1

Высшее образование в СССР и сейчас

Сегодня поступление в ВУЗ считается естественным продолжением школьной ступени образования. С каждым годом всё меньшее количество выпускников желают продолжать своё обучение в средне-специальных учреждениях. Наличие диплома для многих людей стало негласной гарантией успешной карьеры. Однако в советское время высшее образование имело несколько другой статус.

Советская система образования – общедоступное качество


С приходом революции обучение в университете было провозглашено общедоступным и внесословным. Правда, долгое время это заявление существовало лишь в словесной форме. И только после окончания Второй Мировой войны высшее образование смогло стать по-настоящему доступным для населения. Поступать в высшие учебные заведения, разрешалась мужчинам и женщинам, успешно сдавшим экзамены и имеющим достаточный багаж знаний для дальнейшего обучения.


Но эта реформа не вызвала должного ажиотажа среди школьников и их родителей. Высшее образование, конечно, давало некоторые привилегии, но отнюдь не всегда гарантировало высокую зарплату и социальные льготы. Квалифицированный рабочий мог получать гораздо большую заработную плату, нежели инженер, окончивший ВУЗ. Молодежь стремилась скорее стать материально независимой и поэтому спешила присоединиться к рабочему классу.


Советская система высшего образования старалась соответствовать потребностям молодежи, но еще больше старалась соответствовать потребностям государства. В связи с этим активное развитие получали технические ВУЗы и отдельные факультеты, готовящие специалистов для решения государственных вопросов.


Большим плюсом советской системы было то, что высшее образование тесно связывалось с практической деятельностью. Студенты направлялись на практику на производства, где вживую знакомились с будущим рабочим местом.


Помимо непосредственной подготовки специалистов, советские ВУЗы имели обширную научно-исследовательскую базу, которая позволяла заниматься научной и новаторской деятельностью.


Существовали и другие достоинства:


Образование было абсолютно бесплатным.


При поступлении в ВУЗ студенты сдавали письменные и устные экзамены, что обеспечивало принятие на специальность действительно заинтересованных и способных абитуриентов.


Студентам выплачивалась стипендия, на которую возможно было прожить 1 месяц. (Для сравнения, можно отметить, что заработная плата инженера составляла примерно 130-150 рублей)


Делался упор на дисциплину и фундаментальность, своевременность знаний. Не сдавшие сессию студенты отчислялись без поблажек.


ВУЗ покидали специалисты, которые высоко ценились на производстве.


Минусом советской системы высшего образования можно назвать тот факт, что любые творческие и новаторские проявления подавлялись жесткими рамками идеологии. Также, к сожалению, за пределами Советского Союза квалификация специалистов не оценивалась по достоинству (особенно это ощутили выпускники 1990-х годов). Неоднородность развития технических и гуманитарных наук снижала прогресс в подготовки специалистов в некоторых нетехнических сферах.


Высшее образование в наше время


Современная система высшего образования начала с подписания в 2003 г. Болонской декларации, целью которой было создание единого с европейскими странами пространства образования. Этот шаг был необходим для того, чтобы российские студенты смогли получать практику и бесценный опыт обучения за границей. Принятие условий Болонской декларации полностью изменило советскую структуру высшей образовательной системы.


К 2010 году были установлены следующие уровни обучения:


бакалавр – степень, подтверждающая получение необходимой базы знаний и навыков по специальности;


магистр – вторая часть ступени высшего образования, предполагающая большую углубленность в изучаемую специальность;


специалист – это ступень, оставшаяся после советской системы, включающая базовое и специальное образование;


аспирантура – отдельная ступень, которая рассматривается как подготовка к получению научной степени.


С каждым годом количество специальностей, получаемых в формате обучения «специалист» - сокращается. Бакалавриат становится основной формой прохождения первой ступени высшего образования. Стоит отметить, что многие работодатели до сих пор рассматривают бакалавров как на людей с неоконченным высшим образованием, именно поэтому студенты очень стараются поступить именно на «специалистов». Однако за границей формата «специалист» никогда не было и нет, и из-за этого происходят некоторые трудности в определении квалификации работника по иностранной системе.


Плюсы современной системы высшего образования:


Интернациональность образования. Студенты получили возможность стажироваться за границей, обмениваться опытом, изучать иностранную литературу.


Вновь усилилась практическая направленность обучения. К чтению лекций привлекаются владельцы компаний, известные представители в сфере искусства, науки, бизнеса. Возобновились экскурсии на заводы, предприятия.


Электронное и дистанционное образование позволяют на платной основе получить дополнительную специальность без отрыва от основной работы.


Широкое применение мультимедийной аппаратуры, электронной библиотеки разнообразит процесс обучения и экономит время.


Что касается общего уровня образования в современной России, оно, по словам бывшего Министра образования Дмитрия Ливанова, оставляет желать лучшего, несмотря на увеличение финансирования. И дело не только в устаревшей системе преподавания, которая прочно закрепилась в ВУЗах…


В связи с принятием Болонской системы высшее образование переориентировалось на самостоятельное обучение. Хотя лекционная система и сохранилась, но преподаватель теперь выступает в качестве консультанта, рекомендующего источники и направляющего самостоятельную работу студентов.


Готов ли к этому современный выпускник?


К сожалению, в школе не развита система, которая бы стимулировала школьников заниматься самообразованием и организацией собственного времени. Получается, выходя из школы, студент попадает в абсолютно незнакомую среду, к которой он не был приспособлен. Между двумя ступенями получения школьного и высшего образования – большая пропасть, которую восполнить на данный момент в состоянии только родители. Школьник, привыкший, что рамки учебного процесса задает учитель, оказывается в ситуации, где знания нужно добывать самостоятельно.


Студент - это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь (Л.А. Арцимович).



Частой проблемой современных студентов становится неосознанный выбор профессии. Из-за того, что в школах пока еще не уделяют должного времени профориентации, в старших классах возникают серьёзные трудности с самоопределением. В последствии от студентов можно услышать жалобы, что преподаватель скучно преподносит информацию, не умеет заинтересовать. Однако проблема заключается не только в преподавателе, но и в отсутствии рационального выбора школьником будущей профессии.


