Где-то читала, что в большинстве стран Европы система такая: фирма, которая делает асфальт, должна обслуживать его 10 лет бесплатно. И им невыгодно получается делать некачественно.
Немцов в бытность губернатором нижегородской области ввел подобную систему. Оплата за работу на депозит, часть замораживается и отдается по срокам год, три, пять лет, из этой суммы возмещаются возникающие дефекты.
на тот период времени, качество покрытия значительно возросло. сам считаю, что дороги должны делать частные компании на конкурсной основе, и любые возможности сговора с муниципалитетами должны считаться автоматическим отзывом лицензии.
Вот только каждый год вылазят ямы и каждый раз заключают новый договор с новым подрядчиком, ибо старый "обанкротился".
Сложно не обанкротиться, если проведение конкурса с выбором подрядчика, согласование проекта, плана работ и других нюансов, заключение договоров и прочие организационные дела занимают от полугода (а часто значительно больше). В итоге подрядчик героически приступает к работам, в лучшем случае в августе месяце, кладёт асфальт под весёлым летним дождём (хотя, в большинстве регионов России в августе дождь уже не летний и не особо весёлый), а то и по первому снегу. А потом, когда весной, вместе со снегом сходит и асфальт, на него уложенный, подрядчика подтягивают исправлять брак за свой счёт, в рамках гарантийных обязательств. Не то, чтобы дорожники сами были святыми и делали всё дёшево или сильно качественно (хотя тут кто как, качественно делать многие умеют, но не многие делают), но и объективных причин тоже хватает. Короче, "всё для человека".
Ну, это другая беда. Сама-то система адекватно придумана. Ну а коррупция — это уже другое.
Недостаток системы - в её долгой раскачке. Если бы подрядчик выбирался, допустим, в 2016 году, для выполнения работ в 2017, это было бы нормально, можно было бы решать все бюрократические вопросы (которые и без коррупции отнимают много времени), не переживая за сроки. Но это невозможно, поскольку бюджет необходимо "освоить" в текущем году. Решением могло бы быть либо упрощение процесса выбора/согласования подрядчика (но тут коррупция не будет иметь предела), либо всё-таки планирование расходов с возможностью заключения договоров более, чем на текущий год (вот какие сложности связаны с этим - не знаю).
Там не плиты используют, а заливают прямо на месте длинными полосами. К тому же под бетоном гравийная подушка и слой асфальта(гидроизоляция), чтобы плиты не "плясали". Поэтому на западных бетонках не колбасит как на наших.
Это из-за рассечек деформационных так смотрится. На самом деле, укладка плит - процесс более трудоёмкий, но и срок жизни такого покрытия значительно больше (ну, в теории, из расчёта, что завод- изготовитель ничего не накосячил, при транспортировке с ними ничего не случилось, и конечная приемка на месте была нормальная, а не "бери, что дают")
Нет, в наших аэропортах полосы как раз из плит сделаны, железобетонные плиты аэродромные - довольно сложная в производстве и технологичная штука. Если честно, как устроен аэродром в Вене, я не знаю, но возможно, там полосы отлиты из бетона. Опять же, в эксплуатации полоса из плит удобнее, там ремонт повреждённых участков будет заключаться в замене износившихся плит, а не выпиливании/выемке/заливке/выравнивании бетона. А деформация и некоторая неоднородность покрытия из плит со временем неизбежна.
Не совсем. Всё-таки отдельная плита залита в специальной форме, на вибростоле, откалибована, контролируется натяжение арматуры, плиты сушатся в пропарочной камере - все эти процессы недоступны, если вы заливаете бетоном сплошное полотно. Ну и сегментирование участков заливки не будет таким частым, как при укладке плит, вряд ли будет необходимость, разбивать дорогу на квадратики 6*2)