15

Взлет с переднего колеса

Вертолеты на колесном шасси "умеют" взлетать по-самолетному.
Однако оказалось что некоторые самолеты умеют взлетать почти по-вертолетному. Не с висения конечно, а с переднего колеса. Пусть и "частично", но с отрицательным углом тангажа - как вертолет!

De Havilland Canada DHC-4 Caribou

Дубликаты не найдены

0

Пилот красавчик

0
А без закрылок слабо? С отрицательным углом атаки на передней стойки только.
раскрыть ветку 1
+1

Так и с закрылками мало кто так сможет )

0
Экий хулиган то😂
Похожие посты
653

Неверное решение

4 февраля 2015 года турбовинтовой ATR 72-600 авиакомпании TransAsia Airways начал взлёт в аэропорту Тайбэя (Тайвань). Он выполнял внутренний рейс. На борту находилось 5 членов экипажа и 53 пассажира.

Неверное решение Самолет, Авиация, Происшествие, Катастрофа, Авиакатастрофа, Ошибка, Человеческий фактор, Видео, Длиннопост

Самолёт оторвался от полосы и устремился в небо. Однако спустя минуту, в кабине зазвучала сигнализация о неисправности правого двигателя. Затем, примерно на 500-х метрах, внезапно упала скорость набора высоты и сработало предупреждение об угрозе сваливания. Пилоты поняли что самолёт потерял тягу и объявили тревогу. Лайнер, находясь над густонаселённым городом, начал резко снижаться. Запаса высоты не хватало чтобы вернуться в аэропорт.


Самолёт чудом избежал столкновения с высотными зданиями. Однако, при приближении к земле, он вошёл в левый крен, задел левым крылом ограждение автомобильной эстакады и повредил ехавший по ней автомобиль. Половина крыла оторвалась. Самолёт перевернулся и рухнул в протекающую рядом реку. При ударе о воду он разломился на две части, при этом передняя полностью разрушилась. Пожара не возникло. Водитель и пассажир автомобиля получили ранения. На борту самолёта выжили только 15 человек (14 пассажиров и 1 стюардесса). Момент столкновения с автомобилем и эстакадой попал на видео.

Следователи не понимали как современный самолёт мог упасть из-за проблем с всего лишь одним из двух двигателей. Более того, они установили что оба двигателя на момент катастрофы были исправны. Однако правый не давал тяги так как оказался зафлюгирован, то есть его лопасти были переведены в положение, исключающее вращение винта от набегающего потока. Это происходит автоматически в случае отказа двигателя, для снижения сопротивления воздуха и минимизации потери скорости.


Так как все пилоты погибли, специалисты восстанавливали последовательность событий по данным “чёрных ящиков”. Там они обнаружили странности в работе систем правого двигателя. Изучив датчик, считывающий показания двигателя, следователи выявили его неисправность. Он передавал неверные данные, которые привели к автоматическому срабатыванию системы флюгирования правого двигателя и потере тяги. Но катастрофа не могла произойти только из-за этого. На одном двигателе самолёт способен не только держаться в воздухе, но и набирать высоту.


Данные о работе левого двигателя ATR 72 указывали, что в течение полёта происходило снижение его мощности, вплоть до отключения. Причём это делалось вручную. Чтобы выяснить что происходило в кабине пилотов и кто отключил рабочий двигатель, следователи внимательно прослушали записи речевого самописца. Они установили что когда зазвучала сигнализация о неисправности правого двигателя, капитан выключил автопилот и взял управление на себя. После этого он неожиданно снизил тягу левого двигателя, а затем и вовсе его отключил. Вскоре второй пилот, не понимая логику решения командира, запросил перекрёстную сверку. Однако капитан его проигнорировал и решил изменить курс для возвращения в аэропорт. В этот момент самолёт начал резко снижаться. Командир увидел, что оба двигателя не работают и осознал свою ошибку. Он произнёс: "я выключил не тот двигатель". Но было уже поздно.


Следователи изучили характеристики капитана. У него была отмечена высокая тревожность, плохой самоконтроль в экстремальных ситуациях и склонность к поспешным решениям. После срабатывания сигнализации о неисправности двигателя он не стал выполнять стандартные процедуры. Вместо этого он сосредоточился только на проблеме, не замечая показаний приборов и не слушая второго пилота. Это называется “туннельный эффект”. Также капитан был плохо знаком с ATR 72-600, налетав на нём всего 250 часов.


Выяснилось, что если бы он не отключил автопилот, самолёт продолжил бы спокойно набирать высоту.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
553

Частный МиГ-23УБ

В июле прошлого года мне посчастливилось увидеть этот МиГ-23УБ, летающий в Техасе. В США есть только несколько летающих МиГ-23, и они летают довольно редко. Я думаю, что на момент фотографирования это был единственный пригодный к полету самолет. Поскольку МиГ-23 - один из моих самых любимых самолетов, я не мог упустить такую возможность. Самолет принадлежит бывшим ВВС Чехии.

Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост

by Ivan Voukadinov

Показать полностью 8
151

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост

Будущий российский транспортник «Слон», который должен прийти на смену советским Ан-124 «Руслан», можно сказать, сделал свои «первые шаги». Накануне в ЦАГИ им. Жуковского прошел первый этап продувочных испытаний модели перспективного самолета.

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост

Тестирование проводилось в аэродинамической трубе Т-106. На данном этапе специалисты проверяли аэротехнические характеристики уменьшенной модели летательного средства в диапазоне от 0,2 до 0,85 чисел Маха. В частности, было исследовано влияние основных элементов контракции на сопротивление модели, определены несущие и скоростные свойства крыла, а также проанализированы характеристики продольной устойчивости и эффективность рулей высоты.


Со слов специалистов, результаты, полученные в ходе первого этапа испытаний, полностью подтверждают расчетные характеристики. На следующем шаге сотрудники ЦАГИ намерены определить параметры боковой устойчивости и эффективности руля направления.

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост
Показать полностью 1
86

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов

Airspeed Horsa - британский десантный планер. По сути представлял собой фанерный транспортный самолёт без мотора одноразового применения. Мог перевозить 25 человек десанта или же технику по типу легкового автомобиля или лёгкой пушки. Использовались при высадках на Сицилию, в Норвегии, в "День Д" в Нормандии...

На видео продемонстрирован и способ применения подобных планеров - взлёт и полёт до линии фронта на буксире за бомбардировщиком (Halifax в данном случае), отцепка троса, планирующий полёт до цели за линией фронта и посадка "как повезёт" на любое пригодное для этого поле (поэтому планер и предполагался одноразовым). ЕМНИП именно так в самой первой Call of Duty и начинается британская кампания.

Ну и сам планер в буксируемом полёте, вид снаружи:

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов Вторая мировая война, Авиация, Планер, Кинохроника, Вид из кабины, Самолет, Видео, Длиннопост

И с джипом внутри:

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов Вторая мировая война, Авиация, Планер, Кинохроника, Вид из кабины, Самолет, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2
746

Узкий коридор

Узкий коридор Авиация, Катастрофа, Самолет, Столкновение, Ошибка, Ил-76, Трагедия, Длиннопост

12 ноября 1996 года в индийском небе над Дели было тесно. Для захода на посадку в аэропорту многомиллионного города использовался только один воздушный коридор, поэтому диспетчеры разводили взлетающие и садящиеся самолёты по высоте.


Транспортный Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines выполнял рейс KZA1907 из Шымкента в Дели. На его борту находилось 27 пассажиров 10 членов экипажа. Самолёт заходил на посадку. Диспетчер дал ему команду снизиться до высоты 4500 метров и предупредил о летящем навстречу, на 300 метров ниже, Боинге 747. Это был лайнер авиакомпании Saudi Arabian Airlines. Он только вылетел из Дели и направлялся в Саудовскую Аравию. На его борту находилось 312 человек. Экипаж Боинга получил команду занять эшелон 4200 метров и оставаться на нем.

Радары аэропорта Дели не отображали высоту самолётов. Поэтому, когда диспетчер увидел на экране пересечение точек двух бортов, он ожидал что они продолжат движение в разных направлениях, так как самолёты должны были разойтись на безопасном расстоянии. Однако вместо этого обе точки исчезли в месте пересечения. Ответом на вызовы бортов стало зловещее молчание. Вскоре с диспетчерами связался пилот американского военного транспортника, который летел параллельным с Илом курсом, но на более низкой высоте. Он сообщил о вспышке в облаке и падающих частях. Стало очевидно что произошла трагедия.


Самолёты упали в 75 километрах от Дели. Подоспевшие спасатели обнаружили среди обломков шестерых выживших, но вскоре те скончались от ран. В итоге 349 человек - все, кто находился на обоих бортах, - погибли. На текущий момент это пятая по количеству жертв катастрофа в истории авиации.


Комиссии по расследованию удалось пролить свет на случившееся благодаря расшифровке “чёрных ящиков”. Было установлено что Ил-76 опустился ниже высоты, указанной диспетчером, и очутился на одном эшелоне с Боингом 747, который двигался навстречу. Капитан перед столкновением спросил у второго пилота на какой высоте они должны лететь. Это свидетельствовало о непонимании команд диспетчера, возможно, из-за плохого знания английского языка. Связь вёл бортрадист, который знал правильную высоту. Но он занимал отдельное место в кабине, откуда не мог постоянно контролировать действия пилотов. Бортрадист обнаружил что самолёт находится на неверном эшелоне всего за несколько секунд до удара и попросил капитана подняться. Как только самолёт приступил к набору высоты - произошло столкновение. Самолёты ударились левыми крыльями, а затем начали падать.

К катастрофе привело и неудачное стечение иных обстоятельств. Так, в аэропорту Дели не было вспомогательного радиолокатора, который предоставляет диспетчерам информацию о высоте самолетов. Кроме того, в аэропорту Дели был всего лишь один коридор для вылетов и прилётов гражданских судов, так как большую часть воздушного пространства занимали ВВС Индии. Ну и наконец, на обоих судах отсутствовала система предупреждения о столкновении воздушных судов (TCAS).


По результатам расследования были даны рекомендации внести изменения в процедуры движения в воздушном пространстве вокруг Дели и улучшить инфраструктуру аэропорта.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
95

"Шофер самолета". Поговорим о профессии пилота (видео)

Добрый день!

Однажды, в комментариях к одной из записи в моем блоге, некто выразилися примерно так: "Вы обычные шоферюги", "водилы трамвая" и "нет разницы".

И зародилась после этого у меня идея: рассказать вот для таких вот... недостаточно осведомленных людей, что это работа такая, как на "шоферов самолетов" учатся и за что несут ответственность.

PS/ Тема не новая, один из первых текстов я уже публиковал на Пикабу. Ну а это - видеосюжет. Возможно, он будет кому-то интересным!

Ссылка на мой Youtube

214

Разбор карикатуры вертолетчика

Приняв во внимание высокую концентрацию приколов в карикатуре из предыдущего поста было принято решение разобрать ее на запчасти и выложить их в виде слайдов с пояснениями. Поскольку юмор тут узкоспециальный то и пояснения не будут очень подробными, поэтому для понимания шуток необходимо владение авиационной терминологией, знание авиационной техники и очень желательно владение английским. Чувство юмора тоже, наверно, нужно специфическое.
Принято допущение что это кабина UH-1.
Картинки разбираются по часовой стрелке, если не указано другое.
Английские надписи из рисунка выделены жирным в тексте, а их перевод - курсивом.

Не все шутки смешные, не все шутки понятны.
Для начала исходная картинка с максимальной четкостью, которую удалось найти:

Разбор карикатуры вертолетчика Авиация, Вертолет, Карикатура, Профессиональный юмор, Разбор, Длиннопост

Далее разберем ее на кусочки.
Начнем с головы. В данном случае с головы пилота.

Разбор карикатуры вертолетчика Авиация, Вертолет, Карикатура, Профессиональный юмор, Разбор, Длиннопост

Далее опустимся ниже.

Разбор карикатуры вертолетчика Авиация, Вертолет, Карикатура, Профессиональный юмор, Разбор, Длиннопост

Теперь левее.
Тут начнем с рычага шага с шильдиком Canopener. В те времена пайки комплектовались складными консервный ножами  P-38 вот такого вида.

Разбор карикатуры вертолетчика Авиация, Вертолет, Карикатура, Профессиональный юмор, Разбор, Длиннопост

Естественно что двухмоторный истребитель P-38 получил прозвище Canopener. Какое отношение все это имеет к рычагу шага Хьюи - неясно. Единственное предположение - в том месте был расположен какой-то особо неудобный колпачок выключателя или кнопки, о чем может еще намекать порванная перчатка на большом пальце.

Разбор карикатуры вертолетчика Авиация, Вертолет, Карикатура, Профессиональный юмор, Разбор, Длиннопост

Еще левее.

Разбор карикатуры вертолетчика Авиация, Вертолет, Карикатура, Профессиональный юмор, Разбор, Длиннопост

Теперь наверх.

Разбор карикатуры вертолетчика Авиация, Вертолет, Карикатура, Профессиональный юмор, Разбор, Длиннопост

Выше.

Разбор карикатуры вертолетчика Авиация, Вертолет, Карикатура, Профессиональный юмор, Разбор, Длиннопост

И центр приборной панели.

Разбор карикатуры вертолетчика Авиация, Вертолет, Карикатура, Профессиональный юмор, Разбор, Длиннопост

Многое из нарисованного имеет непонятные отсылки, и вполне возможно что объяснены неверно. В общем-то большая часть всего этого легко гуглится при желании.

Показать полностью 8
1744

Пилоты вертолетов особенные

Пилоты вертолетов особенные Авиация, Вертолет, Вертолетчики, Профессиональный юмор, Длиннопост
Дело в том, что вертолеты отличаются от самолетов.
Самолет по своей природе хочет летать, и если ему не слишком сильно мешают случайные возмущения или действия некомпетентного пилота, он будет лететь.
Вертолет же летать не хочет.
Он удерживается в воздухе сочетанием различных сил и средств управления, действующими друг против друга, и, если есть малейшее нарушение этого тонкого равновесия, вертолет прекращает полет, немедленно и катастрофически.
И нет такого понятия, как планирование вертолета.
Вот почему, быть пилотом вертолета так сильно отличается от того, как быть пилотом самолета, и поэтому, как правило, пилоты самолетов - открытые, с ясными глазами, приятные экстраверты, а пилоты вертолетов - задумчивые, замкнутые в себе ожидатели неприятностей.
Они знают, что если чего-то плохого еще не случилось, то это скоро произойдет.
Это цитата из комментария о войне во Вьетнаме американского журналиста Гарри Ризонера на ABC News в 1971 году.  В ней довольно метко подмечены особенности вертолетов и вертолетчиков. Видимо поэтому, цитату много раз перепечатывали и перепечатывают под разными названиями и она довольно известна. Кажется удивительным как человек, далекий от авиации в общем и вертолетов в частности так тонко проникся вертолетами.
Однако по одной из версий, эти слова - это перефразированные размышления строевого летчика Рока Лайонса, воевавшего на Хьюи во Вьетнаме. Он остроумно и с юмором, а местами довольно тонко, высказался насчет полетов на вертолетах, поэтому его слова тоже заслуживают внимания:
Все, что попадает в небо, летит по неестественным принципам.
Ни у кого никогда не возникнет желания подкрасться к старому опытному пилоту вертолета и хлопнуть в ладоши. Он скорее всего попытается спрятаться, возможно захнычет... А затем встанет и надерет вам задницу.
Ведь старых вертолетов, лежащих вокруг аэропортов практически нет, в отличие от старых самолетов. И для этого есть своя причина. Задумайтесь, ведь вокруг аэропортов ошивается  тоже не так много старых вертолетчиков - поэтому первое так проблематично.
Всегда легко вычислить пилотов вертолетов в транспорте: в поезде, самолете, автомобиле или в лодке. Они никогда не улыбаются, они всегда прислушиваются к машине, и они всегда слышат что-то, что они считают не в порядке. Пилоты вертолетов летят в напряжении, они больше похожи на сжатую пружину, словно в ожидании когда детали их устройства разлетятся в стороны.
Полет на вертолете на любой высоте свыше 150 метров считается безрассудным, и его следует избегать. Полет на вертолете на любой высоте или в любом режиме, который препятствует посадке менее чем за 20 секунд, считается явным безрассудством.
Помните, что на вертолете есть лишь около одной секунды, чтобы сбросить шаг в случае отказа двигателя, прежде чем ситуация станет неисправимой. В случае если этот момент упущен, вертолет летит так же, как и машина с двадцатью ящиками колы. Даже идеально выполненная авторотация дает коэффициент планирования, лишь немного лучше чем у кирпича. Авторотация с разворотом на 180 градусов, на мой взгляд, является сложнейшим элементом высшего пилотажа, которого необходимо избегать.
Если крылья движутся вперед, отстают, хлопают, колеблются и движутся быстрее, чем сам фюзеляж, происходит что-то противоестественное. Разве так люди должны летать?
На висении, если начинается снижение, нужно увеличить шаг, подкрутить дроссель (поддержание оборотов постоянными), дать  левую педаль (чтобы парировать реактивный момент) и переместить ручку влево (парировать смещение вправо), чтобы удержать место висения. Если теперь нужно перестать набирать высоту, нужно сделать противоположное в том же порядке. А в случае ветра  всё это нужно делать по несколько раз каждую секунду. Не кажется, что это довольно странный способ летать?
Пилоты Хьюи боятся ощутить чувство невесомости в животе (низкая или отрицательная перегрузка) во время полета на этом двухлопастном вертолете с полужесткой втулкой. Иначе уже слишком близок момент когда вертолет сделает правую бочку с катастрофическими последствиями. В связи с этим на Хьюи следует избегать любых затяжных пилотажных маневров. (Примечание. Здесь речь идет о мастбампинге и о возможном последующим опрокидывании, явление характерно для легких вертолетов с полужесткой втулкой несущего винта.)
И если на вертолете все работает нормально, можно только временно считать себя везунчиком. Что-то вот-вот да сломается.
Сказав все это, я также хочу сказать, что полет на вертолете является одним из самых приятных и волнующих впечатлений, которые я когда-либо получал. Я налетал более 11 000 часов на реактивных и винтовых самолетах и вертолетах, прежде чем повесить свои крылья. Чего мне больше всего теперь не хватает, так это скользить над верхушками деревьев со скоростью 100 узлов, в одиночестве на легком вертолете.
Когда мой брат узнал, что я собираюсь летать на вертолетах он, со всем превосходством летчика-истребителя (который никогда не летал на вертолетах),  сказал что «полет на вертолете похож на мастурбацию. Получаешь удовольствие в время занятия, но похвастаться нечем».
И теперь, много лет спустя, я знаю, что хоть это было иногда и совсем не весело, но зато это именно то, чем могут похвастаться лишь только те , кто пережил такой опыт.
Пилоты вертолетов особенные Авиация, Вертолет, Вертолетчики, Профессиональный юмор, Длиннопост

Источник

Показать полностью 1
226

Схема приводнения Джеппесен

Схема приводнения Джеппесен Авиация, Профессиональный юмор, Самолет, Приводнение, Авария, Годовщина

Такие памятные карты компания Jeppesen подарила командиру и второму пилоту рейса 1549 US Airways после  снятия с них обвинений и завершения расследования аварийного приводнения самолета A320 на реку Гудзон в результате отказа обоих двигателей.
Это событие произошло ровно 10 лет назад.

435

Дайте двигателю воду!!! О горе-журналистах в авиации

Дайте двигателю воду!!! О горе-журналистах в авиации Юмор, Авиация, Профессиональный юмор, Журналисты, Видео, Длиннопост

По материалам тематической ветки на Авиафорум.Ру.


Начинается она с чудесного указания прошлого руководителя Росавиации Г.Н. Курзенкова о запрете фривольного общения со СМИ приближенным работникам. В итоге с прессой стали общаться все, кому ни попадя.


Веточка та очень быстро стала обрастать "опусами" журналистов от авиации.


Постебемся?


* * *


Как известно, представители второй древнейшей профессии не очень-то и думают о том, что выдают на публику. Особенно, если пишут жареный материал по тематике, в которой не разбираются. А их редакторы, бывшие такими же журнализдами, не читают то, что публикуют.


Излюбленным делом для СМИ, публикующего информации о том или ином событии, является снабжение статьи абсолютно "левой" фотографией... Как будто их в Яндексе забанили. Без этого очень сложно найти картинку с правильным самолетом.


Как, например, здесь:

Дайте двигателю воду!!! О горе-журналистах в авиации Юмор, Авиация, Профессиональный юмор, Журналисты, Видео, Длиннопост

В статье очень плохо раскрыта роль авиакомпании Аэрофлот, чей А320 изображен на фото, в том, что Ил-76 "Волга-Днепр" избежал взрыва.


* * *


Давайте окунемся в перлы, расплодившиеся на просторах тырнета:


Летчик-налетчик


"Как сообщил ранее источник в авиакомпании, потерпевший аварию самолёт проходил капитальный ремонт в прошлом году и находился в хорошем состоянии. Им управлял опытный пилот, совершивший более 17 тысяч налётов"


И ни разу не был пойман. Куда смотрят в МВД?



* * *


Новый метод выполнения вынужденной посадки:


" ... совершил вынужденную посадку, упав в ущелье. Экипаж успел катапультироваться"



* * *


От обычных журналистов не отстают и те, которые сочиняют пишут для сайтов авиационных (Авиа Ру):


"...Как установило расследование, почти полуметровая деталь не была прикреплена к самолету должным образом и вызвала повреждение шасси французского лайнера. Именно обломки шасси, попавшие в реактор самолета, вызвали утечку топлива и, как следствие, аварию."


На что участник ветки шутит: "Все логично. Самолет реактивный? Значит, реактор должон быть. А то чем ему реактировать?"


Далее выясняется, что не журналист авиационный придумал про реактор. Статья изначально была опубликована в Газете Ру


И более того, оказывается, reacteur - это-таки реактивный двигатель в переводе с французского - статья изначально была опубликована во Франции :)


Не стреляйте в переводчика, он переводит, как умеет :)


* * *


Однако, коллеги не отстают. Еще и уважаемого человека подставили:


«В заключение остается назвать еще одну весьма любопытную цифру, озвученную Героем Советского Союза Гургеном Карапетяном. Как показали исследования, для полноценной подготовки к выполнению всех задач, характерных для вертолетов, формирования способности благополучно выйти из любой экстремальной ситуации в полете летчик должен иметь налет более 50.000 часов. Не имея такой натренированности, как гласит авиационная мудрость, с небом на «ты» разговаривать не рекомендуется. Примеров того, чем заканчивается «панибратство» с небесами, более чем достаточно, и подавляющая их часть имеет очень печальное окончание.»


http://www.redstar.ru/2009/06/10_06/4_02.html


50.000 часов??? Это годам так к 100.


А до этого придется летать, надеясь, что пронесет. В "панибратстве".


Так как навыки еще только формируются.



* * *


А здесь во всем виноват прокурор? Ибо с его слов записано верно:


"В аэропорту "Ульяновск-Восточный" в пятницу утром совершил аварийную посадку пассажирский самолет авиакомпании "Авианова" со 132 (по другим данным - 136) пассажирами. При взлете у лайнера не закрылись подкрылки. Никто из находившихся на борту не пострадал. Во время взлета экипаж обнаружил, что у самолета не закрылись подкрылки, сказал представитель прокуратуры".


"Подкрылки" - новое слово в конструкции самолета!



Однако, не закрылись или не раскрылись?


"В Ульяновске сел самолет с нераскрывшимися закрылками"


Что уж там. Давайте уж с "нераспустившимися". Так веселее.


* * *


А теперь я и сам начинаю бояться летать (к тому же, у меня нет 50.000 часов)


Боги! Я ведь никогда не делаю расчет герметизации перед полетом! Я должен был 100 раз "рухнуть" - ведь его нет на моем борту!


Эти парни - герои! Они "парили над землей", не имея на борту "расчета герметизации".

Дайте двигателю воду!!! О горе-журналистах в авиации Юмор, Авиация, Профессиональный юмор, Журналисты, Видео, Длиннопост

Обсуждение этой записи на сайте kp.ru доставляет...

Beloff
23.04.2011, 7:54


Оленька. Я летаю на таком же Боинге, правда в другой а/к. У нас то же регулярно случаются происшествия, а поделиться не с кем. Дайте адресок куда вам писать.
Вот вчера, например, у нас почти перед посадкой вода в туалетах закончилась. Хорошо, что на снижении в туалет ходить нельзя, а то пассажиры бы все сортиры загадили, самолет отмывать бы пришлось, обратный рейс бы задержали. Ужос.

Однако, никаких правок в оригинальный текст не сделано и по сей день


* * *


А в пресс-службе транспортной прокуратуры, видимо, начитались темами про "нераскрышиеся закрылки" и "подкрылки"


"...при заходе на посадку не открылись элероны левого крыла. После захода на второй круг элероны открылись."


Слава богу, элероны открылись!


Элеронами самолет управляется по крену. Они не открываются. Они отклоняются. В данном случае (как и в случае выше) событие было связано с невыпуском закрылков. Не самая страшная ситуация, поэтому и технические тонкости, обывателю не нужны (элероны, закрылки, подкрылки...) - но главное-то обывателей устрашить! Задача выполнена, гонорар в кармане.


Правильный комментарий участника Pit:


"ИМХО страшно не то, что элероны не раскрылись, а то, что организация, следящая за соблюдением законов в авиации, в этой самой авиации, судя по цитатам, разбирается как заяц в артиллерии..."


* * *


Эта поучительная история являет собой готовый сценарий блокбастера (не хуже недавнего Экипажа):



Небо. Самолет. ПЧЕЛЫ.


25 августа, Пчелы ворвались в бизнес-класс самолета "Боинг-757" авиакомпании "Якутия", следовавшего из Благовещенска в Москву, сообщает Lenta.ru. Насекомые вырвались из контейнеров, которые по просьбе одного из пассажиров на борт пронес заместитель директора аэропорта Благовещенска Анатолий Смирнов. По имеющимся сведениям, экипаж не знал о наличии пчел в самолете.


Когда пчелы были погружены в "Боинг", они спали, а как только самолет начал набирать высоту, насекомые, вероятно, ощутили перегрузки и начали паниковать. Они вырвались из контейнеров и стали летать по салону самолета; несколько пчел даже залетели в кабину пилотов, однако летчики сохранили спокойствие и смогли продолжить полет.


Ловить пчел пришлось стюардессам. Сотрудницы "Якутии" начали бегать по бизнес-классу, пытаясь загнать насекомых в закрывающийся отсек самолета. В итоге бортпроводницам удалось справиться с пчелами - медоносные насекомые оказались закрытыми в отсеке, дверь которого на всякий случай заклеили скотчем.


Пчелы благополучно долетели до Москвы, где их после приземления обработали ядом. Большинство членистоногих пассажиров "Боинга" погибли, однако несколько пчел все же остались в живых и даже сумели долететь до Испании, конечного пункта назначения самолета. Во время вынужденного общения с пчелами пассажиры "Боинга" не пострадали.



Фильм подходит к концу. Все живы, обнимаются, целуются и плачут. Пилоты готовятся к дальнейшему рейсу, но еще не знают о том, что где-то внутри, по  нераскрывшимся еще подкрылкам расползаются испанские змеи, принесенные на борт директором аэропорта...


* * *


А вот это - $@#@ц* конструкторской мысли!


"Торможение бывает двух сортов: аэродинамическое, когда стабилизатор не установлен во взлетное положение (гениально! - denokan), или же торможение колес, — объясняет летчик-испытатель Владимир Герасимов, пилота 1-го класса, который много лет проработал в Министерстве гражданской авиации и Госавианадзоре СССР и расследовал многие авиакатастрофы (важно завалить читателя авторитетом - denokan)


Странное поведение пилотов Як-42, когда один из них зачем-то якобы тормозил машину на взлете, не могло стать причиной катастрофы, считает и старший научный сотрудник петербургского Института проблем машиноведения РАН, кандидат физико-математических наук Виктор Кулагин.


- К падению самолета под Ярославлем, - говорит он, - могло привести редкое и малоизученное явление — срыв компрессора двигателя (видимо, летчик-налетчик сорвал компрессор  и убежал в пункт приема металлолома- denokan), возникающий из-за стечения обстоятельств природного характера.


— Медленный разгон был не от того, что тормозили, — говорит Кулагин. — Не было тяги в двигателях, хотя они ревели и был полный газ, как и положено при взлете.


(Не было тяги, несмотря на то, что ревели! - denokan)


— Топливо подается по максимуму, двигатель, что называется, «ревет», а тяги нет, — объясняет Кулагин. — Потому что компрессор, который питает кислородом турбину, крутится, но не подает воду в турбину. Вернее, подает, но очень мало."



"Крутится, но не подает ВОДУ в турбину".


Вернее, подает, но, сука, очень мало! А двигатель ревет! Белугой. .


Но тяги нет. Реактор стоит. Компрессор сорвали.



Пилоты!


Не издевайтесь над двигателем! Дайте ему воды, чтобы не ревел!



*$@#@ц = Венец. А Вы что подумали?



* * *


За такие заголовки надо пожизненно отлучать от клавиатуры.

Дайте двигателю воду!!! О горе-журналистах в авиации Юмор, Авиация, Профессиональный юмор, Журналисты, Видео, Длиннопост

"Что ж, на этот раз обошлось без жертв... но сколько авиакатастроф закончились трагедией?"


Писаки! Все до одной катастрофы закончились трагедией.


Событие же, случившиеся в Нижнем, катастрофой не является.


* * *


Однако, какие непоследовательные журналисты!


"Самолет А-320 компании S7, совершавший рейс по маршруту "Новосибирск - Хабаровск", во вторник произвел аварийную посадку в аэропорту Хабаровска, сообщили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в пресс-службе аэропорта.


"По предварительным данным, у самолета рейса 3503 при снижении отказал левый двигатель. Все службы авиационной безопасности были приведены в повышенную готовность. На борту самолета находились 158 человек. В 8:18 (01:18 мск) самолет в штатном режиме совершил посадку, никто из пассажиров не пострадал", - сказал представитель аэропорта".


"Эй, там у нас самолет совершил аварийную посадку в штатном режиме."


* * *


«Нас предупредили – будем тормозить деревьями»


«Бортпроводник с дрожащим голосом сообщил, что не открывается одна из тормозных закрылок. И посоветовал нам пригнуться при приземлении головами вниз и не двигаться до дальнейших инструкций. Сообщил также, что самолет, скорее всего, в данной ситуации будет тормозить деревьями», - рассказал пассажир «Боинга».


"Мужчина, находившийся на борту лайнера, позднее рассказал журналистам, что при посадке на самолет спросил у бортпроводника, все ли в порядке с самолетом, поскольку «раздавался не характерный звук при запуске двигателей». «Звуки были около 20 минут, пассажиры стали задавать вопросы, почему мы не отправляемся?"



Во всем виноват бортпроводник. Он не послушал пассажира, и странный звук двигателя спровоцировал "неоткрытие одной из тормозных закрылок".


Закончилось все, конечно же, хорошо. Тормозили бетонными плитами (теми, что лежат на ВПП). Деревья не пострадали.


http://www.amic.ru/news/168569/


* * *


А вот не надо нарушать ограничения по высоте! Так и с МКС в наборе можно столкнуться!


"Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». Су-30 выполнял полет по маршруту и разгон до максимальной приборной скорости на высоте трех тысяч километров в простых метеоусловиях."


Да и за разглашение секретных ТТХ можно сесть надолго. Где-то от трех до восьми тысяч лет.


* * *


Земляки отличились


"Самолет АН-2, который выполнял плановый рейс по полету над лесами Горного Алтая, совершил вынужденную посадку недалеко от поселка Платово. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в транспортной прокуратуре Западной Сибири.


Причиной нештатной ситуации стал отказ одного из двигателей. При посадке Ан-2 никаких повреждений не получил.


В данный момент члены экипажа заняты ремонтом вышедшего из строя двигателя".



На самолете Ан-2 - один двигатель.


Старая бородатая история: Пилот Ан-2, юморист, при заходе на посадку доложил: "Ан-2, четыре крыла, один двигатель, разрешите посадку". Что диспетчером было расслышано, как "Ан-24, работает один двигатель". Соответственно, встречали "с оркестром" и прочими атрибутами аварийной посадки.


Верить или нет - не знаю. Но всякое бывало.


* * *


Еще один сценарий для фильма


Суперджетный детектив


"— Минут через тридцать после взлета, когда мы набрали высоту, самолет резко затормозил. Как трамвай, (дзинь-дзинь - denokan) даже подкрылки открыл. Видимо, включили систему экстренного торможения (пиши уж всю правду - стоп-кран сорвали. denokan). По салону забегали взволнованные стюардессы. Всех заставили пристегнуться, при этом проверяли, чтобы ремни плотнее прижимали пассажиров к сиденьям. Мы явно готовились к аварийной посадке."


Но когда снизились, по мнению Петрова, ситуация нормализовалась:


"— Нам даже бутерброды раздали. Правда, без кофе. Командир экипажа запретил раздавать горячие напитки."


Позже, уже непосредственно перед посадкой, Петров пошел в конец салона и увидел, что стюард сливает из термосов кипяток. Спросил:


— Нам не раздали, чтобы не облились во время аварийной посадки?


Ответа на свой вопрос Петров не услышал...


В завершении статьи: "Как сказал наш собеседник, если бы подобное произошло не на Sukhoi Superjet-100, а другом типе самолета, экипаж представили бы к государственным наградам."


Denokan утер слезу.


Сколько наград прошли мимо за карьеру...


* * *


Шедевр от кандидата в президенты США М.Ромни


"Когда в самолете пожар, ты не можешь его покинуть, и к тому же нельзя впустить в салон воздух снаружи, потому что иллюминаторы не открываются. Не понимаю, почему они не открываются. Это большая проблема, это очень опасно", - сказал кандидат в президенты.


Оригинал статьи:


Romney said. “When you have a fire in an aircraft, there’s no place to go, exactly, there’s no — and you can’t find any oxygen from outside the aircraft to get in the aircraft, because the windows don’t open. I don’t know why they don’t do that. It’s a real problem. So it’s very dangerous. And she was choking and rubbing her eyes. Fortunately, there was enough oxygen for the pilot and copilot to make a safe landing in Denver. But she’s safe and sound.”


* * *


А пилоты вообще ни при чем.


Экстренная посадка рейса в аэропорту Якутск


ОАО "Аэропорт Якутск", 1 ноября 2012 года/ 1 ноября в 15-03 аэропорт Якутск принял на экстренную посадку самолет Airbus A-330 авиакомпании «Аэрофлот», выполняющий рейс Петропавловск-Камчатский – Шереметьево (Москва). Причиной посадки послужило резкое ухудшение состояния здоровья пассажирки. Благодаря четкой работе наземных служб аэропорта Якутск экстренная посадка самолета была совершена успешно. Пассажирке силами медпункта аэропорта Якутск была оказана неотложная помощь, далее каретой скорой помощи она была доставлена в медучреждение г. Якутска.


* * *


МК возвращает себе первое место в гонке за лидерство среди идиотов:


Низость высокого полета


Сергей Донцов с соратниками планируют сделать еще одну, более дорогостоящую экспертизу по влиянию деятельности аэропорта на окружающую среду, жизнь и здоровье граждан.


— В иске указано: самолеты, пролетая на низкой высоте, сбрасывают перед посадкой остатки лишнего топлива. Это делается в целях безопасности, об этом вам скажет любой специалист. В ясные дни прекрасно видно, как за самолетом, который идет на посадку, тянется шлейф из керосина, грязи и пыли. Все это осаждается на нашей территории. Это доказуемо, нужно только взять различные пробы почвы и воды. Такую экспертизу уже делали — правда, давно, тогда в пруду у нас нашли авиационный керосин, превышающий всякие нормы. А ведь там купаются жители поселка.


Ага. Открываем краник и сливаем остатки. Смотрим, где там Донцов и прям из двигателей и сливаем, через "выхлопную трубу".


Вместе с излишками воды.


* * *


Тем временем, КП вырывается вперед на целый корпус.


Взлетно-посадочная полоса Пулково при ЧП с «Боингом» не пострадала


(видимо, это самое важное для КП. Судя по заголовку)


На чартерный рейс “Оренбургских авиалиний” из Петербурга в египетский Шарм-эль-Шейх зарегистрировались полторы сотни пассажиров. Вылет отложили на двадцать минут. В половину пятого “Боинг 737-800” вырулил на взлетно-посадочную полосу, улыбчивые стюардессы закрыли багажные полки, прошли по рядам, проверили ремни безопасности и сами расселись.


Командир воздушного судна запросил и получил добро у диспетчеров (какое добро - злато, сребро?) При разгоне в кабине заревела сигнализация. Датчик показывал неисправность двигателя (дайте же, наконец, воды двигателю! - denokan). До края полосы оставалось приличное расстояние. Командир мгновенно оценил ситуацию.


- Экипаж связался с диспетчером аэропорта и потребовал прекратить операцию взлета (слава Богу, что до края ВПП еще было приличное расстояние. Диспетчеру ведь еще в Кремль надо позвонить - denokan), - пояснила корреспонденту “Комсомолки” пресс-секретарь Пулково Анна Федосеева.


Cамолет резко затормозил, полосы для остановки хватило. Покатавшись по рулежным дорожкам, “Боинг” “припарковался” у терминала.


(они еще и по рулежкам покатались!)


Пассажирам объяснили форс-мажор технической неисправностью и отправили в здание аэропорта.


Рейс R2 9627 задержали на шесть часов. Наземные службы осмотрели самолет. В половину одиннадцатого объявили повторную посадку. Со второй попытки “Боинг” благополучно оторвался от полосы и взял курс на Египет.


- На расписание остальных рейсов задержка с бортом “Оренбургских авиалиний” не повлияла, - уточнила Анна Федосеева. - Взлетно-посадочная полоса не пострадала.



И слава Богу! ВПП не пострадала!


* * *


Но и МК и КП очень далеко до видеожурналаги.


Я мычал.


"Шасси отказалось убираться (вот вредина), ...и командир принял вполне ожидаемое решение вернуться в Кольцово. Вот только перед этим ему пришлось полчаса ходить кругами вокруг да около с единственной целью - облегчиться."


Перед полетом надо, товарищ командир!

Пассажирский самолет совершил аварийную посадку в аэропорту Симферополя


"Для посадки самолета на полосе пришлось сделать коридор из пожарных машин, но для безопасности борт все же садился с пустым неисправным двигателем. Для выработки топлива самолет кружил в небе около 20 минут".


Изверги! Дайте двигателю воду!!! Он уже пустой!!!


* * *


Ruslavan пишет:


"Лайфньюс только что про сегодняшнее повреждение передней стойки шасси на B737 при буксировке: "По словам экспертов... стойки шасси являются расходным материалом на любом авиалайнере. Возможно, техслужбы просто вовремя не заменили их на этом самолете(с)"


Чорт, вечно их надо контролировать. То прокладку не поменяют, то шасси. Пойду, колесо попинаю.


* * *


"Эксперды" по поводу аварии МиГ-29 под Кущёвской:


"По информации LifeNews, самолёт принадлежал учебной авиационной базе станицы Кущевской."


Это Россия, детка. У нас в каждой станице своя авиабаза. Пусть и учебная.



Эхо Москвы: "Истребитель МиГ-29 на Кубани, по одной из версий, был сбит птицей".


Происки имериалистов, не иначе.


* * *


И напоследок хочется закончить анекдотом:



Заболела стюардесса. Директор сразу вызвал свою знакомую журналистку и говорит ей:


- Замени стюардессу, пожалуйста. Я заплачу.


Она согласилась. Пилот попросил стюардессу объявить о взлете.


Журналистка с привычным азартом:


- Шок! Сенсация, самолет сейчас взлетит в воздух!



Срочно. Дайте. Воды. Двигателю!

Показать полностью 3 1
4047

Почему пилоты так круто взлетают? Лихачи или красавчики?

Почему пилоты так круто взлетают? Лихачи или красавчики? Юмор, Профессиональный юмор, Авиация и Техника, Авиация, Пилот, Самолет, Взлет, Видео, Длиннопост

Продолжаем срывать покровы с тайн гражданской авиации. Сегодня я попробую развеять страхи авиапассажиров, касающиеся взлета современного лайнера.


Написать сейчас опус меня сподвиг один из читателей, который прислал ссылки на пару взлетов из аэропорта Курумоч (Самара), снятого любопытными пассажирами из салона самолета.


В данных видео меня привлекли комментарии.


Видео 1

Комментарии:

Почему пилоты так круто взлетают? Лихачи или красавчики? Юмор, Профессиональный юмор, Авиация и Техника, Авиация, Пилот, Самолет, Взлет, Видео, Длиннопост

Видео 2

Комментарии:

Почему пилоты так круто взлетают? Лихачи или красавчики? Юмор, Профессиональный юмор, Авиация и Техника, Авиация, Пилот, Самолет, Взлет, Видео, Длиннопост

Оба случая объединяет один признак - пилоты "сходу пошли на взлет!"


Кошмар, не правда ли?!!


Давайте разбираться


--==(о)==--


Пассажиры со стажем наверняка помнят ритуал, повторяющийся практически в каждом взлете лайнера советского производства - самолет останавливается в начале полосы, затем некоторое время стоит - пилоты дают пассажирам помолиться.. да чего скрывать - они и сами в это время "молились" - так в шутку называют чтение карты контрольных проверок. После чего двигатели резко начинают сильно реветь, самолет - дрожать, пассажиры креститься... (один мой знакомый пилот, сидя в рабочем кресле, в этот момент тоже крестится), затем пилот отпускает тормоза и неведомая сила начинает вжимать притихших пассажиров в их кресла. Все трясется, полки открываются, у проводников что-то падает...


И вдруг, совершенно случайно разумеется, самолет взлетает. Становится немного тише, можно перевести дух...


Но вдруг самолет начинает "падать вниз"! По рассказам очевидцев из салона, конечно же.


В последний момент пилоты как правило "выравнивают лайнер", после этого еще пару раз в наборе высоты "выключаются турбины", а потом все становится обычным. Стюардессы с каменными лицами разносят соки-воды, а для тех, кто плохо молился - кислородные маски. После этого начинается главное, ради чего и летают пассажиры - разносят еду.


Ничего не упустил? Вроде такие отзывы о полетах я читал неоднократно на непрофильных (а иногда и авиа-) форумах.


* * *


Давайте сразу расставим точки над ё по поводу остановки лайнера на полосе перед взлетом.


Как все же должны делать пилоты - останавливаться или нет?


Ответ таков - и так и эдак... правильно. Современная методика взлета рекомендует НЕ останавливаться на полосе, если на то нет веских причин. Под такими причинами могут скрываться:


а) Диспетчер пока еще думает - выпускать Вас или подержать еще маленько

б) Полоса имеет ограниченную длину.


По пункту а), думаю, все понятно.


По пункту б) скажу следующее - если ВПП (полоса) действительно очень короткая, а самолет загружен так, чтобы только-только масса проходила для этой длины - в этом случае имеет смысл сэкономить несколько десятков метров и вывести двигатель на повышенный режим, удерживая самолет на тормозах.


Например, мы используем такой взлет в Шамбери, где ВПП всего два километра, а впереди горы. Хочется как можно быстрее оторваться от земли и умчатся повыше. И обычно масса там приближена к максимально возможно для условий взлета.


В большинстве случаев, если диспетчер нам разрешил взлет одновременно с занятием полосы, мы не будем останавливаться. Мы вырулим на осевую линию (причем, возможно, что уже с ускорением), убедимся в устойчивом прямолинейном движении самолета, и после этого "дадим по газам".


Стоп!


А как же "помолиться"?


Ведь выше ж написано про некую "карту контрольных проверок!"


На В737 ее принято зачитывать до получения разрешения на занятие полосы. И уж точно до получения разрешения на взлет. Поэтому, когда я получаю разрешение на взлет одновременно с разрешением занять полосу, я уже готов ко взлету, и я совсем не тороплюсь, как это может показаться пассажиру в салоне.


У меня уже все готово.


* * *


Так зачем же все-таки так делать? Почему бы не постоять?


Очевидный плюс - увеличение пропускной способности аэропорта. Чем меньше времени каждый отдельно взятый самолет занимает полосу, тем больше взлетно-посадочных операций с нее можно произвести.


Второе - экономия топлива.


Третье - безопасность. Как ни странно это звучит, но это уменьшает риск попадания посторонних объектов (в двигатель) и помпажа (читай, "отказа") двигателя при взлете с сильным попутным ветром.


Вот что пишет мистер Боинг по этому поводу:

Почему пилоты так круто взлетают? Лихачи или красавчики? Юмор, Профессиональный юмор, Авиация и Техника, Авиация, Пилот, Самолет, Взлет, Видео, Длиннопост

Да-да, документы иномарок написаны на английском. Хотите стать пилотом? Учите английский!


И заодно китайский. Сосед развивается уж больно стремительно.


* * *


Летим дальше.


"Почему пилоты так "резко задирают нос после взлета"? Вот на советской технике это делали плавно, не спеша... Ведь не ровен час, уронят нафиг!"


Тут голая аэродинамика и обнаженная методика выполнения взлета. Иномарки как правило взлетают с очень небольшим углом отклонения механизации крыла (те забавные штуки, которые особенно сильно вылезают из крыла на посадке, и немного на взлете).


Это дает несколько преимуществ:


а) Увеличивается угол набора

б) следствие из пункта а): уменьшается шум на местности,

в) и далее - увеличиваются шансы не влететь в препятствия в случае отказа двигателя


Да, современные лайнеры имеют такие мощные двигатели, что все нормируемые значения градиентов набора достигаются и при пониженной тяге (ее все равно будет достаточно при потере двигателя), но в некоторых ситуациях мистер Боинг настоятельно рекомендует взлетать на максимально возможно тяге. Если при этом самолет легкий - добро пожаловать на аттракцион "Ракета".


Да, это создает некоторый дискомфорт для пассажиров (тем, кому не нравится лететь с задранными ногами) - но это абсолютно безопасно и будет длиться не очень долго.


* * *


"Почти упали после взлета"


Выше я написал, что самолет после взлета вдруг "начинает падать вниз!" Вот это особо хорошо чувствовалось на Ту-154, который натужно взлетал с довольно большим углом положения закрылков, и далее постепенно убирал их в нулевое положение.


И при этом "падал".


При уборке закрылков самолет теряет часть прироста подъемной силы (если убрать чересчур быстро, то можно и высоту потерять, это правда, но для этого надо быть совсем уж неумелым пилотом, причем неумехами должны быть оба пилота ), поэтому сидящим в салоне пассажирам кажется, что самолет начал падать.


На самом же деле, он может в это время продолжать набор высоты. Просто угол становится более пологим, вертикальная скорость набора (к которой привык вестибулярный аппарат пассажира) уменьшается, и в этот переходный момент времени кажется, что он летит вниз.


Так уже устроен человек.



* * *


"Пару раз выключались турбины"


О, это наиболее частое происшествие в рассказах пассажиров


Конкурировать с этим могут только "пилот лишь с пятой попытки попали на аэродром".


Наиболее характерно это было для Ту-154 и Ту-134, то есть, на самолетах с двигателями, расположенными далеко в хвосте - их в переднем салоне почти не слышно, если они только не работают на повышенном режиме.


В шуме как раз-таки и загвоздка. Все примитивно до безобразия.


В наборе высоты двигатели работают на очень высоком режиме. Чем выше режим работы двигателей - тем громче его слышно. Но иногда нам, пилотам, приходится выполнять команды диспетчера и прекращать набор высоты - например для того, чтобы разминуться (на безопасном удалении, конечно же) с другим самолетом.


Мы плавно переводим самолет в горизонтальный полет, а чтобы не превратиться в сверхзвуковой лайнер (ведь двигатели, работающие на режиме набора создают очень большую тягу), приходится прибирать режим.


В салоне становится значительно тише.


После того, как столкновение в очередной раз не состоялось, мы вновь запускаем турбины увеличиваем режим работы двигателям и продолжаем набор высоты.


Вроде бы все.


Спасибо за внимание!


Летайте безопасно!


На закуску - видео захода в Сочи

Показать полностью 3 2
205

Профессия "Шофер Самолета" "От.." и "До..". Романтика полета.

Профессия "Шофер Самолета" "От.." и "До..". Романтика полета. Авиация, Юмор, Профессиональный юмор, Гражданская авиация, Пилот, Видео, Длиннопост

Очень длиннопост. Пожалуйста, не читайте!


После того, как в моем блоге профессию пилота несколько раз сравнили с "водилами трамвая" и "шоферюгами" (как нетрудно догадаться, темой разговоров были поиски денег в чужих карманах), зародилась у меня шальная мысль - написать рассказ для таких вот чайников недостаточно осведомленных людей, чтобы они получили (или хотя бы попытались) понимание о том, какой путь пилот гражданской авиации проходит и за что несет ответственность.


Возможно, что статья будет полезна не только тролледядькам, но и вполне себе даже адекватной ребятне, которая ищет свое место в жизни и решает, какое направление избрать после окончания школы.

Я буду писать о получении пилотского образования по "российской модели". Мое отношение к ней (негативное) многие из вас, уважаемые читатели, знают, но к сожалению, сегодня это единственный реальный путь для того, кто решится стать "Шоферюгой Самолета" в нашей стране.


Я буду немного стебаться. Может быть чрезмерно, уж простите меня за это! Причина этого - наличие определенного опыта переписки и работы с юными (и не очень) представителями одного из регионов. Стройный собирательный образ подобных "представителей" ("я хотел стать летчиком, но в "регионе" не оказалось летного училища") вел меня вперед при написания сего опуса. К такому виртуальному персонажу и будет обращена значительная часть повествования. Не принимайте близко к сердцу!



ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ЛЕТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Поступление в летное

В нашей стране существуют несколько государственных учреждений, где получение брендового российского образования совмещают с получением лицензии пилота коммерческой авиации, которое формально сразу дает возможность работать в авиалиниях на должности второго пилота.


Жителей "региона" сразу предупреждаю - в нем таких учреждений нет. Вам придется либо рискнуть и выехать за МКАД, либо оставить надежду получить брендовое российское летное образование.


Для тех, кто уже за МКАДом, сообщаю - летные школы находятся:


Высшие учебные заведения (УЗ): Ульяновск и Санкт-Петербург


Средние учебные заведения: Бугуруслан, Сасово, Красный Кут, Омск (вертолеты).


Примечание: есть вроде бы еще несколько летных школ, вполне себе государственных, недавно открытых в разных городах, но они еще не успели стать "брендами".

Угадайте, какой город логически выпадает из второго ряда? Конечно же, Омск, потому что названия первых трех городов 19 из 20 праздному жителю "региона" ничего не говорят, и это их объединяет. Спешу успокоить - все трое находятся не в Сибири, поэтому медведей с балалайками Вам бояться не придется.


Ну, разве что совсем чуть-чуть.


Разницы в цвете пилотского свидетельства по выпуску из высшего или среднего УЗа нет. Качество летного обучения традиционно выше в... средних УЗах, возможно потому, что за два года сложнее все позабыть, чем за пять. Но Ульяновск и Питер помимо невзрачного пилотского дадут Вам симпатичную бумажку о высшем образовании, которая так приветствуется при трудоустройстве в Евросети или ИКЕА.


Так что, решайте сами, за каким брендом Вас потянуло в авиацию.


* * *


Абы кого в летное училище не берут. Для того, чтобы претендовать на успешное поступление на (бесплатное!) обучение в лётку Вам недостаточно принести аттестат из Лицея № 1535 и много быллов ЕГЭ за небольшие деньги. Ваше здоровье на момент поступления (независимо от того - высшее брендовое образование Вы собрались получать или просто брендовое) должно стремиться к идеальному.


Причем не просто по параметру "покажите язык, скажите "А-а-а"", а практически по всему телу, которое будет обследовано врачами ВЛЭК с пристрастием, начиная с головы и заканчивая #$$# пятками.


Вас ждет увлекательнейший аттракцион "Кресло ЛОРа", на котором 5 претендентов из 10 демонстрируют милому врачу-эксперту свой завтрак, поэтому, большая просьба, не ешьте устрицы или фуа гра - в регионах, это, понимаете ли, не поймут... А лишние вопросы Вам ни к чему.


Совет: Начинайте тренировать свой вестибюлярный аппарат уже сегодня - во всех дворах благодаря Партии есть детские карусели. Катайтесь на них от завтрака и до обеда.
Все про медицину в гражданской авиации: Ищите ФАП 50 (здесь и далее ссылки на Федеральные Авиационные Правила не приводятся, т.к. я не пишу для забаненных в гугле).

Кроме медицины, Вас ждет увлекательное тестирование по психометрии и психологии. Не путать с психиатрией - это у Вас следует проверить отдельно ("Было у отца три сына - двое умных, а третий пошел в летчики...")


Совет: в интернетах полно тестов на логику. Тренируйтесь.

И, под занавес, самое непростое - экзамен по физ-ре. Так что, уважаемые лицеисты - вперед, на беговую дорожку. Не забудьте про турник!


Подробнее про приемную комиссию на примере Бугурусланского летного училища можно почитать здесь: ссылка



Учеба...

Незабываемый период жизни! Вы будете изучать "очень-очень-очень много всего о чем-то там" и даже немного по авиационной теме!


Поймите Росавиацию и Минобр! Ведь надо же чем-то занять Ваши 2г 10м обучения в среднем училище! Это само по себе непростая задача!


А представьте, как мучаются государевы мужи (сначала опечатался - "муди" - почти по Фрейду), пытаясь придумать список дисциплин на 5 (ПЯТЬ!) лет учебы в высшем бренднейме?


Неудивительно, что сразу после получения диплома выпускник мало что помнит из учебного курса, т.к. по непрофильным дисциплинами ему справедливо говорят "это тебе все равно для галочки", а по профильным - "а, на производстве тебя все равно научат, как правильно".


Поймите и преподавателей - им ведь тоже кушать хочется, а зарплату они получают за часы. Поэтому если они будут Вам только авиационные дисциплины преподавать (те, которые требует ФАП 147), зарплатный бюджет учебного заведения будет презрительно мал и ни о каком "бренде" говорить не получится.



Капелька серьезности


Шоферу самолета следует знать следующие авиационные дисциплины (вольный пересказ на память):


Аэродинамику - теоретическую и практическую (последнее - особенность "брендстадинга")


Метеорологию - хороший пилот всегда знает, что синоптики врут безбожно, т.к. он сам немного синоптик. А совсем хороший брендпайлот умеет еще и авиационные коды прогнозов расшифровывать и даже знает, чем BECMG отличается от TEMPO. Правда, среди выпускников отечественных скулов мне таковые  попадались очень редко...


Навигацию - самолеты сами не летают, кто-то должен их довести до места назначения. Хотя бы шофер.


Конструкцию летательных аппаратов (теория). Конечно же, и конструкцию того самолета, на котором будут учить (брендстадинг), даже если нет оригинальных учебников по его иноземной конструкции.


Конструкцию авиационных двигателей. Как Вы уже поняли - теорию и практику. Кстати, полезный предмет! Знание конструкции поршневого двигателя АШ-62ИР безусловно поможет Вам чинить мотор своей брендовой ВАЗ 2106, которую Вы сможете купить уже через год работы в ИКЕА.


Воздушное законодательство. Об этом следует написать отдельную главу, но, поверьте, если учиться правильно, то это будет примерно как 155+ книжек по ПДД.


Ограничения человека и человеческий фактор. Без этого никак, поэтому и подготовка по данной дисциплине проходит никак. Увы, Брендскулинг...


Авиационную психологию и психофизиологию. С т.з. отечественных брендмейкеров это примерно то же, что и CRM. Хотя это разные вещи.


Экономику гражданской авиации. Мало кто знает, что это такое, сами преподаватели тоже не очень ведают. Но "товар-деньги..." они и в авиации "...деньги-товар' ". Только с другими нюансами, которые, вкупе с тем, что и мы, и преподаватели про экономику мало что знаем, и формируют цену на билеты столь высокую, чтобы поддержать правильный имидж зажравшихся авиаперевозчиков и их шоферюг в воображении обывателей.


Только представьте, какой бы низкой была стоимость билетов, если бы мы в экономике ГА разбирались.. ну, хотя бы как те комментаторы, что периодически отмечаются в записях моего блога?


Авиационный английский язык. Дольче Гобанова (автор учебника) - форева.


Ну и еще ...сто авиационных и не очень (и совсем не очень) дисциплин. Замучаюсь перечислять. Если кому интересны самые базовые требования - скачайте ФАП 147.


Если Вас пугает такое количество дисциплин, ничего страшного, идите учиться на шофера трамвая. Ведь, как было сказано одним из комментаторов, "РАЗНИЦЫ - НИКАКОЙ".


А если нет разницы...


* * *


Занимаясь отбором персонала, я обнаружил в себе новое увлекательное хобби - изучать оценочные листы выпускников отечественных брендов. Вы думаете, что два одинаковых по статусу учебные заведения имеют одинаковые наборы дисциплин?


Я Вас умоляю! Это же против Брендполиси! У всех все разное!


Особенно умиляла "парашютная подготовка" у выпускников Ульяновска. При том, что парашют они видели только на картинках, но оценка заслуженная - "пять!" Как минимум плюс балл к здоровью!


А из оценочного листа выпускника из Питера или Сасово было практически невозможно понять, как они шли по самой важной дисциплине - летной практике и выпускному полету. Потому что информация написана прозрачными чернилами... или я плохо искал. Но показать оценки за полеты никто из них мне так и не смог, в итоге пришлось верить выпускной характеристике, которая пишется по стандартному шаблону, в которой все как один ну просто кандидаты на доску почета...


Даже со средним баллом 3.56 по профильным дисциплинам.



Условия жизни в летном училище

Выше я уже написал то, что в среднебрендовом училище  знание летных дисциплин в среднем получше, чем в высшем. Возможно, это результат еще и того, что курсантов там стараются ограничить от вредного внимания со стороны женского пола, чего нельзя сказать об училище, простите, институте в Ульяновске или академии университете в Питере.


До сих пор в этих стенах пытаются сохранить подобие полуказарменной жизни (ну должно же у солдата,студента курсанта остаться воспоминание о тягостях и невзгодах!), выходы в город по праздникам и увольнительным (ну, почти по увольнительным). Подъем-построение-учеба-построение-отбой-подъем. Это ж скрепы!


Говорят, демократы-таки добились отмены дневальных нарядов... На святое покусились, истинно говорю! Боюсь представить уровень безопасности полетов тех, кто не стоял на тумбочке!

Говорящее видео. Рекомендую к просмотру, если еще не видели.

Да, кстати. Если Вы думаете, что после прохождения первичной медкомиссии врачи от Вас отстанут, то сильно ошибаетесь. Вы будет проходить эту медкомиссию (привет "Креслу ЛОРа") ежегодно, а если повезет, и у вас обнаружат заболевания, то встречаться с ВЛЭК вы будете еще чаще!


Врачи стоят на страже Вашего здоровья! Родине не нужны недообследованные пилоты!


Плохая новость - говорят, что с дедовщиной покончено. Еще один удар по шатким скрепам безопасности полетов!


Полеты

Если Вы успешно встроитесь в Систему, то, возможно, в конце подготовки Вас ожидают полеты!


Пусть даже не такие интересные, как требует ФАП 147, но все же возможность немного полетать является хорошим бонусом после нескольких лет изучения навигационной линейки НЛ-10. Тем более, что за пределами брендшкол вам вряд ли предоставится возможность применить полученные за эти годы знания по ее использованию. Успевайте подымить!

Профессия "Шофер Самолета" "От.." и "До..". Романтика полета. Авиация, Юмор, Профессиональный юмор, Гражданская авиация, Пилот, Видео, Длиннопост

Ходят упорные слухи, что романтика 90-х годов незримой тенью витает над некоторыми летными училищами, и, чтобы курсант осознал почем пуд соли, летную программу принято откладывать. На годик, на два... больше не нужно, чтобы не расслаблялись.


Иногда на увеличение сроков летной подготовки влияют катастрофы, но я патриотично уверен, что Государевы Мужи в лице


Минтранс, Минобр, МАК, Росавиация, Ространснадзор, Прокуратура,


и т.п.


делают все от них независящее и невозможное, чтобы очередная учебная катастрофа стала по-настоящему последней! А не крайней.


К сожалению, профессия шофера самолета много хуже профессии шофера такси в том, что мы не можем остановится у обочины, если что-то сломалось или отвалилось. Это очевидный минус нашей работы, поэтому десять раз подумайте - может быть, Вам достаточно быть обычным шофером, без самолета?..

Отношение к воинской службе

Вынужден огорчить и расстроить. Говорят, что военная кафедра осталась лишь в Ульяновске. В остальных случаях придется послужить целый год.


Совет: отдайте долг Родине, а потом поступайте в летное училище. Так сейчас делают по-настоящему нацеленные на учебу. Риск: потерять здоровье и никогда не стать пилотом по брендподготовке. ВЛЭК жутко строгий.

ПОСЛЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Предположим, Вы не были столь успешны, как выпускники с высшим образованием, и Вам пришлось идти работать в авиацию вместо Евросети.


Возможно, случится страшное - вам придется выехать за МКАД, ведь внутри него нет аэропортов!


А то и переехать в Сибирь!! Или даже на Север!!!


Что, Вы думали, что Сибирь и так на Севере? Хм. Пусть это станет маленьким счастливым открытием - Сибирь относительно "региона" везде, кроме как на западе. Новосибирск, к примеру, находится на той же широте, что и Москва.


Открою военную тайну (только сядьте сначала) - Красноярск лишь на градус севернее Москвы!


И совсем большой-большой секрет - Иркутск южнее Москвы!!!


Улан-Удэ вместе с Читой - это не Монголия, как Барнаул - не на севере и даже не в Казахстане! Представляете, они еще южнее, чем Иркутск!!! Более того, недалеко от Барнаула есть красивейший Горный Алтай, куда жители Алтайского края, Новосибирской и Кемеровской областей могут запросто доехать на автомобиле, в отличие от приевшихся Вам Альп.


А рядом с Иркутском и Улан-Удэ есть Байкал.


Совсем хорошая новость - жарким сибирским летом в тех краях можно запросто приехать на водоем и искупаться без последствий для здоровья.

Бесплатные развлечения "убей овода первым" позволит не скучать на рыбалке, а групповое упражнение "защитись от мошки и комаров" обеспечит Вам незабываемый июльский вечер в компании стюардесс.



И снова капелька серьезности

Устроившись работать в большой авиации, пилот постепенно начинает осознавать тот груз ответственности, который он взвалил на себя.


Правда, не до всех это доходит, но такие никогда не будут лучшими пилотами.

Карьера пилота неразрывно связана с постоянной учебой, сдачей зачетов, экзаменов. Она зарегламентирована. Каждый Ваш полет анализируется под лупой на предмет "отклонений" и "нарушений", но далеко не каждый начальник может точно определить, что из этого является мусором. В полетах постоянно случаются сбойные ситуации, делающие эту работу совсем нескучной...


Поэтому приготовьтесь к тому, что "летчик - всегда виноват".

Полеты

Это действительно Работа. Самолеты не летают сами по себе, ими все еще управляют пилоты. Каждый полет связан с риском, а иногда приходится летать в очень и очень непростых условиях - атмосфера человеку не подчиняется, и погода управляет нами, а не наоборот.