В том случае, если профориентационный выбор был сделан сознательно, выпускник школы с интересом идет на занятия в институт, самостоятельно восполняет те пробелы в знаниях, которые не смог восполнить преподаватель. Студент осознает: он ответственен за свой выбор, поэтому должен сделать все, чтобы стать специалистом по данному профилю.


Еще одной значимой проблемой современного высшего образования является тот факт, что низкий уровень студенческих стипендий заставляет многих молодых людей искать подработки, которые чаще всего становятся помехой учебному процессу.


Стипендии выплачиваются студентам, окончившим семестр без троек. Виды стипендий:


государственная социальная стипендия (730 рублей в месяц);


государственная академическая стипендия (1340 рублей в месяц);


государственная стипендия аспирантам (6000 рублей в месяц);


государственная стипендия докторантов (10000 рублей в месяц).


И конечно, существенный минус современной системы высшего образования заключается в том, что в последние несколько лет существует тенденция к сокращению бюджетных мест, особенно это касается гуманитарных специальностей. В то время как стоимость обучения за семестр неизменно повышается. Учитывая скромность доходов населения, доступность высшего образования по желаемой профессии ставится под вопрос.


Дорогие читатели, а как вы относитесь к советской и современной системам высшего образования? Могут ли они составить друг другу конкуренцию? Хотели бы вы вернуть советскую систему образования?


Статья не может быть закончена без вашего участия!


Источник: https://i-pp.ru/articles/Osnovy_pravilnovo_vospitaniya/Vyssh...

Дубликаты не найдены

+3

Правда, долгое время это заявление существовало лишь в словесной форме. И только после окончания Второй Мировой войны высшее образование смогло стать по-настоящему доступным для населения.

Эт что за бред? Одна из фишек советской власти - практически мгновенное выстраивание системы неразрывного образования от сада до ВУЗА и дальше, вплоть до академика.

раскрыть ветку 1
-2

Это не бред, до сороковых образование было платным.

+2
А специалистов все равно нихуя нет.
+2
Бессмысленно в школепроводить профориентации. Точее, смысл есть, но школьник физически не может успеть понять все варианты выбора обучения.
Водном экономическом вузе будет около 20-30 специальностей, от управления персоналом до финансового менеджмента. Абсолютно разные специалисты на выходе.

Вот я долго не мог определиться, наконец выбрал специальность, на которую не прошел. В итоге мне срочно пришлось выбирать другую, отчасти спонтанно. И о каком осознанном выборе можно говорить? Да взрослые часто не знают что хотят
+1

Кхм... некоторые плюс современного образования появились в то время, когда СССР уже не стало. Сравнивать корректно только качество выпускаемых голов! А что касается стажировок за границей - приезжали в Советы, а не наоборот.

0
Ха. Диплома международного образца не дают. Как возможности обучения так и стажировка за бугром - миф
-1
Хорошо сказано про недостаток профориентации в школе. Система ВУЗов изменилась, а школьная - нет.
-2

осилил первый абзац. Остановился на " С каждым годом всё меньшее количество выпускников желают продолжать своё обучение в средне-специальных учреждениях."
Моя практика показывает обратное: самые толковые уходят после 9го класса. Боязнь ЕГЭ и нежелание учиться дальше с тупыми одноклассниками.

раскрыть ветку 2
+1
Чёт я не понял - ЕГЭ боится тот, для которого одноклассники тупые?
-1
Так понимаю вы недавно ушли в колледж?)
-2

И конечно, существенный минус современной системы высшего образования заключается в том, что в последние несколько лет существует тенденция к сокращению бюджетных мест, особенно это касается гуманитарных специальностей.


Да вы немного заебали уже с этим, бюджетные места напрямую зависят от демографии. Если нет студентов, то нет и мест.


на данный момент число бюджетных мест рассчитывается таким образом, что бы на каждые 10 000 человек в возрасте от 17 до 30 лет приходилось бы 800 бюджетных мест.

Похожие посты
135

Сапожник без сапог

Чем ближе защита, тем больше разброд и шатание. И мысли всякие голову лезут, вроде неправильные.

А мысль такая: государство не может позволить себе специалистов, которых само и производит, что товой сапожник, сидящий без сапог. Из знакомых аспирантов, в академической среде осталась только одна девушка, и то только по тому, что заняться ей особо нечем и на ставку пристроили. Из остальных, даже тех, кому предлагали заветную ставку, все разбежались кто куда. То ли от того, что это болото просто всем остачертело, то ли от того, что зарплата со ставки чуть меньше, чем у кассира в маке, то ли с того, что ты живёшь пока есть грант, а как кризис, то его срезают и конец достойной зарплате.

Так вот и живём, делаем спецов, которые понимают,что их знания и умения не стоят столько, сколько за это можно получать тут.

Большого альтруизма система, да.


Пост о том,как это  (не)работает в тезисной форме тут: Высшее образование в РФ

3316

Новое руководство ЛТУ уничтожает Центр инновационных технологий!

Здравствуйте Пикабушники!


Чукча читатель, но внезапно в моей жизни сложилась просто очень паскудная ситуация. Много лет я занимаюсь резьбой по дереву, и руками и с помощью ЧПУ станков.

Я считаю, мы - я и моя жена, являемся хорошими специалистами в данной сфере, поэтому в 2016 году, совместно с новым ректором универа мы основали Центр Инновационных технологий в университете СПБГЛТУ имени С.М. Кирова.


Зачем?

Там работает мой родственник, он мне практически приказал, это раз)

Два, для меня это была отличная возможность изучать что-то новое, учиться самому и учить студентов, вести курсы, демонстрировать возможности ЧПУ, забирать к себе талантливых практикантов и одновременно предоставлять возможности практики. Да, у меня есть бизнес, которорый тоже связан с деревом. И да, я обеспеченные человек.


Как?

Мы получили заброшенное, загаженное аварийное помещение, в котором хранились горбыль, старый линолеум и всевозможный хлам.


