223

VW Tiguan 2.0TDI - убираем шиночип

Давно хотел написать про этот автомобиль, но всё никак руки не доходили.
Итак приехал ко мне по рекомендации человек с дорестайлинговым Тигуаном. Мотор CBAB - 2х литровый дизель мощностью 140лс и 320Нм крутящего.

Мой клиент только приобрёл этот автомобиль и спешил «прошиться». Со слов предыдущей владелицы никто ничего не прошивал (впрочем, как и обычно). После тестовой поездки становится понятно, что в ЭБУ уже кто-то побывал. Считав прошивку из ЭБУ и сравнив со стоковой, общаемся с владельцем насчёт того, что уже сделано. Нарекания по работе мотора были.

А сделан был обычный «процентный» тюнинг, которыми частенько балуют «чипирователи» своих клиентов. В данном случае все карты, подлежащие правке, просто увеличиваются на 3-10 процентов, либо один уголок, либо вся карта сразу, как повезёт. Естественно, всё это делается без контроля параметров и автомобиля вприниципе.

Вот, например, карта наддува(красным подсвечены модифицированнные области):

Если хотя бы примерно понимать, чего мы хотим от тюнинга и как не заставить турбину развалится, получится примерно вот так:

Идём дальше - «по-классике» у нас увеличено время открытия форсунок на 5% - причём не только в самом углу карты, а с хорошим таким запасом. Не критично, ехать будет, но вся модель топливоподачи сместилась на 5%, в чем ничего хорошего не наблюдается. Если внимательно посмотреть на эту карту - увидим в одной из осей крайнее значение 1800.

Это максимальное давление топлива, до которого размечена карта. Всё бы ничего, только фактическое давление у нас больше. Запрос давления топлива такой же, как и в карте максимального давления:

Как будет вести себя автомобиль в такой ситуации - до конца непонятно. Но в любом случае, когда значений оси карт нехватает, ничего хорошего в этом нет.

Пообщавшись с клиентом, решаем убрать это недоразумение и сделать нормальный тюнинг. Поскольку услугами «европейских калибровщиков» и «бельгийских партнеров» я не пользуюсь, то придется делать всё по-старинке - на конкретной машине с замерами.

В итоге получаем такие результаты: на графике можно посмотреть, насколько выровнялись «кривые» мощности и момента. Результат конечно не фантастический, но тюнинг вполне ощутимый и разница с прошлым тюнингом есть.

Автомобильное сообщество

30.7K постов50.4K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.