1

«Я мечтала учить детей. Но система образования сломала меня»

Здравствуйте, дорогие читатели!

Я никогда не писала о подобном, но ситуация, в которой оказалась, заставила меня поделиться этой темой.

Для начала — небольшая предыстория. С детства мне нравилась сама мысль о том, что учить других — это особая миссия, наполненная яркими эмоциями, знаниями и уникальным опытом. Общение с людьми всегда казалось мне чем-то увлекательным: каждый человек — это целый мир, который хочется познавать снова и снова.

По счастливой случайности я поступила в педагогический университет, успешно его окончила и получила диплом бакалавра. Теперь я — квалифицированный специалист в профессии, которую искренне люблю. У меня было столько надежд, планов, амбиций! Я буквально «горела» этим делом. После выпуска мне предложили работу в колледже, где я проходила практику. Моей радости не было предела.

А дальше началось самое «интересное».

В день трудоустройства заведующая быстро и сумбурно показала мне ключевые места, где мне предстояло работать, — и всё. Мне выделили место в лаборантской, но чтобы попасть туда, нужно было сделать дубликат ключа. Мы потратили несколько часов, чтобы его найти.

Начался учебный год — и тут случился полный ад.

  1. Расписание. Его никто не согласовывал со мной. Вместо положенных 36 часов у меня оказалось 50 — то есть пятидневка с 8:00 до 20:00. При этом расписание менялось почти ежедневно. Я постоянно путалась: колледж был большим, аудиторий — много, а когда я просила помощи, мне отвечали в пренебрежительном тоне.

  2. Оборудование. В аудиториях не было никакой техники — только доска и мел (если повезёт). Я преподавала технические дисциплины и вела практические занятия, но у меня не было даже элементарного оборудования. Как можно провести лабораторную по измерению электрического тока без мультиметра или хотя бы амперметра?

Была одна лаборатория с цифровым оборудованием, но когда я попросила доступ, в учебном отделе мне ответили: «Как вы будете работать с дорогостоящим оборудованием, если не умеете? Да и студенты всё сломают!»

  1. Отсутствие поддержки. Коллеги, работавшие там давно, самоутверждались за мой счёт при любой возможности. Я открыто говорила: «Научите меня! Я готова учиться!» Но в ответ — ничего.

Когда выпускник педвуза выходит «в поле», у него есть только теория. Да, в программе предусмотрена практика, но её организация оставляет желать лучшего. Мне, как молодому специалисту, была крайне нужна помощь опытных коллег. Но вместо этого я оказалась в ситуации, когда тебя бросают, как ребёнка в детском саду, не показав, где шкафчик или какие игрушки можно брать.

  1. Нагрузка. Мне постоянно пытались «впихнуть» предметы, по которым у меня не было квалификации. Например, как преподаватель электротехники может вести математику? Но если отказываешься — все смотрят на тебя, как на предателя.

  2. Обращение со студентами. Меня шокировало, как некоторые преподаватели позволяли себе унижать студентов, использовать ненормативную лексику, запугивать отчислением и даже допускать рукоприкладство. Я стояла и чувствовала себя беспомощной, будто следующей могла быть я.

Всё это происходило в первом семестре. Каждый месяц я говорила себе: «Уволюсь!» — но оставалась из-за чувства ответственности.

История с отпускными

Дотянув до конца июня, я предупредила заведующую, что в следующем учебном году работать не буду.

Проходит неделя, две — отпускные не приходят. Я прихожу в отдел кадров и слышу: «Вы же собирались увольняться, поэтому мы их не выплатили».

— Где моё заявление на увольнение? Где документ, подтверждающий ваше решение не платить мне отпускные?

— По закону, если мы знаем, что вы увольняетесь, мы не выплачиваем их, пока не получим заявление.

— Но я не писала заявление!

— В переписке вы сказали, что увольняетесь «после 7 июля».

Я планировала уволиться послеполучения отпускных, но передумала и решила сделать это за две недели до начала учебного года. Однако мне не объяснили, что из-за моих слов в переписке мне не выплатят деньги.

Три женщины орали на меня, будто я должна была сама всё знать. В итоге я написала заявление на увольнение, потому что деньги были нужны срочно. Но я обязательно запрошу копии графика отпусков и других документов — и подам жалобу в ГИТ. Пусть побегают.

Вывод

Всем плевать на молодых учителей.

Никто не хочет помогать, обучать, поддерживать — только самоутверждаются за твой счет. Никого не волнует качество образования. Как мне однажды сказали: «Главное — правильно заполнить журнал, а не провести лекцию».

Если чувствуете, что ваше психологическое состояние не выдержит такого напряга, лучше рассмотрите частные учреждения. Там, возможно, тоже не идеально, но хотя бы ценят сотрудников, их знания и развитие.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем вы это пишите сюда?

На вентилятор накинуть?

Обосновать тезис что Всем плевать на молодых учителей?

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Накинь, переводом удобно будет?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку