Взгляд на тысячу ярд. Взгляд в пустоту
Картина "Взгляд на две тысячи ярдов" Томас Ли
Феномен "взгляда на тысячу ярдов" ( так же это называют "взгляд на две тысячи ярдов" или "взгляд в пустоту" ) стал сильно обсуждаться после Второй Мировой войны, хотя первые упоминания были ещё в далёком прошлом. История этого феномена начинается с картины военного художника Томаса Ли "Взгляд на две тысячи ярдов" ( представлена выше ). Она была написана в бою с японскими войсками за остров Пелелиу. Взгляд у солдата холодный, пустой. Ли, находясь в гуще боевых действий, замечал множество бойцов, которые после очередного штурма сидели как бы отключившись, имея при этом тот самый взгляд на две тысячи ярдов. Об этом художник высказался так:
" Я видел людей с таким выражением лица, оно было у меня самого: ощущается скованность и мышцы не слушаются когда вы пытаетесь улыбнуться, проявить эмоцию или заговорить. "
И все же выражение "Взгляд на две тысячи ярдов" - это разговорное выражение, официально этот взгляд называется боевой психической травмой ( БПТ ), которую бойцы получают очень часто на фронте. Это защитная реакция мозга на психологически не выносимые условия ведения боевых действий. Проделывая такое мозг как бы перезагружается, и через 15-30 минут приходил в порядок, и солдат был снова готов сражаться.
Особенно много рассуждений на тему этого феномена было во времена Вьетнамской войны. Фотографы делали снимки таких солдат, для антивоенной пропаганды.