Электросамокаты - будущее городского транспорта

Функция электросамокатов

Электросамокаты в общем и прокатные в частности, это транспорт «последний мили». Это не я так сказал, а дептранс города Москвы. Это альтернатива маршруткам, автобусам и получасовой пешей прогулке до дома. Соответственно и городские власти должны относится к нему как к транспорту, такому как велосипеды, частный автотранспорт и автошеринг. Люди выбирают кикшеринг потому, что это оптимальный выбор в их ситуации, а не потому, что им захотелось покататься.

О безопасности

В 2022 году в Москве в дтп с участием электросамокатов погибло 2 человека. При этом их суммарный пробег составил примерно 27 000 000 км. т.е. погиб примерно 1 человек на 13 млн пробега. Статистика смертей при использовании автомобилей примерно 1 человек на 1.3 млн пробега.* Возможно цифра неверна, хотя похожа на правду, в любом случае статистика однозначно в пользу электросамокатов. И да это сейчас при полном отсутствии инфраструктуры, культуры, привычки, и общем хаосе при их движении. Кстати самое частое дтп - наезд авто на самокатчика, а не самокатчик наехал на человека.

Что делать?

Противникам смириться, городским властям все-таки принять, что электросамокаты - это всерьез и надолго. Создавать велодорожки, обустраивать новые парковки и переоборудовать старые, разделять потоки. Не можешь победить - возглавь.

Ну и ссылочки

Кикшеринг (mos.ru)

В Москве в 2023 году произошло более 8 тыс. ДТП, погибли 304 человека – Коммерсантъ (kommersant.ru)

ДТП с электросамокатами в России 2023: статистика и причины аварий (tinkoff.ru)

* Тут мне Яндекс GPT помог.