36

Выбираем правильный велосипед. Как не стать жертвой маркетинга3

UPD:

Я не рекламирую именно свою модель велосипеда, не призываю покупать именно такое, просто делюсь своими впечатлениями.

Сергей Шерстюк - Аркадия (1985)

Сергей Шерстюк - Аркадия (1985)

Всем привет! Расскажу вот своё мнение по поводу выбора велосипеда (не реклама).

И читайте внимательно - я не утверждаю что надо покупать именно такой как у меня, а всего лишь привожу доводы в пользу дорожного велосипеда для начинающих. А бюджет может варьироваться.

Основываться буду на личном опыте - владел практически всеми типами вело. Чую что заминусят)). И главное - каждый ездит на том, на чём он хочет!

Итак, многие люди принимают абсолютно верное решение приобрести себе велосипед. Почему верное?

  1. Это бюджетное транспортное средство, не требующее страховки, дорогостоящего обслуживания (единственное - его надо где-то хранить).

  2. Поездки на отдых теперь многим не по карману - но на велосипеде можно открыть для себя кучу интересных мест рядом с Вашим местом жительства. Поверьте, их полным-полно.

  3. Отличное кардио - бегать любят не все. А тут вполне можно нарабатывать объёмы без вреда для опорно-двигательного аппарата.

  4. Вытекает из предыдущего пункта. Хотите похудеть - тупо катаете на велике на работу каждый день с заездом на турники. Через пару месяцев увидите результат.

  5. Отличный вариант для совместного отдыха и свиданий. Главное - найти единомышленников.

  6. Выбор правильного велосипеда так же важен как и выбор партнёра для создания семьи. Правильный выбор = счастье)) Только велосипед можно спокойно поменять без мук совести если он не подойдёт))

И тут возникает главный вопрос: что купить? Разброс моделей и цен вводит в заблуждение. А ответ прост - приобретаете себе обычный дорожный велосипед для начала. Например, такой.

и ВНЕЗАПНО он перекроет 90% Ваших потребностей! Как так? А как же куча скоростей?

На самом деле, прям уж кучи-то и не будет (если рассматривать классическую трансмиссию с переключателями и "петухом". Это только в описании их там больше 20 -а по факту меньше, ибо цепь перекашивается при использовании одновременно крайних передней и задней звёзд трансмиссии. Не забываем, что всё это надо регулярно чистить и обслуживать. Мало кто это делает, поэтому скрип необслуженной трансмиссии обычно слышен издалека)

Ладно, не орите на меня. Берите с переключателем:

корзинка снимается если чо)

корзинка снимается если чо)

Так, стоп! Но почему тогда почти все ездят на горных? Да потому что маркетинг) В 90-е годы рынок наводнили новые для постсоветского пространства MTB. И почему-то стали популярными. Стадный инстинкт или последствия дефицита? Не знаю. Как мне кажется, дефицита велосипедов в СССР не было. Исключение - профессиональные шоссейники.

Почему не нужен горный?

  1. Он всё-таки предназначен для агрессивной езды по пересечённой местности, а не для спокойной езды по городу.

  2. Нет крыльев. Как по мне - полный идиотизм. Чуть дождик или грязь на дороге - вся спина в чичере). Конечно, можно поставить отдельно продающиеся крылья, но я пока не видел таких, чтобы гармонично смотрелись.

  3. Шумная агрессивная резина - гудит, по асфальту не едет, закидывает грязью спину. Основное её достоинство - меньше риск упасть при выезде из колеи на грунтовке.

Заменив агрессивную резину на МТВ на обычную получаем гибридный велосипед. Да, едет лучше и тише, но смысл приблизительно тот же.

Так почему предпочесть дорожный в разных вариациях вместо горного?

Я последовательно попробовал разные типы велосипедов: дорожный трофейный SIMSON, подростковый Орлёнок, МТВ MERIDA, шоссейник MERIDA, циклокроссовый карбоновый SPECIАLIZED, МТВ КТМ и в итоге пришёл к евроситибайку:

Bergamot Vitess

Bergamot Vitess

В чём мулька?

  1. Вместо цепи - ремённый привод Gates (как ремень ГРМ в двигателе автомобиля). Абсолютно бесшумный. Пофигу на грязь - тупо моется из шланга или мойкой. Защита ремня помогает не затянуть в него штанину.

  2. Дисковые гидравлические тормоза - вообще кайф. Только после дождя скрипят - решается протиркой тормозных дисков спиртовой салфеткой.

  3. Вместо привычных переключателей - планетарная втулка Shimano Alfine 8. Трансмиссия на 8 скоростей спрятана в герметичной задней втулке. Переключается как стоя, так и на ходу. При этом неплохой диапазон и все скорости - истинные. Пишут что на 11 скоростей этого же прозиводителя - надежнее, но у меня пока неполадок не было (проехал больше 3000 км в прошлом сезоне, больше 600 - в этом). Есть уж прям топовые и мегадорогие от Rohloff с охренеть каким диапазоном - но у них неудобные крутильные шифтеры, а тут - очень удобные рычажные.

  4. Динамовтулка спереди. Офигеть удобная вещь - мощный передний прожектор + задний габаритный фонарь. У переднего - дополнительные световоды по бокам, которые подсвечивают около 50 см с каждой стороны. Нажал кнопку - фары горят, при этом светят даже после остановки некоторое время. Не надо страдать если внезапно в велофонарике сели батарейки, а запасных нет.

  5. Багажник с прищепкой. Прицепил на него компактную велосумку с раскладными боковыми карманами - можно запихать даже продукты из супермаркета.

  6. Мощная резина Schwalbe Marathon AllMotion - широкая, антипрокольная, со светоотражателями. Неплохо ведет себя на бездорожье.

  7. Боковая складная подножка - никуда не надо прислонять, класть на землю. Поставил где захотел.

  8. Крылья с дополнительными брызговиками - в дождь чисто и сухо. Накидывает только на кроссовки.

  9. Катафоты - безопасность есть безопасность (никогда не понимал людей, рассекающих без светоотражателей - реально их не видно в темноте).

Что поставил дополнительно:

  1. Пневмогудок AirZound вместо штатного звонка. Дудка как у грузовика теперь - перекрикивает сигналы легковушек. Как показала практика, бараноголовые любители побродить пешком по велодорожкам плохо реагируют на обычный велозвонок. Невнимательные автолюбители - тоже. Теперь все они радостно роняют кал когда теряют бдительность)

  2. Пружинное седло Brooks вместо штатного Ergon + амортизирующий подседельный штырь. Жёппа в комфорте. Катаю обычно от 50 км потому что.

  3. Велокомпьютер Sigma совсем простой. Главная задача - показывать скорость. Позволяет не расслабляться особо.

  4. Держатель для телефона на руль - и музыку переключить удобно и дорогой навигатор Garmin не надо - тупо включаешь MapsMe в незнакомой местности, только карту скачать заранее.

  5. Педали Wellgo алюминиевые с шипами вместо стоковых резиновых - не скользит обувь в дождь.

  6. Зеркала по типу мотоциклетных: дают хороший обзор.

Какие выводы:

  1. Катайтесь на чем угодно, лишь бы нравилось.

  2. Большинству людей посоветую обычный дорожный велосипед (даже если за городом живете и по грунтовкам катаетесь). Вполне подойдет даже бюджетный без наворотов. Разумно поставить на него дорогую хорошую резину с защитой от проколов.

  3. За техникой надо ухаживать. Если Ваш велосипед грязный, технически неисправный, то это печально(( И не добавляет кайфа при катании.

  4. Не забывайте про безопасность! Вас должно быть видно на дороге. Но это не значит что надо мерцающие сигналы вкрячивать - достаточно фонаря, катафотов и светоотражающие элементов.

  5. Однозначно стоит попробовать планетарную втулку, да и ремень тоже неплохо).

  6. Катайте регулярно и много - будет Вам счастье.

Лига Велосипедистов

7.7K постов15.2K подписчика