Экзамены в ГАИ по-новому. Часть 3. Заключительная

Экзамены в ГАИ по-новому. Часть 3. Заключительная Автошкола, ГИБДД, Экзамен в ГИБДД, 2016, Водительские права, Полезное, Длиннопост

В первой и второй частях мы обсуждали, как будет проходить экзамен на основные категории и подкатегории. В этой части мы рассмотрем порядок сдачи на категорию "E".


Площадка. Категории «ВЕ», «СE» и «DE» и подкатегорий «С1E» и «D1E»


Упражнения для этих категорий претерпели самые кардинальные изменения.


«Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом»


Цель этого упражнения – проверить умение производить сцепку тягача с прицепом, куда входит:


-Сцепка/расцепка сцепной головки (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) тягача;


-Подключение/отключение тормозной системы прицепа к тормозной системе тягача;


-Подключение/отключение электрооборудования прицепа к электрооборудованию тягача;


-Проверка работы электрооборудования и тормозной системы прицепа;


Тягач отсоединяется от прицепа, отъезжает от него, затем возвращается, производит сцепку. Упражнение может выполнено в обратной последовательности.


Для выполнения упражнения допускается прибегать к помощи других лиц.

При выполнении упражнения кандидат в водители должен иметь рабочую одежду и рукавицы. Место для переодевания кандидата в водители Регламентом не предусмотрено. Если инструктор не будет допускать до вождения в рабочей одежде и заставит переодеваться, никого не волнует. Время на выполнение упражнения остается неизменным – 10 минут.

«Сцепление прицепа с тягачом»

Экзамены в ГАИ по-новому. Часть 3. Заключительная Автошкола, ГИБДД, Экзамен в ГИБДД, 2016, Водительские права, Полезное, Длиннопост

«Расцепление прицепа с тягачом»

Экзамены в ГАИ по-новому. Часть 3. Заключительная Автошкола, ГИБДД, Экзамен в ГИБДД, 2016, Водительские права, Полезное, Длиннопост

«Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

Экзамены в ГАИ по-новому. Часть 3. Заключительная Автошкола, ГИБДД, Экзамен в ГИБДД, 2016, Водительские права, Полезное, Длиннопост

«Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»


Данное упражнение, как минимум, вызывает недоумение.

По сути, упражнение выполняется вслепую.

Расстояние между правым бортом автомобиля + прицепа и линией разметки – «L» должно быть не более 1,5 метров. В жизни такой маневр водители будут избегать всеми силами, в крайнем случае, прибегнут к посторонней помощи, на экзамене такой возможности не дают.

Экзамены в ГАИ по-новому. Часть 3. Заключительная Автошкола, ГИБДД, Экзамен в ГИБДД, 2016, Водительские права, Полезное, Длиннопост

«Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)»

Экзамены в ГАИ по-новому. Часть 3. Заключительная Автошкола, ГИБДД, Экзамен в ГИБДД, 2016, Водительские права, Полезное, Длиннопост

Город


Экзамен в городе тоже претерпел изменения и дополнения в части штрафных баллов.


К Грубым ошибкам (5 штрафных баллов) добавили:


- Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения;


- Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов;


- Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства;


- Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;


Смысл предпоследнего пункта мало понятен, т.к. не каждый опытный водитель решиться на обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства. Трудно представить, что сдающий экзамен будет устраивать соревнования на дороге с такими машинами.


Что касается последнего пункта из списка грубых ошибок, то здесь, как видится, полная вольница для инспектора. Понял его кандидат или нет, разобрал, что ему сказали или нет - не важно. Инспектор имеет возможность поставить Вам 5 штрафных баллов. Одновременно в этом пункте есть и положительный момент, если инспектор дал команду, то выполняем ее буквально. Сказал встать – встаем, сказал повернуть - поворачиваем, прямо на бордюр или газон и инспектор не сможет возразить.


К Средним (3 штрафных балла) добавили:


- Не пристегнул ремень безопасности;


- Нарушил правила перевозки пассажиров;


- Использовал во время движения телефон;


- В установленных случаях не снизил скорость или не остановился;


Первый пункт с ремнем перенесли из разряда мелких нарушений в средние.


По второму и третьему пунктам. О каких пассажирах может идти речь, если в машине может находится только инструктор и экзаменатор. Понятно, они тоже вроде как пассажиры, но это же не организованные перевозки. О разговоре по телефону за рулем просто молчим.


К Мелким (1 штрафной балл) добавили:


- Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части;


- Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;


- В процессе экзамена заглох двигатель;


Теперь за заглохший двигатель будут штрафовать и в городе.


Как видим, упражнений на площадке добавляется и они усложняются. Только на экзамене в городе, там где будущему водителю придется проводить большую часть своего времени на автомобиле, ничего не изменилось.


Источник © http://zmost.ru/