Я б для батюшки царя родила богатыря

Я б для батюшки царя родила богатыря Виндзоры, Роды, Средневековье, Королева Виктория, Предрассудки

Жизнь королевской семьи сегодня, как и 10 веков тому назад протекает под пристальным вниманием верноподданных.

Королевские роды были отдельной главой в жизни венценосных особ, в которой без преувеличения участвовал каждый подданный.

Рождение наследника было сакральным политическим явлением, которое тем, или иным образом влияло на судьбу всего королевства.

Люди относились к данному событию весьма серьезно, поскольку надеялись, что королевское тело свершит для них доброе дело. За родами наблюдали сотни придворных, их цель была простой - следить, чтобы наследника престола не подменили.

Когда в декабре 1778 года Мария Антуанетта рожала первую дочку, за процессом следили 200 придворных. Кавалеры заботливо подсаживали фрейлин на высокие шкафы, чтобы им было лучше видно.

Со времен Карла Великого повелось, что за 5 недель до родов королева запиралась в отдельных покоях. Чтобы роженицу не сглазили, окна закрывались ставнями или тяжелыми шторами, доступ к госпоже имелся только у ограниченного и проверенного круга лиц.

Полумрак и обстановка в комнате символизировали женскую матку, готовившуюся подарить миру наследника престола. В комнате трижды в день убирались, все посетители и слуги разговаривали шепотом, чтобы не напугать плод. На стенах висели гобелены с библейскими сюжетами, на прикроватном столике лежали Библия и молитвослов. Ложе королевы окружали фигурки Святой Маргариты - покровительницы рожениц.

Для облегчения мук менее набожным королевам давали наркосодержащие препараты. Глубоко верующие монархини желали рожать без обезболивания, как бы расплачиваясь за первородный грех, свершенный в Раю Адамом и Евой.

В первой половине XIX века акушер Джеймс Симпсон использовал для уменьшения болей при родах хлороформ. Английская королева Виктория опробовавшая чудо медицины на себе написала:

«О, этот благословенный хлороформ, успокаивающее восхитительное средство».

Лучшие в государстве повитухи пристально следили за тем, чтобы весь период беременности королева правильно лежала, в средневековье считали, что это позволит произвести на свет наследника престола.

Так как роды считались делом греховным и грязным, после появления на свет младенца королеве предстояло «почиститься». Ей запрещалось присутствовать на крещении, месяц королева продолжала вести уединенный образ жизни.

Только после отбытия срока добровольного затворничества государыня исповедовалась, причащалась и снова появлялась на троне рядом с супругом.

В те давние времена, во время родов, или сразу же после них умирала каждая четвертая роженица, поэтому нет ничего удивительного, что прежде чем разрешиться от бремени королева писала завещание.

Традицию придворного контроля над появлением на свет младенца в английской королевской семье отменила только Елизавета II.