Иной раз матчасть отказывает, и иногда при этом погодные условия оказываются не лучшими. Как я уже писал, мы не имеем возможности остановиться на обочине и подождать техничку. Мы такие же заложники ситуации, как и пассажиры - но при этом последние свято верят в наш профессионализм, а нам из раза в раз приходится это доказывать.


И всегда за твоей спиной Судьбы. Жизни пассажиров. Связанные судьбы в лице родственников, которые ждут Ваших пассажиров на земле. Мы обязаны провести свои лайнеры из пункта А в пункт Б, обеспечить 100% безопасность, регулярность и комфорт. И каждый раз для этого приходится решать задачи с разными условиями.


Что делает эту профессию не такой уж и скучной.


Постоянно приходится принимать решения и выбирать между разными вариантами, балансируя между риском, регулярностью, экономичностью... и анализировать тучу вводных, которые могут меняться на 180 градусов по ходу полета. И снова принимать решения, все для того, чтобы Вы успели вечером черкнуть пару строк о том, что "пилоты летать не умеют, весь полет трясло", в то время, пока эти же пилоты везут очередные сотни пассажиров в обратном направлении через фронтальные грозы.


Сложные взлеты, сложные посадки... Тролль-Комментатор перестаёт думать о зажравшихся зарплатами пилотах лишь тогда, когда последние ювелирно ведут многотонную машину к земле, не взирая на ливни или туманы, на болтанку, кидающую тяжелый самолет, как пушинку, однако, уже через день забывают о том, как их пальцы вцеплялись в подлокотники, а губы шептали молитвы всем популярным богам.


Поверьте, это совсем непросто из раза в раз безопасно сажать самолет, имеющий скорость 280 км/ч, ночью, в буран, при сильном боковом ветре и плохой видимости, на скользкую полосу шириной 45 и длиной 2.5 км. Для этого требуется недюжинный навык, развиваемый не за один год.


Кроме полетов есть еще много другой закадровой работы, о которой обыватель не имеет ни малейшего представления. Я вот не имею ни малейшего представления о том, как с ПАЗ переучиваются на Икарус, но, думаю, это не занимает полгода кропотливой и ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ учебы - наземной, тренажерной, летной.



Здоровье

Мы летаем на очень больших высотах, подвергаясь воздействию радиации. Хоть мы это не чувствуем, так же, как и не чувствуем кислородного голодания - высота в кабине обычно равна 2400+ метров - но все это нисколько не прибавляет нам здоровья.


Пилоты в-основном мрут из-за проблем с сердцем, я уже потерял несколько знакомых, лишь чуть постарше меня по этой причине. Тем не менее, по мнению государственных мудей (чуть было не ошибся и не написал "мужей") единственным профзаболеванием пилота является... глухота. Не инфаркты, не инсульты, не потеря зрения. Только глухота. Нейросенсорная тугоухость.


При этом, мы, пилоты современных лайнеров не имеем ни одного шанса получать приличную пенсию даже если оглохнем, т.к. "эти самолеты считаются малошумными". То, что на этих самолетах мы теряем зрение - государству так же малоинтересно, как наши инфаркты и инсульты.


Поэтому - муДей.



Как может сложиться жизнь пилота после окончания летного училища?


Пессимистический сценарий

...Рейсы из ночи в ночь. Замотанные жизнью командиры. Бестолковые (но перспективные!) вторые пилоты. Придирчивые инструкторы, каждый из которых устанавливает свои личные правила.


...Плохая погода. Жара в кабине. Вредные пассажиры. Снова "отымели" за "расшифровку".. Надо покурить.


...Проблемы на ВЛЭК... Еще одна "хлебная карточка". Можно еще один год летать. Отметить.


...Снова "расшифровка". Начинаю бояться всего и вся. На всякий случай перестану доверять второму пилоту. Покурить. Выпить.


...Пассажиру стало плохо. Сели на вынужденную. Пассажир остался жив. Покурить.


...Разборки с прокуратурой. Вроде ни в чем не виноват, слава Богу, не наказали. Выпить.


...Снова ВЛЭК. Сердечко шалит.. Жаловаться нельзя - отправят на такие исследования, после которых полгода летать не будешь... а семью-то кормить надо - старший в МГУ подает документы, надо будет платить бабло ради бренда.


...Отпуск. Жену и детей на курорт - сам на дачу, дом строить. Спину надорвал? Лишь бы врач не узнал!


...Очередную хрень придумали. Надо учить. Не выучишь - уволят. Придется учить. Покурю и выучу. Потом выпью. Сто грамм расширяет сосуды, для ВЛЭК полезно.


...Отказ двигателя. Сели. Все живы. Покурить. Прокуратура. Покурить. Нашли косяк - запятую в задании на полет не там поставили. Вазелин. Покурить. Суд. Покурить. Административный штраф. Выпить. Пронесло, летать буду. Выпить. Покурить.


...Снова ВЛЭК. Сердце шумит, глаза не видят, а уши плохо слышат, но это точно не из-за авиации, т.к. Партия сказала, что иностранные самолеты не шумят, на зрение не влияют, и уставать вообще не получится, т.к. "физических нагрузок у современных пилотов нет". Господи, когда же я, наконец, отдохну?


...Все, списали! Пенсия... А где деньги? Это - деньги??? После тех сумм, что моя компания платила в пенсионный фонд с каждой моей летной зарплаты???


А... оказывается, суммы ушли на пенсии для тех, кто всю жизнь проработал за серую зарплату и писал гадкие комменты в пилотских блогах?.. Понял, спасибо, что рассказали..


...Пойду в сторожа. Расскажу в гаражах коллегам-шоферам, как летал.


...R.I.P.



Оптимистический сценарий

...Красивый самолет. Белая рубашечка. Золотые полоски на погонах.


...Я - летчик! Я летаю выше всех, дальше всех, быстрее всех! Я открываю новые страны, и новые города в новых странах .


...Пойду, выложу стопицот фоток в инстаграм.


...Все девушки твои (они тоже читают газеты про зарплаты пилотов и банкиров)! Мне все интересно. Каждый мой полет не похож на предыдущий - ведь это авиация, и здесь не может быть скучно.


...Инстаграм. ВК.


...Мой рабочий день не нормирован. Мой коллега ходит в офис пнд-птн, с 8 до 17, сбт и вск выходные. Одни и те же морды, одни и те же бумажки и отчеты. Я лишен этой рутины. Впереди я вижу очередную лычку на погонах, ну а далее и до инструкторского допуска недалеко - а это еще более круто!


...Лычка капитана! Я крут!


...Инстаграм. ВК. Фейсбук. Миллионы лайков. Лидер топа! По твоим фоточкам все знают, что ты, безусловно, лучший пилот на свете!


...Новый большой самолет! Еще более далекие страны! Теперь я провожу много времени вне дома, оставив жену на заместителя, однако, все пляжи и стюардессы - мои (и ведь в компании глупые манагеры мне платят за это деньги!)


...Открыл социальную сеть имени себя.


...Отличные перспективы дальнейшего развития! Благодаря жесткой системе подготовки и тому, что я не лентяй, я решил расширить свои горизонты и подал заявление в зарубежную компанию. Ну, чтобы еще менее скучно было.


...Черт! Запретили мою социальную сеть, т.к. моя зарубежная компания этого не разрешает.


...ВЛЭК? Я слежу за своим здоровьем, поэтому ВЛЭК прохожу без проблем. Ну а за бугром все еще гораздо проще.


...Не жизнь, а сказка! И пенсия в этой компании не чета российской! Эх, житуха!


...RIP



Реалистичный сценарий


Он где-то между описанными выше крайностями, и R.I.P. случится со всему, важен лишь путь и его извилины по дороге к нему.

Совет: каждый решает для себя, к какому берегу пристать.

Заключение


Скажу правду, без утайки - эта зарегламентированная и нездоровая профессия на самом деле нескучная.


Летать очень интересно! Новые страны, аэропорты, и непохожие друг на друга рейсы! Новые люди, новые встречи, новые вызовы - карьера пилота на самом деле может быть очень и очень захватывающей, если добросовестно и с любовью относится к своему делу.


И стойко принимать все сопутствующее, понимая, что  сложности, описанные выше, все эти ВЛЭКи, ночные рейсы, неурядицы, постоянные учебы, страхи перед непрохождением очередных экзаменов - все это тоже является неотъемлемой частью нашей работы.


Хороший пилот научится со всем этим справляться и каждую свою неудачу сможет обернуть в свою пользу хотя бы тем, что сделает выводы и никогда больше не повторит своей оплошности. Из любого опыта надо делать опыт положительный.


Вадим, Вам слово. Лучше, чем Вы, я сказать не смогу...

PS Юноши, девушки! Пожалуйста, не ставьте зарплаты во главу угла, начиная задумываться о карьере авиации. Позавчера они были мизерными, вчера достойными, а завтра снова будут нулевыми и придется таксовать по ночам.


Авиация - это нечто большее, чем способ получения доходов. Бабло не должно быть главной мотивацией.


ЛЕТАЙТЕ БЕЗОПАСНО!


оригинал

Показать полностью 1 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: