0

Второй рассказ. Первый опыт края

Это случилось, когда мне было около четырёх лет. Мы с мамой узнали, что у папы сгорел дом. Что-то коротнуло в проводке... Дом был на две семьи, и соседская половина почему-то пострадала сильнее — сгорело всё вплоть до крыши. Папа помогал соседям разбирать пепелище, а мы с мамой приехали поддержать.

Температура при пожаре была такая, что плавилось стекло. Больше всего мне запомнилась ваза, разбитая на части. Она была из разноцветной стеклянной крошки и сплавилась так, что стала похожа на куски застывшей инопланетной лавы жёлто-красно-синей. Для меня это было поистине космическое зрелище — я ничего прекраснее на тот момент не видела.

Папа спросил, хочу ли я подняться наверх. Мне, конечно, было ужасно интересно. Но на крыше было очень высоко. Папа ходил большими шагами по грудам обугленной черепицы и мусора. Мне велели быть осторожной и оставили одну.

Я бродила не торопясь и в какой-то момент оказалась на самом краю, глядя вниз. Голова закружилась от незнакомого чувства высоты, от непривычного масштаба предметов внизу. Мне стало очень страшно. Я позвала взрослых, но никто не откликнулся.

Тогда я начала плакать, звать маму, умолять, чтобы меня забрали: «Мама, мамочка, сними меня, я хочу вниз! Мама! Папа! Я больше не хочу здесь!» Я ревела так громко и исступлённо, что мама услышала меня, вышла из огорода и спросила, что случилось. Я была бесконечно рада ей и тому, что меня благополучно спустили вниз.

До сих пор помню красно-оранжевую обугленную черепицу и то, как потом от долгих рыданий разболелась голова. А папа... папа просто ушёл с соседом по делам и позабыл, что ребёнок один гуляет по разрушенной крыше.