“Яждва года ждал…”, или дневник разработчика химической настольной игры «Сон Менделеева»

Март 2019 года. Все началось с сообщения в ВК. Написал мне Олег Силуков, автор изначальной механики игры.

“Яждва года ждал…”, или дневник разработчика химической настольной игры «Сон Менделеева» Настольные игры, Инди, Химия, Длиннопост

Предисловием к этому разговору стало то, что в 2019 году я загорелся идеей попробовать не только свои игры издавать, но и другим авторам помочь воплотить мечту увидеть свои наработки «в натуре».  То есть побыть продюсером и издателем.

Далее была озвучена идея игры про … Звериную тропу. В изначальном концепте игры, разработка которого началась ещё в 2016 году, нужно было ловить зверей в условиях Крайнего Севера. Зацепило меня следующее (цитирую переписку): «Игра – семейка», значит как раз мой формат. «Делал ее долго, получал множество позитивных отзывов от коллег в ГРаНИ, появились даже ее фанаты. Показывал ее также через ребят в ГРаНИ на парочке фестивалей - сугубо положительные отзывы.» - игра оттестирована по механикам. «Пару издателей интересовались ей, но, как это обычно бывает - нет, это не наш формат и т. д..» — ну это мне лично тоже знакомо, именно из-за такого же отношения к моей первой игре «Битва Големов» я и создал семейное мини-издательство.

Олег меня также уверял, что у него есть художник, который все оформит и это будет отдельной нитью в нашем повествовании. И 11 марта у меня были уже все материалы по игре.

“Яждва года ждал…”, или дневник разработчика химической настольной игры «Сон Менделеева» Настольные игры, Инди, Химия, Длиннопост

Один момент: в приоритете у меня научные игры. Поэтому, встал вопрос, как превратить следы, крайний север, вообще тему про животных во что-то научное. Да, самое простое было сделать «обучалку» по обществознанию, географии или биологии, но это было бы слишком банально. То есть надо было из вот такого сеттинга уйти в школьные предметы.

“Яждва года ждал…”, или дневник разработчика химической настольной игры «Сон Менделеева» Настольные игры, Инди, Химия, Длиннопост

Мы с Олегом запустили мозговой штурм, в результате которого родилась идея превратить «следы» в химические элементы, «зверей» заменить их классами, а саму игру сделать про рассеянных алхимиков, которые разлили повсюду химикаты и теперь вынуждены убираться в лаборатории.

В итоге решили, что у нас будет 4–5 групп элементов, они должны синтезироваться при сборе цепочки жетонов своей группы, а потом с ними можно проводить химические реакции. То есть игра обрела идею, которая впоследствии не менялась. Долго ломали голову над группами, так как игры все-таки научная, хоть и для детей от 7–8 лет.

“Яждва года ждал…”, или дневник разработчика химической настольной игры «Сон Менделеева» Настольные игры, Инди, Химия, Длиннопост

Мы остановились на 4-х группах, решив не мудрить, а взять наиболее известные: Неметаллы, Металлы, Галогены и Инертные газы (от названия Благородные решили отказаться).

Оставалось только оформление игры и планы у нас были наполеоновские: быстро нарисовать дизайн и оформление и уже в конце весны запустить краудфандинг, а осенью получить отпечатанный тираж.

За апрель с художником, который «у нас есть» мы не продвинулись дальше обсуждения стилей и идей, далее Ковид 19, проблемы у всех с работой, самоизоляция, вообщем «процесс заглох». Главное, что произошло в этот момент: у игры появилось название из идеи про придуманную во сне Менделеевым периодической таблицы элементов, а от него уже идея для обложки и оформления карт.

Август 2019 года. Crowdgames анонсирует локализацию игры «Periodic: A Game of the Elements» под названием «Periodic: Таблица Менделеева».

Вернулись мы к игре только в декабре 2019 года. Именно тогда родился визуально «спящий Менделеев», игровое поле и рисунки на жетоны за авторством художника Дениса Малюгина. Но основной проблемой стали карты химических элементов и соединений, для каждой из которых нужно было отрисовать свою иллюстрацию.

Январь 2020 года. Мы все еще имеем только обложки и жетоны. Конкуренты выпускают химическую игру «Хим-Тим». Я в это время переключаюсь на выпуск игры по комиксу «Сова – эффективным менеджер». В итоге мы весной 2020 года решаем найти нового иллюстратора.

Август 2020 года. Аллилуйя. У нас есть художник (мой соавтор игр и сын Михаил) и даже прототипы карт (и обновленных жетонов).

“Яждва года ждал…”, или дневник разработчика химической настольной игры «Сон Менделеева» Настольные игры, Инди, Химия, Длиннопост
“Яждва года ждал…”, или дневник разработчика химической настольной игры «Сон Менделеева» Настольные игры, Инди, Химия, Длиннопост

После показа оформления знакомым родителями с детьми и посовещавшись по результатам их отзывов, оформление отправляется «в корзину», а сама игра кладется на полку «возможно, когда ни будь». В мире начинается новая волна Ковида, которая увы зацепляет и мое семейное издательство в полном составе.

Ноябрь 2021 года. Олег не сдается.

“Яждва года ждал…”, или дневник разработчика химической настольной игры «Сон Менделеева» Настольные игры, Инди, Химия, Длиннопост

Правила игры и сам игровой процесс переработаны, за оформление берется член творческой группы Эльман Гасими, в игру добавляются новые химические элементы, процесс разработки перезапускается. Новые тесты, референсы, обсуждения, новый 2022 год и… конец февраля преподносит все известный «сюрприз», за ним хаос и растерянность, и проект снова откладывается.

Апрель 2022 года. Возвращаемся к игре. Появились ассоциации для картинок, можно приступать к оформлению. Первый прототипы карт уже в новом дизайне, как и прототипы жетонов Групп элементов.

“Яждва года ждал…”, или дневник разработчика химической настольной игры «Сон Менделеева» Настольные игры, Инди, Химия, Длиннопост
“Яждва года ждал…”, или дневник разработчика химической настольной игры «Сон Менделеева» Настольные игры, Инди, Химия, Длиннопост

Пробуем «покрутить дизайн», смотрим на разное оформление карт, но опять упираемся в картинки-ассоциации для химических элементов. У нас до сих пор нет иллюстратора. В итоге решаем, что Эльман Гасими делает общий дизайн игровых элементов и коробки, Менделеева для иллюстрации берем «старого», а я сам беру на себя роль художники и рисую картинки-ассоциации для карт химических элементов и соединений. По итогу в игре у нас получается 19 химических элементов и 10 соединений на их базе.

“Яждва года ждал…”, или дневник разработчика химической настольной игры «Сон Менделеева» Настольные игры, Инди, Химия, Длиннопост

Июнь-июль 2022: рисуем иллюстрации, правим дизайн и правила. Например, так я нарисовал шахтера, который простым карандашом рисует алмаз облокотившись на большой кусок угля Если вы еще не догадались, то это элемент Углерод.

“Яждва года ждал…”, или дневник разработчика химической настольной игры «Сон Менделеева» Настольные игры, Инди, Химия, Длиннопост

Август 2022 года. Компания Genius Games объявила о выпуске игры Ion: A Compound Building Game 2E, карточная игра в сеттинге обучения химии. Успокаиваю коллег, что они нам не конкуренты. У нас же в августе есть дизайн всех компонентов, коробка, жетоны, игровое поле, можно приступать к правилам и выходить на издание. Сентябрь продолжаем работу над игрой и ... На страну набегает мобилизация. Опять даю команду stop проекту.

Ноябрь 2022 года. Возвращаемся к игре. По итогу общения с командой я понимаю, что итоговый дизайн мне придется доводить до ума самому, но у меня же за плечами уже шесть изданных игр.

Декабрь 2022 года. Показываю коллегам финальный дизайн, который единогласно признан подходящим для издания. Ура! Через 2.5 года игра все-таки добралась до момента, когда ее можно выводить на краудфандинг. В оправдание могу сказать, что есть игры, которые ждут своего шанса гораздо дольше.

“Яждва года ждал…”, или дневник разработчика химической настольной игры «Сон Менделеева» Настольные игры, Инди, Химия, Длиннопост

P.S. Декабрь-январь принесли привычные будни издателя по подготовке игры к выпуску, но это уже совсем другая история.

Настольные игры

3.3K постов11K подписчиков

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.