Электрон
На днях задалась вопросом: что же такое электрон. Началось все с того, что случайно наткнулась на определение электричества в учебнике по физике за восьмой класс. Электричество - это направленное движение электронов от плюса к минусу. Почему движение направленное, почему от плюса к минусу и что такое электрон. Краткого объяснения не дается. Только запутанные, для понимания которых, нужно быть, как минимум атомным физиком. Да и то, в объяснениях не говорится, что такое электрон, а описывается только то, что он делает. Например: Электро вращается вокруг положительно заряженных протонов и нейтронов, образуя атом. В металлах часть электронов не связанная с атомами и может свободно перемещаться.
Такие объяснения похожи на: Человек-умеет ходить, есть, дышать, у него бьется сердце и т.д. Конкретного ответа нет.
В восьмом классе, когда проходили электричество, я спросила у учителя, что же такое электрон (при этом на небольшом экране слева направо двигалась маленькая светящаяся точка), учитель, следя пальцем за электроном ответил "вот же он, маленький". В итоге я на несколько лет забыла про этот урок.
Недавно, вместе с вопросом "что такое электрон", в памяти всплыл урок биологии. Проходили Дарвина. Давая определение теории эволюции, учительница сразу предупредила что бы мы не забивали себе голову этой чушью, потому что даже сам Дарвин в итоге отказался от своей теории. Когда ее спросили откуда же, собственно, взялось все живое на земле, она ответила "кто ж его знает".
Начала вспоминать историю, поняла, что до X века у нас ее, практически, нет.
Вместе с поиском ответа в интернете и у знакомых "что такое электрон", в обсуждениях дошли до Эйнштейна и его теории относительности. Если совсем уж кратенько описать эту теории, то получается следующее: "скорость движения не может превышать скорость света". Так то оно так, но попробуйте представить два космических корабля, летящих друг к друга на скорости 2/3 от скорости света. По отношению друг к другу их скорость равняется 4/3, т.е. больше скорости света. То есть все, что мы знаем о нашем мире, держится на "трехногой табуретке". Истории нет, Дарвин не прав, что такое электричество вообще не понятно. И это преподают в школах. Очень похоже на древнюю теорию о плоской земле, которая держится на трех слонах и ките. Кстати об образовании. В высшей математике есть формула, в результате которой после знака равенства должна получиться цифра "1", но не получается... ученные нашли выход, заменив "1" на "-1". Думаю такие примеры есть не только в высшей математике, просто здесь пример наглядный. Одно заменяется на другое (пусть и очень похожее), и получается ком чего-то непонятного, которое ученные гордо называют "основами мироздания".
Такие объяснения похожи на: Человек-умеет ходить, есть, дышать, у него бьется сердце и т.д. Конкретного ответа нет.
В восьмом классе, когда проходили электричество, я спросила у учителя, что же такое электрон (при этом на небольшом экране слева направо двигалась маленькая светящаяся точка), учитель, следя пальцем за электроном ответил "вот же он, маленький". В итоге я на несколько лет забыла про этот урок.
Недавно, вместе с вопросом "что такое электрон", в памяти всплыл урок биологии. Проходили Дарвина. Давая определение теории эволюции, учительница сразу предупредила что бы мы не забивали себе голову этой чушью, потому что даже сам Дарвин в итоге отказался от своей теории. Когда ее спросили откуда же, собственно, взялось все живое на земле, она ответила "кто ж его знает".
Начала вспоминать историю, поняла, что до X века у нас ее, практически, нет.
Вместе с поиском ответа в интернете и у знакомых "что такое электрон", в обсуждениях дошли до Эйнштейна и его теории относительности. Если совсем уж кратенько описать эту теории, то получается следующее: "скорость движения не может превышать скорость света". Так то оно так, но попробуйте представить два космических корабля, летящих друг к друга на скорости 2/3 от скорости света. По отношению друг к другу их скорость равняется 4/3, т.е. больше скорости света. То есть все, что мы знаем о нашем мире, держится на "трехногой табуретке". Истории нет, Дарвин не прав, что такое электричество вообще не понятно. И это преподают в школах. Очень похоже на древнюю теорию о плоской земле, которая держится на трех слонах и ките. Кстати об образовании. В высшей математике есть формула, в результате которой после знака равенства должна получиться цифра "1", но не получается... ученные нашли выход, заменив "1" на "-1". Думаю такие примеры есть не только в высшей математике, просто здесь пример наглядный. Одно заменяется на другое (пусть и очень похожее), и получается ком чего-то непонятного, которое ученные гордо называют "основами мироздания".