Выручка российских авиакомпаний обновит исторический максимум
Российские авиакомпании по итогу 2024 года могут показать рекордную с 2011 года для отрасли выручку 1,8 трлн руб., прогнозируют эксперты Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА), с отчетом которых ознакомился РБК.
«В 2023 году был достигнут уровень по выручке 2019 года (1,4 трлн руб.). По нашим оценкам, в 2024 году этот показатель может достичь 1,8 трлн руб. Это исторический максимум. На это влияет и рост перевозок, и увеличение доходных ставок», — отметил старший директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин.
Одновременно растет и операционная маржинальность российских авиакомпаний, отмечают в АКРА. Сейчас она находится на исторически самом высоком уровне начиная с 2011 года — рентабельность по EBITDA приближается к 20%, тогда как «обычно она находилась в коридоре 5–10%», отмечает Гущин.
Пассажиропоток российских перевозчиков пока не вернулся к уровню докризисного 2019 года, когда он составил 128,1 млн пассажиров. В 2023 году было перевезено 105 млн человек. Ограничивающим фактором является недостаток дополнительных провозных емкостей (самолетов). «Перевозки на уровне 115–120 млн пассажиров в год — это абсолютный предел с учетом того флота, который сейчас есть. Динамика загруженности кресел, которая сейчас на максимальных уровнях, также об этом свидетельствует», — говорит Александр Гущин.
Российский сегмент перелетов (внутрироссийские рейсы) больше не растет, он зафиксировался на уровне около 10% выше 2019 года, отмечают в АКРА. По данным Росавиации, в августе внутренние перевозки (78% от общего пассажиропотока, или 9,49 млн человек) показали снижение на 0,48% год к году, хотя в июле тренд был еще положительный (+0,82% год к году). В международном сегменте рост пока продолжается, но он также ограничен из-за количества неподсанкционного флота, считают аналитики агентства.
Что будет дальше
Всего АКРА приводит три сценария развития рынка перевозок в 2024–2025 годах.
По инерционному сценарию (сохраняются санкции, размер флота, государство принципиально не меняет политику, сохраняются механизмы поддержки отрасли) годовой пассажиропоток останется на уровне 100–115 млн человек.
Согласно негативному сценарию — в случае обострения геообстановки, более пристального контроля за введенными санкциями, снижения экономической активности населения — пассажиропоток составит менее 100 млн пассажиров в год.
Оптимистичный сценарий подразумевает смягчение санкций, благоприятную макроэкономическую обстановку, появление новых схем закупки самолетов или поставки российской авиатехники — пассажиропоток может вырасти до более чем 115 млн человек в следующем году.
Главными вызовами отрасли в ближайшее время станут ограниченные провозные емкости при растущем спросе, рост цен на билеты, обеспечение текущего флота запчастями и проведение техобслуживания (без поддержки оригинальных производителей Boeing и Airbus) и развитие российского гражданского авиастроения, говорится в презентации АКРА.
РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса и крупным авиакомпаниям.
Лига Политики
20.3K постов14.9K подписчиков
Правила сообщества
1. Обязательно используем тег "Политика".
2. Допускаются любые посты, связанные с политикой, в том числе юмористические: мы же на Пикабу :)
3. Пожалуйста, соблюдайте правила Пикабу.
4. Адмодеры сообщества никого не банят: игнор-лист должен быть пустым!
5. Если заметили пост или комментарий, нарушающий правила Пикабу, не стесняйтесь призывать модераторов Пикабу.
6. Сообщество не преследует своей целью продвижение чьих-то интересов или идей: мы открыты для всех, но см. п. 3.
7. Если Вы не хотите, чтобы Ваши посты переносились адмодерами в данное сообщество, то прошу написать это прямо в своем комментарии/посте и призвать админа сообщества@Moba.Zane
Нельзя переносить посты пикабушников: