Экзамены в ГАИ по-новому. Часть 3. Заключительная
В первой и второй частях мы обсуждали, как будет проходить экзамен на основные категории и подкатегории. В этой части мы рассмотрем порядок сдачи на категорию "E".
Площадка. Категории «ВЕ», «СE» и «DE» и подкатегорий «С1E» и «D1E»
Упражнения для этих категорий претерпели самые кардинальные изменения.
«Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом»
Цель этого упражнения – проверить умение производить сцепку тягача с прицепом, куда входит:
-Сцепка/расцепка сцепной головки (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) тягача;
-Подключение/отключение тормозной системы прицепа к тормозной системе тягача;
-Подключение/отключение электрооборудования прицепа к электрооборудованию тягача;
-Проверка работы электрооборудования и тормозной системы прицепа;
Тягач отсоединяется от прицепа, отъезжает от него, затем возвращается, производит сцепку. Упражнение может выполнено в обратной последовательности.
Для выполнения упражнения допускается прибегать к помощи других лиц.
При выполнении упражнения кандидат в водители должен иметь рабочую одежду и рукавицы. Место для переодевания кандидата в водители Регламентом не предусмотрено. Если инструктор не будет допускать до вождения в рабочей одежде и заставит переодеваться, никого не волнует. Время на выполнение упражнения остается неизменным – 10 минут.
«Сцепление прицепа с тягачом»
«Расцепление прицепа с тягачом»
«Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»
«Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»
Данное упражнение, как минимум, вызывает недоумение.
По сути, упражнение выполняется вслепую.
Расстояние между правым бортом автомобиля + прицепа и линией разметки – «L» должно быть не более 1,5 метров. В жизни такой маневр водители будут избегать всеми силами, в крайнем случае, прибегнут к посторонней помощи, на экзамене такой возможности не дают.
«Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)»
Город
Экзамен в городе тоже претерпел изменения и дополнения в части штрафных баллов.
К Грубым ошибкам (5 штрафных баллов) добавили:
- Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения;
- Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов;
- Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства;
- Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
Смысл предпоследнего пункта мало понятен, т.к. не каждый опытный водитель решиться на обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства. Трудно представить, что сдающий экзамен будет устраивать соревнования на дороге с такими машинами.
Что касается последнего пункта из списка грубых ошибок, то здесь, как видится, полная вольница для инспектора. Понял его кандидат или нет, разобрал, что ему сказали или нет - не важно. Инспектор имеет возможность поставить Вам 5 штрафных баллов. Одновременно в этом пункте есть и положительный момент, если инспектор дал команду, то выполняем ее буквально. Сказал встать – встаем, сказал повернуть - поворачиваем, прямо на бордюр или газон и инспектор не сможет возразить.
К Средним (3 штрафных балла) добавили:
- Не пристегнул ремень безопасности;
- Нарушил правила перевозки пассажиров;
- Использовал во время движения телефон;
- В установленных случаях не снизил скорость или не остановился;
Первый пункт с ремнем перенесли из разряда мелких нарушений в средние.
По второму и третьему пунктам. О каких пассажирах может идти речь, если в машине может находится только инструктор и экзаменатор. Понятно, они тоже вроде как пассажиры, но это же не организованные перевозки. О разговоре по телефону за рулем просто молчим.
К Мелким (1 штрафной балл) добавили:
- Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части;
- Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
- В процессе экзамена заглох двигатель;
Теперь за заглохший двигатель будут штрафовать и в городе.
Как видим, упражнений на площадке добавляется и они усложняются. Только на экзамене в городе, там где будущему водителю придется проводить большую часть своего времени на автомобиле, ничего не изменилось.
Источник © http://zmost.ru/