Электрический сноубайк

Мне друг постоянно скидывает с Пикабу посты про самодельные гаджеты, и в итоге уговорил показать мой проект. Я подумал, что действительно есть смысл поделиться и собрать конструктивной критики немного от сообщества ))


В общем, в далеком 2015 году, родилась идея в порядке бреда, я подумал, что было бы круто объединить электротранспорт, мотосноубайки и горнолыжный спорт. Нарисовал идею, сделал сначала макет, прям из "гвоздей и палок", как говорится. Получилось вроде забавно, подобрал комплектующие, нашел сварщика и сделал прототип. Долго искал подходящую гусеницу и двигатель.

Электрический сноубайк Электро, Сноубайк, Длиннопост

Хотелось сделать суперкомпактный и легкий вариант, чтобы можно было из с друзьями выехать на шашлыки погонять и может по городу проехать за хлебушком. Вроде все носятся вокруг Теслы и Илона Маска, некоторые даже "молятся" на него, а мне показалось странным, что "электро технологии" не применяют во внедорожных устройствах. На тот момент в сети было крайне мало новостей о зимнем персональном электрическом транспорте.

Электрический сноубайк Электро, Сноубайк, Длиннопост

Купил контроллер и аккумулятор от велосипеда, все поставил и : "о боже оно поехало!". Радости не было предела, бабули в соседнем дворе были немного в шоке и постоянно спрашивали: "а как оно едет?". А мы с парнями визжали как маленькие девочки от счастья самореализации.

Электрический сноубайк Электро, Сноубайк, Длиннопост

Велофанат, живущий во мне последние два года, требовал улучшений, пришлось экспериментировать с подвеской и геометрией рамы. Когда лыжа стояла впритык к гусенице он практически не управлялся, руль поворачиваешь, а он всеравно прямо ехал. Пришлось выносить вперед лыжу и использовать лыжу от снегохода, с металлическим коньком.

Электрический сноубайк Электро, Сноубайк, Длиннопост

В то время как раз вышел "Mad Max", я вдохновился постапокалиптическим миром и сделал вилку с продольным размещением амортизаторов. Чуть позже оказалось, что это удачный вариант, т.е. меньше частей для удержания лыжи и амортизация есть и самое главное вид вилки очень привлекал внимание.

Электрический сноубайк Электро, Сноубайк, Длиннопост

В общем получился самый настоящий сноубайк, хоть и со стоячей позицией. Я называю его электросноускут. В свободное время тестил его по местным полям и лесам, катался в свое удовольствие, снял даже несколько видео. Летом сделал из него самокат-вездеход, поставил его на колесо вместо лыжи, но пришлось раму переделать немного.

Электрический сноубайк Электро, Сноубайк, Длиннопост

В общем, после всего сделанного понимаю, что это по сути целая научная работа была, куча денег потрачена, но и эмоций конечно получил не мало. По сути это легкий электрический снегоход, который помещается в Ладу Калину. Думаю для личного пользования, очень даже перспективный вариант. Решил покрасить в белый, а чуть позже добавил хаки узор, после этого пару раз даже звали показать на камеру.

Электрический сноубайк Электро, Сноубайк, Длиннопост

А сейчас периодически появляются мысли, что надо сделать следующие версии, может под какую-то конкретную задачу. Но т.к. я не рыбак и не охотник, мне бы просто погонять, не знаю, что добавить или убрать. Если есть какие советы, делитесь ))


Это наработки еще 2016 и 2017 годов, а сейчас проект уже на следующей стадии. Если будет интересно расскажу в следующих постах о результатах.

max.gnedov@gamil.com

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Следующая фаза работы. Как  я понимаю это приделать бензоматор от пилы"Дружба"

Иначе смысла в этой игрушке не вижу

Запас хода чуть дальше за ворота двора.

А дальше это и бросить жалко и тащить тяжело.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
а вы часто по снегу дальше чем не 30 км уезжаете ? Так то можно доп акб взять в рюкзак и у вас еще плюс 30 км, итого 60.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как говорится, чем лучше джип, тем дальше пиздовать за трактором. Вот и тут, для 60 км нужна будет не одна доп батарея, а три.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Везде есть свои плюсы и минусы, я конечно не отрицаю что могут возникнуть сложности, но мы только в начале пути и идеальное и надежное решение нам только еще предстоит найти ))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Сбензно мотором этой игрушке тяжело а тут электрика.

Плюс нагрев и гусянку примерзли к ползунам. И не сможем сдвинутся .как кстати защитой от воды. Как электроники так и самих механизмов

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да энергии пока больше тратится, но и вес меньше в 2 раза без ДВС, поэтому тут надо рассматривать исключительно в комплексе.


Ползунов нет, тут катковая подвеска, т.е. колеса.

Защита от воды в электро компонентах стандарта IP66, т.е. достаточно выскокая, можно по воде гонять )))

Автор поста оценил этот комментарий

Как раз последние кадры из вашего видео и подтверждают  слова.

Посреди леса с этой игрушкой.

2
Автор поста оценил этот комментарий

30 км запас хода

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
30 км это по условно ровной поверхности без сильных перепадов высоты и не сильно глубоком снегу.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А если как-то похимичить с солнечными батареями и использовать на северном полюсе, когда там полярный день?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Моя девушка предложила  лучшую идею.

Сдохла батарейка  начинаешь использовать  гусянку как беговую дорожку.

Были такие гибриды  велосипед с беговой дорожкой вместо педалей.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ахах, да для похудения отличный вариант )))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку