“Яждва года ждал…”, или дневник разработчика химической настольной игры «Сон Менделеева»
Март 2019 года. Все началось с сообщения в ВК. Написал мне Олег Силуков, автор изначальной механики игры.
Предисловием к этому разговору стало то, что в 2019 году я загорелся идеей попробовать не только свои игры издавать, но и другим авторам помочь воплотить мечту увидеть свои наработки «в натуре». То есть побыть продюсером и издателем.
Далее была озвучена идея игры про … Звериную тропу. В изначальном концепте игры, разработка которого началась ещё в 2016 году, нужно было ловить зверей в условиях Крайнего Севера. Зацепило меня следующее (цитирую переписку): «Игра – семейка», значит как раз мой формат. «Делал ее долго, получал множество позитивных отзывов от коллег в ГРаНИ, появились даже ее фанаты. Показывал ее также через ребят в ГРаНИ на парочке фестивалей - сугубо положительные отзывы.» - игра оттестирована по механикам. «Пару издателей интересовались ей, но, как это обычно бывает - нет, это не наш формат и т. д..» — ну это мне лично тоже знакомо, именно из-за такого же отношения к моей первой игре «Битва Големов» я и создал семейное мини-издательство.
Олег меня также уверял, что у него есть художник, который все оформит и это будет отдельной нитью в нашем повествовании. И 11 марта у меня были уже все материалы по игре.
Один момент: в приоритете у меня научные игры. Поэтому, встал вопрос, как превратить следы, крайний север, вообще тему про животных во что-то научное. Да, самое простое было сделать «обучалку» по обществознанию, географии или биологии, но это было бы слишком банально. То есть надо было из вот такого сеттинга уйти в школьные предметы.
Мы с Олегом запустили мозговой штурм, в результате которого родилась идея превратить «следы» в химические элементы, «зверей» заменить их классами, а саму игру сделать про рассеянных алхимиков, которые разлили повсюду химикаты и теперь вынуждены убираться в лаборатории.
В итоге решили, что у нас будет 4–5 групп элементов, они должны синтезироваться при сборе цепочки жетонов своей группы, а потом с ними можно проводить химические реакции. То есть игра обрела идею, которая впоследствии не менялась. Долго ломали голову над группами, так как игры все-таки научная, хоть и для детей от 7–8 лет.
Мы остановились на 4-х группах, решив не мудрить, а взять наиболее известные: Неметаллы, Металлы, Галогены и Инертные газы (от названия Благородные решили отказаться).
Оставалось только оформление игры и планы у нас были наполеоновские: быстро нарисовать дизайн и оформление и уже в конце весны запустить краудфандинг, а осенью получить отпечатанный тираж.
За апрель с художником, который «у нас есть» мы не продвинулись дальше обсуждения стилей и идей, далее Ковид 19, проблемы у всех с работой, самоизоляция, вообщем «процесс заглох». Главное, что произошло в этот момент: у игры появилось название из идеи про придуманную во сне Менделеевым периодической таблицы элементов, а от него уже идея для обложки и оформления карт.
Август 2019 года. Crowdgames анонсирует локализацию игры «Periodic: A Game of the Elements» под названием «Periodic: Таблица Менделеева».
Вернулись мы к игре только в декабре 2019 года. Именно тогда родился визуально «спящий Менделеев», игровое поле и рисунки на жетоны за авторством художника Дениса Малюгина. Но основной проблемой стали карты химических элементов и соединений, для каждой из которых нужно было отрисовать свою иллюстрацию.
Январь 2020 года. Мы все еще имеем только обложки и жетоны. Конкуренты выпускают химическую игру «Хим-Тим». Я в это время переключаюсь на выпуск игры по комиксу «Сова – эффективным менеджер». В итоге мы весной 2020 года решаем найти нового иллюстратора.
Август 2020 года. Аллилуйя. У нас есть художник (мой соавтор игр и сын Михаил) и даже прототипы карт (и обновленных жетонов).
После показа оформления знакомым родителями с детьми и посовещавшись по результатам их отзывов, оформление отправляется «в корзину», а сама игра кладется на полку «возможно, когда ни будь». В мире начинается новая волна Ковида, которая увы зацепляет и мое семейное издательство в полном составе.
Ноябрь 2021 года. Олег не сдается.
Правила игры и сам игровой процесс переработаны, за оформление берется член творческой группы Эльман Гасими, в игру добавляются новые химические элементы, процесс разработки перезапускается. Новые тесты, референсы, обсуждения, новый 2022 год и… конец февраля преподносит все известный «сюрприз», за ним хаос и растерянность, и проект снова откладывается.
Апрель 2022 года. Возвращаемся к игре. Появились ассоциации для картинок, можно приступать к оформлению. Первый прототипы карт уже в новом дизайне, как и прототипы жетонов Групп элементов.
Пробуем «покрутить дизайн», смотрим на разное оформление карт, но опять упираемся в картинки-ассоциации для химических элементов. У нас до сих пор нет иллюстратора. В итоге решаем, что Эльман Гасими делает общий дизайн игровых элементов и коробки, Менделеева для иллюстрации берем «старого», а я сам беру на себя роль художники и рисую картинки-ассоциации для карт химических элементов и соединений. По итогу в игре у нас получается 19 химических элементов и 10 соединений на их базе.
Июнь-июль 2022: рисуем иллюстрации, правим дизайн и правила. Например, так я нарисовал шахтера, который простым карандашом рисует алмаз облокотившись на большой кусок угля Если вы еще не догадались, то это элемент Углерод.
Август 2022 года. Компания Genius Games объявила о выпуске игры Ion: A Compound Building Game 2E, карточная игра в сеттинге обучения химии. Успокаиваю коллег, что они нам не конкуренты. У нас же в августе есть дизайн всех компонентов, коробка, жетоны, игровое поле, можно приступать к правилам и выходить на издание. Сентябрь продолжаем работу над игрой и ... На страну набегает мобилизация. Опять даю команду stop проекту.
Ноябрь 2022 года. Возвращаемся к игре. По итогу общения с командой я понимаю, что итоговый дизайн мне придется доводить до ума самому, но у меня же за плечами уже шесть изданных игр.
Декабрь 2022 года. Показываю коллегам финальный дизайн, который единогласно признан подходящим для издания. Ура! Через 2.5 года игра все-таки добралась до момента, когда ее можно выводить на краудфандинг. В оправдание могу сказать, что есть игры, которые ждут своего шанса гораздо дольше.
P.S. Декабрь-январь принесли привычные будни издателя по подготовке игры к выпуску, но это уже совсем другая история.
Настольные игры
3.3K постов11K подписчика
Правила сообщества
Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.