Я - вожатый. Часть 3.
Длинноват вышел пост, но он заключительный. Если будут какие-то вопросы, то на все отвечу, конечно.
Работа наша осложнялась еще и тем, что мы не просто работали, а проходили практику, за которую впоследствии должны были получить оценки. Я никогда не училась ради оценок, я училась ради стипендии, а оценка за практику влияла на нее. Поэтому любой наш прокол мог обратиться в снижение отметки. Собственно поэтому наше вожатство было не совсем таким, как хотели бы дети, да и мы сами, наверное. Мы выбрали достаточно жесткую позицию «полного порядка». Нам было важно, чтобы все были живы, здоровы, целы. Мне не хотелось ходить с сорванным голосом, как добрая половина моих коллег, которые постоянно орали на детей, и мы просто многое запрещали. Странно, но никто не бунтовал. Однако без происшествий не обошлось…
Синяки и ссадины дело обыденное, но бывали вещи куда серьезнее. Как-то после отбоя мы в общем зале с вожатыми соседнего отряда готовились к завтрашнему дню. Тут в комнату заходит моя девочка и у нее все лицо в крови. Через меня прям разряд тока прошел. Спрашиваю, что случилось. А у нее просто огромные испуганные глаза и сказать ничего не может. Напарник хватает ее в охапку и бегом в медпункт. Оказалось порез в районе виска, но откуда он взялся, девочка сказать не может. Зато я могу сказать. Когда меняла белье нашла маникюрные ножницы. Стригла ногти и убрала под подушку – хорошо, что глаз не выколола. С этого дня мы стали заглядывать под подушки.
В другом отряде у мальчика ночью случился приступ астмы, а родители вожатых не предупредили, что ребенок астматик. Девчонки молодцы – быстро среагировали.. а если бы не успели?
Еще, конечно же, тема влюбленности… Меня терроризировал мой воспитанник. Просто невозможно. Вел себя отвратно. Игнорировал замечания, слушал только напарника. В день отъезда обнимал меня и ревел громче всех. А когда дети уехали и мы прибирали комнаты под его матрасом нашли записку, где он, чередуя строчки, писал, что ненавидит меня/любит меня. Такое вот проявление этих спорных чувств у него было))
Также было много забавных случав, конечно. Дети на самом деле очень изобретательны. Заставила парней стирать носки, которые они складывали под матрас почему-то поголовно. Захожу в умывалку картина маслом. Все стоят с пакетами, в пакетах мыло, вода, носки. Эти пакеты трясут со страшной силой, некоторые не выдерживают тряски. Все в воде и мыле. «Что это?» - спрашиваю. Кричат счастливые: «Стиральная машина!» Потом весь корпус так стирал.
На самом деле воспоминаний очень много. Каждый день в лагере неповторим. Мы ходили на ночные патрули, костры, стреляли из пневматики, катались на роликах, скакали на сцене. Было весело. Но хочу сказать, что такая работа для избранных, для тех, кто болеет этим. Опыт бесценен, однозначно.
Стоит ли отправлять детей в летний лагерь? Не знаю. Решать только вам и вашему ребенку (да, с его мнением обязательно нужно считаться). Многие родители (особенно родители тихих и скромных детей) отправляют детей с надеждой на их социализацию . Это не совсем правильно. У меня была девочка, которая ревела неделю не переставая. За завтраком, когда чистила зубы, во время обеда, во время игры, перед сном, во сне. Ни я, ни старший вожатый, ни психолог не смогли ей помочь хоть и очень хотели. Она перестала даже есть. Через неделю ее забрали домой. Еще важен момент, к кому попадет ваш ребенок. Когда мы прибирали корпус после отъезда детей, нашли записную книжку мальчика. Он писал «Вожатые не такие уж и добрые». Но наверное, лучше так. Да, мы не учителя, но мы и не друзья. Мы - наставники, которые отвечают за жизнь и здоровье ребенка, а это очень большая ответственность.
Работать с детьми сложно, но очень интересно. И если эта работа у тебя получается, то ты самый счастливый. В последний день смены плачут все, особенно дети.