Яндекс.Деньги: ненадежно, долго и с ошибками

Название поста происходит из текста соглашения, на которое подписывается пользователь указанной платежной системы. Далее пост посвящен причине, по которой я рекомендую избегать Яндекс.Деньги, как способа оплаты.

Как-то в порыве самопоощрения, заказала себе плюшку к новому году в одном интернет-магазине. Способом оплаты выбрала Яндекс.Деньги. Никогда раньше через него не оплачивала и следовало сначала прочитать отзывы, а лучше избежать обращения к этому сервису. Потому что оплата моя по коду платежа не поступила.

Я позвонила в поддержку Яндекс.Деньги 08.12. Затем еще написала подробное письмо в техподдержку на эл.почту 10.12. Затем еще раз позвонила 13.12 с вопросом о сроках ответа. Мне ответили, что рассматривается заявка в течение 5 рабочих дней. Я в гневе написала через форму обратной связи на их сайте о том, что крайне возмущена тем, что прошло много времени со времени платежа, а деньги по назначению так и не поступили. Да, тут мой косяк, что не сразу обратилась с вопросом о задержке платежа.

И тут же получаю ответ: "по техническим причинам этот платёж не прошёл и деньги остались у нас". Далее вопрос встал о проведении платежа куда нужно. Однако оправдываясь теми же техническими причинами в проведении платежа мне отказали. Зачем тогда существует эта платежная система, если у нее не работают платежи???

Мне написали о готовности вернуть мои (!) деньги, "но это возможно только на кошелёк, открытый в нашем сервисе". При этом строго обязательно в целях противодействия отмыванию денег указать паспортные данные. (В некоторых отзывах говорится о том, что необходимо предоставить скан паспорта или прийти с оригиналом в Евросеть.)

А также при регистрации необходимо согласиться с условиями, в которых есть такие пункты, как подписка на смс информирование:

Стоимость услуги составляет 20 рублей за 30 (тридцать) дней, в том числе НДС 18%.
Стоимость услуги списывается с Виртуального счета соответствующего Клиента в момент оформления подписки.
Далее, есть пункт в соглашении, который прямо противоречит здравому смыслу, зачем мне сервис, который не гарантирует свою работу: "Яндекс.Деньги не гарантируют, что: сервисы соответствуют/будут соответствовать требованиям и ожиданиям Клиента; сервисы будут предоставляться непрерывно, быстро, надежно и без ошибок; результаты, которые могут быть получены с использованием сервисов, будут точными и надежными и могут использоваться для каких-либо целей или в каком-либо качестве; качество какого-либо продукта, услуги, информации и пр., полученных с использованием сервисов, будет соответствовать ожиданиям Клиента;
21.3. Яндекс.Деньги не несут ответственности за любые виды убытков, произошедшие вследствие использования Клиентом сервисов Яндекс.Денег или отдельных частей/функций сервисов, если иное прямо не предусмотрено законодательством РФ"

Затем еще почитала отзывы о том, что при выводе средств на карту возможны комиссии и тут у меня вскипело. До сих пор не знаю, как бы поступила, но в этот момент я без особой надежды написала в интернет-магазин, которому я проводила оплату, с указанием ответа платежной системы о том, что деньги "зависли" у них. В ответ спустя 20 минут (!) я получила ответ, сайт просто отправил мой заказ, в ответ на мой единичный(!) (не считая уточнения статуса отправки заказа и выяснения о непоступлении оплаты) запрос.

В общем, этот пост для предостережения, я не хаю яндекс кошелек, потому что реально я с ним не работала, возможно это очень удобно, но в дальнейшем я лично с данной платежной системой сталкиваться не желаю. И знай об этих сложностях раньше, не стала бы к ней обращаться. Потому что не желаю чуть чего догонять свои деньги, ведь платежная система не обязательно проводит платежи и в принципе не гарантирует свою работу, о чем указано в соглашении. Сейчас все решилось только благодаря клиентоориентированности интернет-магазина. Т. к. дальнейшие разбирательства по вопросу перевода средств по назначению они взяли на себя.