2

Экономика по-шариату

Смомента прихода к власти в 2021 году ITA раскрыло информацию о более чем 200 соглашениях о добыче полезных ископаемых, включая 15 крупных контрактов на сумму более 6,5 млрд долларов США. Эти контракты были заключены с компаниями из Китая, Ирана, Турции, Катара и Великобритании. Хотя ITA не раскрывает спецификацию заключенных контрактов, по некоторым данным, Министерство нефти и горнодобывающей промышленности страны внесло следующие доходы в государственный бюджет: 29 млн долларов США в 2021-22 финансовом году, 182 млн долларов США в 2022-23 финансовом году, 118 млн долларов США в 2023-24 финансовом году и 60 млн долларов США в 2024-25 финансовом году (по состоянию на 11 июля 2024 года

Доходы от горнодобывающей промышленности действительно выросли по сравнению с предыдущим периодом существования Республики, когда общий объём составлял от 3 до 102 миллионов долларов в год. В период Республики горнодобывающей отрасли уделялось недостаточно внимания. Тем не менее, даже в рамках Закона о техническом сотрудничестве (ITA) вклад горнодобывающей промышленности в общие доходы представляется незначительным по сравнению с большим количеством заключенных контрактов.

Если информация о большом количестве сделок в горнодобывающей отрасли верна, существует высокая вероятность ненадлежащего управления этими соглашениями. Отсутствие прозрачности в отношении этих контрактов, наряду с сообщениями о дефиците государственного бюджета и минимальном поступлении доходов в государственную казну, вызывают опасения по поводу потенциальной широкомасштабной коррупции и возможной незаконной добычи важнейших природных ресурсов Афганистана, необходимых для экономического развития.

Поскольку ITA не имеет международного признания в качестве государственного органа, крупные и хорошо зарекомендовавшие себя международные горнодобывающие компании, как правило, воздерживаются от инвестиций в страну. Вместо этого, лишь менее успешные компании из ограниченного числа стран сотрудничают с ITA в разработке природных ресурсов Афганистана. Отсутствие участия крупных и авторитетных горнодобывающих компаний затрудняет привлечение страной ценных иностранных инвестиций, которые могли бы существенно стимулировать афганскую экономику.

В периоды дефляции стоимость национальной валюты обычно растёт из-за снижения цен. Снижение цен может привести к снижению прибыльности предприятий, что вынуждает их сокращать производство и увольнять сотрудников. Это, в свою очередь, снижает покупательную способность потребителей, что приводит к снижению совокупного спроса. По мере замедления экономической активности предприятиям становится сложнее продавать свою продукцию и услуги, что приводит к спаду экономики.

*Написали полный бред, у афганцев и так нет денег, так как нет работы, укрепление валюты делает продукцию доступной, а инвестиции прибыльными.

В настоящее время на афганских рынках наблюдается изобилие предложения, но из-за низкой покупательной способности мало кто может себе позволить его покупать. Предприятия не могут генерировать продажи, что тормозит их рост или вынуждает многих прекращать деятельность, способствуя текущей экономической стагнации

*Собственно противоречие, обосрать их экономику хотят именно из-за её рентабельности и использовании свободных капиталов, что делает несостоятельной ихнии концепции правильных восточных деспотий, по типу Индии или Египта, которым следует развиваться по "особому пути", а значит не лезть в капитализм и сидеть в своей племенной луже.

Ссылка: https://thediplomat.com/2024/09/evaluating-the-talibans-econ...