Электрический сноубайк

Мне друг постоянно скидывает с Пикабу посты про самодельные гаджеты, и в итоге уговорил показать мой проект. Я подумал, что действительно есть смысл поделиться и собрать конструктивной критики немного от сообщества ))


В общем, в далеком 2015 году, родилась идея в порядке бреда, я подумал, что было бы круто объединить электротранспорт, мотосноубайки и горнолыжный спорт. Нарисовал идею, сделал сначала макет, прям из "гвоздей и палок", как говорится. Получилось вроде забавно, подобрал комплектующие, нашел сварщика и сделал прототип. Долго искал подходящую гусеницу и двигатель.

Электрический сноубайк Электро, Сноубайк, Длиннопост

Хотелось сделать суперкомпактный и легкий вариант, чтобы можно было из с друзьями выехать на шашлыки погонять и может по городу проехать за хлебушком. Вроде все носятся вокруг Теслы и Илона Маска, некоторые даже "молятся" на него, а мне показалось странным, что "электро технологии" не применяют во внедорожных устройствах. На тот момент в сети было крайне мало новостей о зимнем персональном электрическом транспорте.

Электрический сноубайк Электро, Сноубайк, Длиннопост

Купил контроллер и аккумулятор от велосипеда, все поставил и : "о боже оно поехало!". Радости не было предела, бабули в соседнем дворе были немного в шоке и постоянно спрашивали: "а как оно едет?". А мы с парнями визжали как маленькие девочки от счастья самореализации.

Электрический сноубайк Электро, Сноубайк, Длиннопост

Велофанат, живущий во мне последние два года, требовал улучшений, пришлось экспериментировать с подвеской и геометрией рамы. Когда лыжа стояла впритык к гусенице он практически не управлялся, руль поворачиваешь, а он всеравно прямо ехал. Пришлось выносить вперед лыжу и использовать лыжу от снегохода, с металлическим коньком.

Электрический сноубайк Электро, Сноубайк, Длиннопост

В то время как раз вышел "Mad Max", я вдохновился постапокалиптическим миром и сделал вилку с продольным размещением амортизаторов. Чуть позже оказалось, что это удачный вариант, т.е. меньше частей для удержания лыжи и амортизация есть и самое главное вид вилки очень привлекал внимание.

Электрический сноубайк Электро, Сноубайк, Длиннопост

В общем получился самый настоящий сноубайк, хоть и со стоячей позицией. Я называю его электросноускут. В свободное время тестил его по местным полям и лесам, катался в свое удовольствие, снял даже несколько видео. Летом сделал из него самокат-вездеход, поставил его на колесо вместо лыжи, но пришлось раму переделать немного.

Электрический сноубайк Электро, Сноубайк, Длиннопост

В общем, после всего сделанного понимаю, что это по сути целая научная работа была, куча денег потрачена, но и эмоций конечно получил не мало. По сути это легкий электрический снегоход, который помещается в Ладу Калину. Думаю для личного пользования, очень даже перспективный вариант. Решил покрасить в белый, а чуть позже добавил хаки узор, после этого пару раз даже звали показать на камеру.

Электрический сноубайк Электро, Сноубайк, Длиннопост

А сейчас периодически появляются мысли, что надо сделать следующие версии, может под какую-то конкретную задачу. Но т.к. я не рыбак и не охотник, мне бы просто погонять, не знаю, что добавить или убрать. Если есть какие советы, делитесь ))


Это наработки еще 2016 и 2017 годов, а сейчас проект уже на следующей стадии. Если будет интересно расскажу в следующих постах о результатах.

max.gnedov@gamil.com

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Автор однозначно молодец! Возможно, причина в будущем поменять свою сферу деятельности (автору) кардинальным образом. Но, ИМХО, это отличная штука только для прокатчиков, понтов где-нибудь на даче, на выездном мероприятии (типа, приехали-достали-покатались-убрали-уехали), но не для широкого практического применения. На серьёзном морозе (а это аппарат для зимы) аккумулятор сядет в момент, и зарядить (на природе) негде.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не понял про сферу деятельности )) но спасибо за обратную связь))


Мы как раз думаем что для широкого применения вполне хороший вариант, правда все по разному понимают широкое применение )))

Насчет работе в зиму то он вполне адекватно переносит минус 20 без потерь а в больший мороз в принципе не комфортно будет ездить ))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Насчёт сферы деятельности: я имел в виду, что если вы сейчас работаете где-нибудь в офисе, то вполне может сложиться, что вашей основной сферой деятельности скоро станут ваши снегоходы. А совсем не дополнительным микро-заработком, как вы писали.
Насчёт широкого применения. Во-первых, даже ваш "идеальный" запас хода слишком мал для реальных условий. Куда на этом чуде можно доехать в российских реалиях? Часть пути, как ни крути, придётся тащить ваше изделие на себе. Во-вторых, я не знаю, конечно, что у вас за АКБ, но в -25 практически любой аккумулятор садится быстрее, чем в тепле.
Вот поэтому я и писал про прокатчиков и весёлые покатушки с друзьями. Это отличный сегмент. И не для больших городов, судя по всему. Уверен, если я поеду на такой штуке в Москве на работу - менты обязательно прицепятся и потребуют права категории А1.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку