12

Экси банк и МТС банк: учитесь на чужих ошибках1

Эксибанк - потрясающий банк (в самом плохом смысле этого слова). Точнее связка банков - Эксибанк и МТС. Позиционируют себя как единая экосистема МТС. При этом ведут себя в лучших традициях "где карту открывали - туда и идите".

4.12.24 открыл в эксибанке карту (МТС деньги, паразит курьер, что удобно) и в МТС банке накопительный счет. Доступ к МТС банк открылся после получения карты экзибанка - так в этой экосистеме задумано. Перевел деньги на карту МТС-деньги. Со своей карты другого банка, что видно в приложении. При попытке перевести на накопительный счет "банка экосистемы (МТС банка)" - получил блокировку.
Час созвона с техспециалистами - и меня переводят на ИБ. Поясняю смысл операции - "перевод денег со своей карты на свой накопительный счёт с целью накопления средств на накопительном счете. Провожу добровольно, без советов доброжелателей и посторонних голосов в голове." Разблокировали.

23.12.25 потребовалось мне немного денег. Пытаюсь перевести себе же по обратной схеме: счет МТС -> карта экзи -> нужная карта (моя же). Заблокировали. Примерно час на линии, выход на ИБ... разблокировали.

Экси банк и МТС банк: учитесь на чужих ошибках Банк, МТС, Длиннопост

У меня дежавю: вторая операция, вторая блокировка. Прям напрягся немного.


Но меня заверили, что дальше все будет хорошо. Только не уточнили, для кого. А я доверчивый - успокоился.

И вот, 2.01.25 (напомню, еще месяца с открытия накопительного счета не прошло) потребовалось опять немного денег. Накопительный счёт с ежедневным начислением процентов - он же для того и задуман, что можно оперативно снимать/пополнять - думал я.
Опять не дает перевести с моего накопительного счета на мою карту МТС-деньги. "Невозможно совершить перевод".
Алгоритм выбора знаю: мне нужно выполнить несколько заданий квеста, выйти на сотрудника ИБ и рассказать ему, что я - хороший. Через чат такое сотворить нельзя, проходил. Поэтому сразу звоню по телефону из приложения. А там, не предлагая оператора робот говорит мне человеческим голосом, что "в связи с подозрительными операциями мой счет и приложение заблокированы". И предлагает прислать нотариально заверенную копию паспорта и пояснения об экономическом смысле расходных операций по счету (для справки: там за весь неполный месяц "работы" с банком расходная операция только одна - перевод себе менее 70 тыс рублей).
Оператор в чате говорит, что робот прав и комментариев о причинах блокировки не дает.
Оператор по телефону (телефон не из приложения, а в интернете нашел) сообщает, что все хорошо и ничего у меня не заблокировано.
На просьбу закрыть счет с переводом денег мне же в другой банк - отказывает и сообщает, что он - оператор другого банка (МТС банк) и "просто помогает Экси-банку в одной экосистеме". А у экси банка операторов нет. Есть один офис в Питере и можно направить им заявления по почте России.
При этом накопительный счет виден и "управляется" в приложениях обоих банков. Все сообщения в чате дублируются в два приложения, что дополнительно выносит мозг. Очень удобно для банка - когда надо - можно сказать "мы красивые, и поддерживаем два банка", а когда не надо "мы умные - пишите в экси банк. Вот были бы у вас вопросы к мтс-банку - мы бы вам как помогли...". Так нельзя - надо сразу определиться - с умными вы или с красивыми.

По итогу за два-три часа переговоров удалось вывести деньги из этих банков, открыв ненужную мне карту в МТС банке. На последок, чтобы не нарушать традицию, вывод с нее денег мне заблокировали. Но это уже детские игры - по звонку за 5 минут + 15 ожидания все разблочили.

Хочу расстаться с этими банками-близнецами - неполного месяца знакомства хватило - с иными банками я за годы работы столько по телефону не наговариваю.
Закрыть карты сразу нельзя - нужно подождать до подачи заявки 2-3 рабочих дня. Отключить от них платные смс самому нельзя - функционал есть, но он одинаково не работает ни в экзи, ни в мтс - отключил через поддержку. Удалить ПДн обещают не ранее чем через 5 лет. "А вдруг вы кредит или кредитную карту взяли?". На ответ - "вы же видите, что не брал" - внятно ответить не смогли.

Upd. В экзи банке меня сначала разблокировали, как и говорил оператор. А потом снова заблокировали (движения денежных средств и их попыток с моей стороны не проводилось). Так что расстаться с этим банком теперь проблематично. Если только в Питер ехать.
Хоть заявку на блокировку карты приняли. Если ничего не придумают нового - через 15 дней заблокируют.

Банковское сообщество

3.6K постов6.3K подписчиков

Правила сообщества

Нельзя:

1. Оскорблять пользователей;

2. Публиковать материал, не относящийся к банковской сфере;

3. Заниматься откровенной рекламой;

4. Призывать модераторов попусту.


Доп. пункт: Публикация, удовлетворяющая всем требованиям, но получившая отрицательный рейтинг, удаляется