Два года шел ремонт. Изначально были планы основать ЦМИТ с гос. поддержкой, однако в тот момент помещение не было готово и время ушло.

Ну ничего, нам было чем заняться - сантехники, которые не хотели ничего делать, а когда хотели не было материалов, эдектрики, которые заявили "мы не придем к вам никогда, ни за деньги ни без денег", прорванные гидранты, в результате которых мы плавали на стульях. 2 камаза мусора, переноска "ценного научного оборудования" ввиде всевозможного г--на из 30-70х годов, борьба с крысами и блохи. (Вам на большую собаку ошейник? Даааа!), разводка электрики, восстановление окна из состояния "дыра в стене" и прочее.

Несмотря на поддержку идеи ректором, нам пришлось столкнуться с порой непроходимым болотом вида "денег нет", "сделать ничего не могу" и "любое действие превращается в процесс".

ПОЛТОРА ГОДА я ходил к меняющимся начальникам и выбивал лампы б...дь!

Да, наверно это было глупо, но идея, поддерживаемая руководством и родственниками жила и крепла в голове. Ввязавшись в бой, начинаешь слышать его песню! И в итоге ты уже сам не замечаешь, что она захватила тебя, сделалась целью в жизни. Я общался с людьми, имевшими отношение к ФабЛаб Политех, ЛЭТИ, ИТМО. В общем казалось, что мечта уже близко.


Так или иначе, быстро или медленно, но мы это сделали, за четыре года работы, мешка денег и мотка нервов!

Центр инновационных технологий стал частью университета.

Для начала это место, где любой студент мог прийти и увидеть, как работают современные деревообрабатывающие станки.

Да, я предоставил университету, во временное пользование два ЧПУ (один 3-осевой и один с поворотной головой), полноценный столярный цех из шести станков фирмы Jet, 3д принтер, пресс для склейки мебельного щита, компрессор, ручной инструмент; потихоньку закупали и доставали материалы.

Еще один ЧПУ был собран мной со студентами и представлял собой принципиально новую конструкцию, которую мы планировал внедрять в производство. На другом станке мы добились устойчивой работы на ШВП на подаче в 15000!

Во вторых, кафедра технологии деревообработки получила базу для исследований и научной работы.

В третьих в 2018-2019 году я наконец-то начал вести занятия, на кафедре компьютерной графики и моделирования. Со студентами мы писали программы и шли в Центр, где студенты делали себе спиннеры (пытались)). Начались практики, преподаватели приводили группы, проводились семинары.

В четвертых, мы могли делать много демонстрационных материалов и подарков, которые дарились от имени универа. Одни часы даже поехали в Боливию, какому-то министру. Наши вещи и фото станков украшали стенд ЛТУ на выставках.

Мы разрабатывали способы комплексной переработки древесины. Это когда из обрезков, хлыстов и опилок можно делать полезные вещи. А сделать можно реально много всего. Начиная от бижутерии и ручек и заканчивая стеновыми панелями.


За это время мы попали в несколько видео об институте и даже на Первый канал. На видео о профессиях хорошо видно, каким стало помещение, видео как я показываю студентам пилы (это конечно постановка, обычно все более масштабно). Интервью, которое дает Говядин про древопластик тоже отчасти наша заслуга. Инициатива древопластика, изначально принадлежала нам и мы начинали это направление. К нам ходили комиссии и высокие гости. В университете не было и не будет больше ничего подобного.


Однако 23 сентября все закончилось.


Новое руководство, не стало разбираться и спрашивать что там происходит. Не спросили ни руководителя МИДО, ни бывшего ректора, ни зав.кафедры. Не узнали про центр ничего.

23 сентября они ворвались в помещения центра, срезали дверь, заперлись в помещении, отвечали из-за двери матом. Не слушая вопросов и объяснений, меня приехавшего на свое рабочем место, главного инвестора центра, сдали полиции по обвинению в незаконном проникновении. Мне тогда уже все это показалось больше похоже на рейдерский захват.

Вызвали полицию, меня, отправили в обезьянник, я пробыл там 3 часа.


Помещения опечатали, меня перестали пускать в университет и к моему имуществу в Центре.


На встрече ВРИО ректора Мельничук Ирина Альбертовна заявила нам, что в университет вообще не заинтересован в таком центре, что станков у них тут, как гуталина(нет), а специалисты подобного класса стоят у забора в очереди, видимо в ожидании зарплаты в 1500 рублей.

И вообще нас нет в сетке занятий. (Мне кажется, что я сделал достаточно, чтобы еще бегать по университету и просить всех куда-то меня записать, все прекрасно ходили и до этого)!


На встрече с первым проректором Чикалюком Виктором Фёдоровичем (бывший министр экологии и природопользования Карелии, которого Путин «пилил» в мультике Общероссийского народного фронта.) выдал: «Вы можете и дальше работать в университете на ставке инженера, но где ни будь, не в ЦИТ, а станки вы нам подарили (ПОДАРИЛИ Б---ТЬ!), потому что они находятся на нашей территории!». «Приносите нам все документы с синими печатями, мы их возьмем, и будем разбираться», а у нас документов нет, никаких вообще! (ну, тут все стало совсем ясно!)

Объясняя спиливание замков без предупреждения тем, какой-то ахинеей, что они якобы подумали что в помещении находится незаконное террористическое формирование, руководители плавно перешли на обвинения в незаконной предпринимательской деятельности, поскольку «взяв меня с поличным» они обнаружили в центре комплексной переработки древесины, внезапно, опытные образцы продукции изготовленной в процессе этого самого комплексного перерабатывания древесины. Мыж там б---дь миллионы зарабатывали, не считая гейзера бабла, бьющего из ливневого колодца. (Посреди помещения, к которому только я, с 70-х годов додумался приделать таки люк за 300р!!) Удивительное рядом!

В общем, новое руководство, заступив на должность меньше месяца назад, что называется не зайдя в кабинет, пошло прямиком в ЦИТ, на хапок отжимать МОИ станки. В лучших традициях 90-х годов. Я в шоке. Нет, я просто в ах...е!!


Плевали они на договор. Плевали они на баланс и приказы. Плевали они на все документы подтверждающие мое владение!


Плевали они на приказ президента о запрете вывоза кругляка! Наш Первый Лесной, в лице руководства очень красноречиво показали, где они видели современную деревообработку! Вот вам Владимир Владимирович, подготовка лесных кадров!

Дорогие пикабутяне! Мы делали хорошее дело, увлеченно работали. Теперь пришла какая-то падаль и я должен им просто все подарить? Я что-то нихера не согласен!! Поднимите в топ, сделайте что ни будь! Да, возможно я сам виноват в ситуации, но я не ожидал, что атмосфера дружеского сотрудничества сменится рейдерским захватом! Не ожидал, что четырех летняя работа на благо университета, в котором всю жизнь работал мой дед, окончится выемкой документов и фразой "это все наше! потому что!" Сердце колотится, ошибок наверно много, месяц не сплю, Центр мой, тег моё!


Ссылки на видео прилагаю.

Видео о ЛТУ мы с 9:50: https://youtu.be/_vtp262JcEE?t=590


Первый канал, мы в конце 4:31: http://www.1tvspb.ru/event/Lesnik/


Видео с Чикалюком: https://www.youtube.com/watch?v=6Ojlt0boqoY&feature=emb_logo

Новое руководство ЛТУ уничтожает Центр инновационных технологий! Беспредел, Рейдеры, Образование, Мошенничество, Высшее образование, Справедливость, Видео, Длиннопост, Негатив
Новое руководство ЛТУ уничтожает Центр инновационных технологий! Беспредел, Рейдеры, Образование, Мошенничество, Высшее образование, Справедливость, Видео, Длиннопост, Негатив
Новое руководство ЛТУ уничтожает Центр инновационных технологий! Беспредел, Рейдеры, Образование, Мошенничество, Высшее образование, Справедливость, Видео, Длиннопост, Негатив
Показать полностью 3 1
366

Действительно ли России понадобились инженеры?

Уже несколько лет идут разговоры о ренессансе инженерного образования в России. Я сам работаю в техническом университете, и мы у себя в НИТУ "МИСиС" сейчас как разбираемся с итогами приемной кампании 2020 года. И меня вдруг закусило проверить - а есть ли мальчик, или это обычная идеологическая трескотня?

Действительно ли России понадобились инженеры? Поступление в вуз, Вуз, Рейтинг, Образование, Высшее образование, Образование в России, Длиннопост

На самом деле среди всех российских университетских рейтингов объективным является только один - это "Мониторинг по качеству приема" - https://ege.hse.ru/. Исключительно потому, что прост как семейные трусы - в нем ежегодно собирают средний балл ЕГЭ по каждому российскому вузу, а затем сводят в табличку.


Этот рейтинг, естественно, не показывает качества образования, но вот престижность того или иного вуза среди абитуриентов - вполне себе демонстрирует.


Так вот, в 2012 году в ТОП-25 самых престижных вузов России (КЦП свыше 300) был только один технический вуз – МФТИ.


В период с 2012 по 2019 гг. добавились:

МИФИ поднялся с 33 на 4 место (+29),

ИТМО – с 31 на 5 (+26),

НИТУ "МИСиС" - со 103 на 15 (+88)

МГТУ им. Баумана с 54 на 23 (+31),

СПбПУ – с 67 на 24 (+43),

ЛЭТИ – с 100 на 25 (+75).


А МФТИ в 2018 г. вытеснил с первого места МГИМО, которому уступал многие годы, и стал самым престижным вузом страны.

Показать полностью
515

Чёткая физика: Улучшил качество советского научно-популярного фильма "Физика в половине десятого"

Всем привет!


Меня давненько просили улучшить данный научно-популярный фильм он давненько лежит у меня на харде обработанный, но я все не решался его выложить, так как качество хоть и стало лучше, но не настолько, чтобы этим можно было хвастаться.


Но тем не менее решил выложить, ибо фильм действительно хорош! Он был снят в 1971 году Семеном Райтбуртом, а в его съемках приняли участие мэтры советского кинематографа! Очень доступное объяснение некоторых основ физики.


Как и говорил, немного обработал картинку - убрал некоторые помехи, чутка добавил четкости, а также поработал над звуковой дорожкой убрав шумы и треск. Где-то хорошо получилось, где-то не очень, поэтому сильно больших успехов не ждите.


Добавить в коллекцию можно используя 🚀Телеграм: https://t.me/okte4


Ютуб-канал: http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

13676

Что сделал с людьми развал СССР?

После распада СССР, когда у нас в Грузии закрылись почти все НИИ и кафедры, моя мама, мечтавшая стать филологом, пошла работать официантом в ресторан.

Сидела она, читала книгу Фейхтвангера "Лженерон". К ней подошли туристы из Германии и по-английски сказали:

-Мы объездили весь мир, но никогда не видели, чтобы человек, читающий Фейхтвангера, работал официантом. 


На что она ответила:


-Не  удивляйтесь, среди персонала нашего ресторана никого ниже доцента нет, а на рояле нам сейчас играет профессор консерватории.

405

Чёткий гироскоп: Улучшил качество советского научно-популярного фильма

И снова здравствуйте!


В ряду научно-популярных фильмов прибыло! На этот раз я улучшил качество советского фильма про гироскоп и его применение, снятого в 1979 году киевской студией.


Немного стабилизировал видеоряд, так как картинка исходника "прыгала" плюс немного убрал мелкую пыль и помехи, а также улучшил четкость картинки. Ну и над звуком немного поработал.


Если хочется глянуть Ч/Б версию, она лежит в телеграм: 🚀Телеграм: https://t.me/okte4


🎦Ютуб-канал: http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

134

Ответ на пост «Высшее образование в РФ» 

А еще надо бы добавить пункт n. Даём аспирантам как темы копирование западных третьесортных работ десятилетней давности. n+1. Удивляемся, что работают спустя рукава.

Вообще, из моего личного опыта могу сказать, что очень много толковых людей не доходит даже до аспирантуры. Я окончил уберкрутую группу/кафедру, заточенную на подготовку специалистов для РАН. На диплом люди выходили с опытом пяти лет официальной работы по профилю, с неплохим набором публикаций и какой-никакой репутацией в профессиональной среде. Итого - из 8 защищающихся 5 сразу после защиты помахало ручкой, написало заявления, ушло в коммерцию и забыло про науку как про страшный сон, 1 уехал в США, 2 ушло в Сколтех. С точки зрения того, подо что создавалась группа - КПД=0. Руководство в ответ на вопрос "Почему так? Почему вы уходите? Что не устраивает?" получило ответ, примерно совпадающий с содержанием исходного поста и начала моего=) Как думаете, что они ответили? "Ачотакова, все ж так делают".

В целом, с моего курса работать по профилю (химия) осталась половина, и это как-то очень дофига - обычно остается четверть, остальные уходят куда угодно.

Вот и получается, что в РАНовском аспире набиваются массово 1) встроившиеся в систему морально гибкие люди с правильными руководителями, пилящие бюджет; 2) люди, которым нужно закрепиться в Москве; 3) пацаны, которым надо закосить от армейки...

11488

Высшее образование в РФ

Логика почти любой аспирантуры:

1) набираем аспирантов и даём им стипендию, на которую нельзя выжить.

2) попозже, когда все уже нашли подработку устраиваем всех на 0.00001 ставки.

3) ждём ещё немного, пока аспиранты не научатся зарабатывать заметно больше, чем можно получать в постдоке.

4) удивляемся, почему это никто не желает выходить на защиту, а план по защитам кандидатских сорван.

5) снижаем свои рейтинги, урезаем финансирование и закрываем ставки доцентов.

6) Профит!

1733

Декан МГУ призвал вернуться к системе советской школы

С призывом вернуть советское образование выступил декан факультета мировой политики МГУ Андрей Сидоров

Декан МГУ призвал вернуться к системе советской школы ЕГЭ, Образование, СССР, МГУ

В ходе обсуждения вопроса о переписывании Западом истории Второй мировой войны речь зашла о недостатках современного российского образования и его зависимости от Запада в трактовке отдельных вопросов истории.

В качестве выхода из сложившейся ситуации, прозвучало предложение прекратить реформы образования и вернуться к советской школе. «Надо возвратиться к советской школе. Пока еще профессура старая советская жива [необходимо] вернуться к системе советской школы», — сказал Сидоров.

Напомним, принципы всеобщего бесплатного образования были сформированы еще до революции — в 1903 году в программе Российской социал-демократической рабочей партии и активно начали претворяться в жизнь с момента создания Советского государства.

Вобрав в себя все лучшие традиции классической русской школы и новые прогрессивные педагогические идеи, за годы существования СССР бесплатное советское образование стало не только массовым, но и одним из лучших в мире.

Отметим, по данным ООН на 2019 год Россия занимает 33 место в мире по уровню образования. В июне 2019 года Счетная палата РФ заявила, что за годы оптимизации образования в России число сельских школ сократилось вдвое, а городских — на четверть.

(с)пёрто https://rossaprimavera.ru/news/bf572c10
281

«Шире развернём рабочее образование — неисчерпаемый источник кадров собственной производственно-технической интеллигенции». СССР, 1932

Художник В. И. Говорков

«Шире развернём рабочее образование — неисчерпаемый источник кадров собственной производственно-технической интеллигенции». СССР, 1932 СССР, Плакат, Советские плакаты, Образование, Производство, Учеба, Завод
1268

"Образование". Студенты ГГУ пожаловались на преподавательницу, которая исправляла их ошибки. Её наказали

А у нас в Гомеле ситуация - полный сюр!


"17 заочников Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины обратилась к руководству факультета с просьбой пересдать зачёт не конкретному преподавателю, а комиссии.


Студенты остались недовольны первой попыткой сдачи. В комментарии газете «СБ. Беларусь сегодня» студентка Елена Щур объясняет причины недовольства: «Вопросы были из прочитанного курса, но педагога не удовлетворили ответы. Мы же сдавали предмет „Сравнительная педагогика“, а нам даже грамматические ошибки исправляли и чёркали. Остались недовольны. Комиссии пересдавали устно. Результат положительный».


Её одногруппница Елена Вилонова также получила незачёт: «Мне сказала преподавательница, что ответ правильный, а выводы неправильные, я начала спорить».


Ещё одна подписантка Наталья Ульяненко искренне говорит, что зачёт провалила: «Перепутала системы образования двух стран. Промашка вышла. Тут вся группа собралась писать заявления на пересдачу комиссии. Я тоже пошла, возобладал коллективный разум».


Ректорат на жалобу студентов-заочников отреагировал. Преподавательнице с 25-летним университетском стажем сделали выговор, а студенты пересдавали зачёт устно.


Тем не менее преподаватель Светлана Вальченко в своих действиях не сомневается: «Меня обвиняют, что я исправляла грамматические ошибки, но позвольте, в письменном ответе „образование“ и „оброзование“ — это две большие разницы».


И действительно, будущий педагог, который пишет с грубыми грамматическими ошибками, — это как минимум прецедент."


Пруф: https://gomel.today/rus/news/gomel-15771/

4905

Про то, как преподаватели относятся к работающим студентам

Продолжаю тему прошлого поста про современное образование. Честно сказать был сильно огорчен числом людей, считающих, что деды наши лекции писали, отцы писали, мы писали и нехрен современным студентам жизнь облегчать, пусть и ради улучшения усвоения материала...


Но речь не об этом. Я не преподаватель, но по роду деятельности часто беру на практику студентов местного аграрного ВУЗа. Некоторые потом пытаются совмещать работу и учебу, благо сезонный график работы агронома дает такую возможность, а мы стараемся помочь  в этом. Кадры для себя, любимого, готовить надо. Селекции и семеноводству в моей альма-матер учат... в объеме, предусмотренном учебным планом.

Про то, как преподаватели относятся к работающим студентам Образование, Высшее образование, Сельское хозяйство, Студенты, Преподаватель, Учеба, Студенты и преподаватели, Длиннопост

Кто-то потом остается работать у нас, кто-то решает искать лучшей доли или работы поближе к дому, кто-то хочет просто подработать летом...

Но вот порой приходится сталкиваться со странным отношением преподавателей к этому явлению. Всегда считал нормальным, когда после третьего-четвертого курса студент начинает работать по специальности, пусть стажером, пусть на пол-ставки... в итоге к выпуску имеем молодого специалиста с опытом работы и навыком приложения полученных знаний.


Но вот отношение некоторых преподавателей к этому явлению порой вызывает весьма противоречивые эмоции. Проиллюстрирую нескольким случаями.


Итак, случай первый, оптимистичный

имеется студент, пусть будет Василий (имя изменено) отработал у нас сезон после третьего курса, после уборки урожая совмещал работу и учебу, скилл агронома прокачан до уровня "можно доверить самостоятельную работу на отдельном участке, но под присмотром наставника". И вот подходит весна, намекаем товарищу, что послезавтра надо ехать в партнерское хозяйство и закладывать участок гибридизации. Василий рапортует на предмет того, что у него послезавтра экзамен по растениеводству, но он эту проблему решит. Свежо предание, но верится с трудом, знаем мы этого преподавателя... старая закалка плюс некоторая степень буквоедства вызывают у нас легкий скепсис. Однако вечером звонок "все, экзамен сдан, готов к труду и подвигам".

Позже поинтересовался, как же он сдал. Оказывается все прошло очень просто. Пришел и сказал: "уважаемый преподаватель, я совмещаю работу и учебу, завтра мы уже выходим в поле, можно мне ради такого сдать экзамен пораньше". Дальше последовало собеседование минут на двадцать на тему: где работаешь, чем занимаешься... О, участки гибридизации подсолнечника, а давай подробнее, где, как, каким образом...

В общем для человека, прошлый сезон занимавшегося тем же самым, но в паре со специалистами нашей конторы - никаких проблем. В итоге: давай зачетку, осенью расскажешь о результатах и не забудь передать привет моим ученикам (то бишь мне и моему коллеге)


Случай второй, маразматичный

тот же Вася, пять дней спустя. По работе уехал в партнерское хозяйство за 200 км и застрял там по работе на три дня. Звонит с вечерним отчетом по работе, все нормально, работы осталось... "ну завтра к обеду закончим и могу возвращаться". Вот только проблема маленькая, завтра у него очередной экзамен, а препод никак не хочет принять экзамен на день позже. Вернее готов принять, но... через "хвостовку", "отработки" и лишение стипендии.

- А что за препод? - интересуемся мы с коллегой. Да... мне фамилия ничего не говорит, а вот коллега мой обрадованно произносит:

- Так это одногруппник мой, давай его телефон, поговорю с ним.

Пока ждем SMS с заветным номером - коллега пенится огнетушителем: "Да это ***** всему образованию... Да как таких **** к преподаванию допускать можно... Да ******, *****, *****."

В переводе на русский литературный - коллега не знает, чему может научить агронома городской мальчик без практического опыта работы (даже на маминой даче), который даже от практики в поле "косил" через медсправку и вообще настолько чистюля, что наманикюренные ручки в земле не замарает.

Получив SMS звонит преподавателю:

- Добрый день, одногруппник твой, помнишь. Да, он самый. Да работаю по специальности, семена выращиваю. Слушай, у меня твой студент работает, Вася, он сейчас за двести километров в хозяйстве, приехать сможет только послезавтра, можешь денек ведомость не сдавать, он послезавтра экзамен сдаст. Да не рассказывай сказки, декан всегда разрешал преподавателям ведомость по три дня держать чтобы раздолбаи типа меня не бежали к нему за хвостовками через час после экзамена. Слушай, ну пойми мне сейчас придется выдернуть одного человека и послать его за 200 км, а Васе на ночь глядя ехать обратно...

Короче не уговорил, пришлось срочно отправить человека на замену за 200 км ради четырех часов работы.

Что еще добавить... преподавателя этого выгнали через год за взятки.


Случай третий, пи*******

Это уже другой студент, честно отработал производственную практику, честно вкалывал и вникал в каждую мелочь, честно написал по ней отчет (проиллюстрировав фото с рабочего места, ну и материалы мы ему подогнали), честно пошел этот отчет защищать. Звонок:

- Меня выгнали с защиты...

- Кто

- Такой Сякойтович, председатель комиссии

(с***, сколько ты мне крови попортил на защите отчета после зарубежной стажировки только за то, что я "не был официально оформлен на должность агронома", и вообще на неделю с защитой опоздал, хотя о сроках стажировки я заявил в самом начале защиты)

- За что?

- Я честно рассказал, что из-за индивидуальных особенностей родительских линий участок гибридизации был посеян с междурядьем 50 см. Даже фото в презентацию вставил, но мне сказал, что я ни хрена не знаю, подсолнечник сеется на 70 см, иди и читай учебник.

Мысленно загибаю пальцы и насчитываю минимум семь способов посева подсолнечника, в зависимости от особенностей применяемой техники и технологии. Студенту же говорю:

- Сиди, жди.

Увы, пришлось прибегнуть к заветному "звонку другу", то есть бывшему научному руководителю, заведующему кафедрой, на которой трудится этот престарелый кадр, читающий лекции по пожелтевшим учебникам. В общем дали ему защитить отчет под присмотром завкафедрой, кстати оценили его на "отлично".

Студент этот уже сам стал наставником для молодежи.


Случай четвертый, жизненный

Пошел к декану, просить практикантов, несколько человек, после третьего курса. Собственно студентов уже подобрал, но надо было согласовать вопрос с деканом, ибо после третьего курса программой предусмотрена учебная практика в ВУЗе, а не производственная на предприятии. Думал, придется уговаривать. Все оказалось проще и обиднее. Выслушал меня декан, подвел к окну, указал на толпу студентов, которые в честь великого праздника "явление мусора из под весеннего снега" наводят порядок на окружающей территории.
- вот так наше руководство понимает учебную практику. Веник, метла, носилки, лопата. Забирай своих студентов, и чтобы до осени я их в ВУЗе не видел.

Показать полностью
394

Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988)

Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование

Плюсы и достижения советской системы образования. До сих пор идут споры о том, действительно ли систему образования в СССР можно считать лучшей в мире. Кто-то с уверенностью соглашается, а кто-то говорит о губительном воздействии идеологических принципов. Без сомнения, пропаганда существовала, но в том числе благодаря пропаганде в рекордно сжатые сроки была ликвидирована безграмотность населения, образование стало общедоступным, а такого количества Нобелевских лауреатов и победителей международных олимпиад, сколько их насчитывалось ежегодно в советское время, не было до сих пор.

Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование

Источник: http://mix-pix.ru/edinaya-sistema-nepreryvnogo-obrazovaniya-v-sssr-1988/

Показать полностью 12
1503

Я очень устала

Меня отдали в музыкальную школу в 6 лет, сразу как пошла в первый класс. Так делали со многими детьми, но у меня это переросло в нечто особенное. Когда ты не можешь с чем-то смириться, ты пытаешься это полюбить. Вот и с музыкой так же. Еще музыкалка спасала от психологических травм, связанных с подростковой травлей - дети, воспитанные на классической музыке, немного добрее.

В 6 классе я захотела стать хирургом, но мама, медсестра по профессии, сказала, что это тяжелая морально специальность, а мне надо петь, ведь у меня это так здорово получается. Только, сознание слегка зашуганного ребенка такой посыл воспринимает не как желание лучшего, а как данность. Забросив биологию, к концу 9 класса я уже писала стихи и могла цитировать литературных критиков(для поступления в муз. колледж нужна литература).

Мы поехали в областной центр, в колледж, где есть отдел академического вокала и я как истинная отличница по призванию, но не по факту начала пытаться быть лучшей. С первого курса я уже проводила консультации с поступающими, занималась с отстающими, продавала решенные задания по теории и подставляла не знающих по предметам перед преподавателями.

А потом резко выяснилось, что я сиплю.

Это не было секретом для окружающих, это было открытием для меня. Когда-то, преподаватель из музыкалки говорила мне, что у меня природный сип, но... 3 курс колледжа, 18 лет, я уже во всю практикующий педагог. Только страшно боюсь сцены. Дыхание сбивается, я вся зажимаюсь, не могу издать и нормального звука, все пережато и перерасширено. Но я же педагог, а это что-то значит!

На 4 курсе я еду на консультацию в Москву и там мне говорят, что если я позанимаюсь, то смогу поступить в колледж. Шок. 3.5 года профильного образования и такие слова.

Я забираю документы и мы едем с мамой в Москву поступать в колледж на первый курс. Просто что бы это было бесплатно я беру академическую справку об окончании 3-х курсов, но никому ее не показываю.

Поступаю я в Подмосковье. Замечательный педагог, уникальная методика и через 1.5 года занятий сдвиг - голос пошел наверх. Потихоньку пропадает сип. Я работаю над зажимами и на конец 4го курса имею высокое сопрано, осознание своих + и -, а так же 1.5 года замужества за прекрасным человеком.

Только учиться хочется все меньше. Пришло осознание, что хорошо петь не достаточно. Нужно еще и много денег, хотя бы на платья и конкурсы. Я даже свадебное платье покупала такое, что бы в нем на гос экзамене спеть.

Преподаватели настраивают поступать, а мне уже не то что, а жить не хочется.


Сегодня я сдала последний экзамен в одном из 3х вузов, в который подавала документы. В нем мне по специальности поставили 44 балла из 100. Я знаю, что спела хорошо. И многие спели хорошо, но пройдут только некоторые. Потому что кто ближе, того и громче. В одном из вузов откровенно просили деньги, прямо после того как человек спел гос программу, потому что девочка приехала с Севера, в одном из самых престижных заведений России зав кафедрой оперного пения в открытую продает места(ценник от 1 млн до квартиры в Москве) и тд

Все это я поняла еще к 20 годам, тогда и перехотела заниматься этим всем, но то, что нужно получить хотя бы среднее, останавливало от того, что бы забрать документы.

Сегодня я чувствую себя облитой помоями, побитой кошкой. Выбрала дело, где получается меньше всего и собираю шишки.


Мне 22 года, 9 лет музыкальной школы, 7 лет музыкального колледжа. Прощай музыка, спасибо, что ты закончилась.

487

Не очень умная директриса детского дома

В конце 90х мой дедушка работал в детском доме типа завхозом, он же сантехник, электрик, садовод и т.д. Я частенько заходил к нему. А недавно тут были истории про не очень умных пожилых, получивших советское образование. И вспомнилось.
однажды зимой директриса увидела мокрую трубу и лужицу на полу в техническом помещении, куда наверное впервые и зашла. И устроила скандал, почему не меняют трубу. Рядом вторая труба была сухая (вторая труба с горячей водой). Орала она так, что дедушка даже не мог вставить слово, и сказать, что это конденсат на трубе холодной воды. В помещении было около плюс 25, а вода по трубе поступала зимой градусов 6-7 всего лишь. Ну и в самом тех.помещении очень влажно.
Около недели дедушка пытался ей объяснить про конденсат и что дело не в трубе. у директрисы два высших образования было. Какое-то техническое и второе типа социальное, она его позже получала для детского дома. Но первое - именно техническое. И вразумить её не удалось, и пришлось менять полностью трубу, ломать часть стены... Пока поменяли - зима подошла к концу и на улице было уже не минус 25, а ваше нуля. Конденсат на новой трубе уже не возникал. Директриса пришла, увидела, что всё норм, что она была права.
к следующей зиме дедушка уже там не работал.

153

Детские кружки СССР

В Советском Союзе к концу 80-х годов работало 3800 дворцов и домов пионеров. В каждом из них обязательно работали десятки кружков и студий. Секции и курсы были не только формой досуга, но и помогали определиться с выбором профессии. Те, кто мечтал стать инженером, шли в кружки юных техников и осваивали конструирование ещё до поступления в вуз.


Юные математики даже после уроков оставались изучать свой любимый предмет. Любители животных записывались в кружки биологов или организации по защите питомцев.


Почти во всех школах в то время имелись хоровые коллективы. В СССР ежегодно проводились школьные, районные и городские праздники песни. Широкое распространение получили технические клубы и кружки, в содержание работы которых входили радиоэлектроника, автоматика, телемеханика, биохимия, генетика, космонавтика.Смотрите — ведь всё это было бесплатным!

Детские кружки СССР СССР, Детство, Советское образование, Длиннопост

Технические кружки.

Детские кружки СССР СССР, Детство, Советское образование, Длиннопост

Кружок авиамоделирования

Детские кружки СССР СССР, Детство, Советское образование, Длиннопост

Кружок ракетного моделирования

Детские кружки СССР СССР, Детство, Советское образование, Длиннопост

Кружок судомоделирования

Детские кружки СССР СССР, Детство, Советское образование, Длиннопост

Кружок робототехники

Детские кружки СССР СССР, Детство, Советское образование, Длиннопост

Радиотехнический кружок

Детские кружки СССР СССР, Детство, Советское образование, Длиннопост

Кружок вычислительной техники

Детские кружки СССР СССР, Детство, Советское образование, Длиннопост

Географический кружок

Детские кружки СССР СССР, Детство, Советское образование, Длиннопост

Кружки "умелые руки" (декоративно-прикладного искусства). Кружок выжигания по дереву

Детские кружки СССР СССР, Детство, Советское образование, Длиннопост

Кружок художественной резьбы

Детские кружки СССР СССР, Детство, Советское образование, Длиннопост

Кружок кройки и шитья

Детские кружки СССР СССР, Детство, Советское образование, Длиннопост

Кружок "мягкая игрушка"


Кружки художественной самодеятельности.

Детские кружки СССР СССР, Детство, Советское образование, Длиннопост

Хоровой кружок

Детские кружки СССР СССР, Детство, Советское образование, Длиннопост

Драматический кружок

Детские кружки СССР СССР, Детство, Советское образование, Длиннопост

Кружок рисования


Профориентированные кружки.

Детские кружки СССР СССР, Детство, Советское образование, Длиннопост

Кружок юных железнодорожников

Детские кружки СССР СССР, Детство, Советское образование, Длиннопост

Кружок юных кинолюбителей



Почему советский ребёнок был умнее нынешних? Разумеется, многие ответят следующим образом: «Потому что на нас свалилось лучшее (ну, почти лучшее) в мире образование, да и вообще детьми занимались все, кому не лень и даже те, кому лень — от педагогов школы до пионервожатых и тренеров, руководителей кружков, не говоря уже о родителях, которые и сами были не дураками и менеджерами, а инженерами и «кандидатами в доктора». Но даже и дураки понимали, что в моде — начитанность и набивали свои гарнитуры фасона «стенка» томами Чехова и Золя. Тут хошь-не хошь — втянешься».


Всё так, но такой ответ был бы неполным.


Посмотрите, что в Советском Союзе маркировалось, как «детская литература» и «детское кино». Если подросток-троечник к своим 10-13 годам уже проглотил всего Александра Дюма и Вальтера Скотта, залакировал всё это фантастикой Беляева, Стругацких и Казанцева, прибавив Грина да ещё папашиного Пикуля, у него в голове — быть может — образуется каша, но... Он оттуда уже вынес массу обширной информации — исторической, научной, смысловой. Потом — отфильтруется и останется главное и важное. Он уже по-другому строит фразы. Да и это не самое-самое — быстро запоминать массивы текстов и складно трепаться может и придурок.


Советский ребёнок заведомо получал высокую планку — если книжка, в которой фоном для драк является конфликт католиков и гугенотов, это — для средненького Васи, то что же тогда — для умного Вани?! Умный Ваня уже читает журнал «Иностранная литература» и самиздатовского Булгакова, которого принесла на пару дней мамина подруга. И это — только то, что было помимо школы. Безусловно, если бы и Васе, и даже Ване с детства втюхивали что-нибудь завлекательно-смешное, яркое и примитивное, они бы это смотрели с большим удовольствием. Больше того, когда в начале 1990-х на экраны хлынул поток западных мультов, мы — уже взрослые — это смотрели и радовались.


Но «Том и Джерри», равно как «Чип и Дейл» не способствуют развитию мозга. Это отличные работы, но ...не способствуют. Ещё в советской прессе писалось, что западный ребёнок растёт на комиксах, не развивающих его разум. И — целыми днями, если есть возможность, пялится в экран телевизора. Что говорить? Когда мама привезла мне комиксы из Финляндии, мы с восторгом это листали, перерисовывали и — жалели, что у нас такого нет. Но, если бы у нас всё это было, оно бы не подвигнуло нас ни к чему. Развитие — это всегда насилие над собой.


Хомо-советикусу создавали соревновательно-сложные условия, подняв планку на приличную, хотя и достижимую высоту. Вынужден врубаться. Естественно, когда стало не надо читать, люди массово перестали это делать. Ибо — зачем насиловать мозг? Лучше хавать сериалы про богатых. А в подростковом возрасте мы (ну да, за неимением иного) смотрели «Каникулы Петрова и Васечкина», персонажи которых обыгрывают «Ревизора» и «Дон Кихота». Повторюсь, Петров и Васечкин — это тот самый троечник Вася, типовой советский мальчик, а не вундеркинд.


Любая советская киносказка 1960-1980-х — это утончённый постмодернизм с массой аллюзий, которые равным образом должны быть понятны и папе, и сыну. Советский ребёнок должен был выстроить целую систему знаний, чтобы просто посмотреть детское же кино и назавтра обсудить его в школе. С бешеной скоростью создавались новые нейронные связи — вот, что тут главное. Плюс — развивалась мелкая моторика — уроки труда и музыкалка-художка после школы. Да даже двоечник что-нибудь, да мастерил. Просто, чтобы не быть изгоем.

Показать полностью 16
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: