Второй "Дакар" КамАЗ-а

На дворе шел 1991-й год, Советское государство уже трещит по швам, США и компания проводит свою первую «бурю в пустыне», Майкл Джексон призывает к расовому равенству (до того когда это не стало мейнстримом)) в своем хите «Black Or White», а в видео салонах и в кинотеатрах крутят Терминатор 2. А тем временем проходит 13-й этап ралли марафона «Париж-Дакар». Советский Союз в классе грузовиков представляет команда из Набережных Челнов, КамАЗ-мастер. Тогда еще никому не известная команда выставила свой КамАЗ-С4310. На старте этапа «Дьявольской гонки», как ее окрестили организаторы и участники, вышли пять грузовиков «КамАЗ – С4310»: два гоночных, один – для быстрого реагирования, связанного с мелким техническим обслуживанием, два – для сложных ремонтных работ.

Из 109 грузовиков, стартовавших в Париже, к Дакару сумели пробиться всего лишь 44. И среди них – все 5 «КамАЗов»! Команда с берегов Камы была единственной среди участников ралли, которая преодолела 9 186 км. без потерь.

С самого начала гонки соперники предприняли попытки внести свои коррективы в ее ход, и прежде всех это сделали «африканские волки» Франческо Перлини и Уссат на «Перлини», чех Карел Лопрайз на «Татре».Именно с ними камазовским спортсменам пришлось выяснять отношения с первого и до последнего дня гонки.

После нескончаемых раскаленных песков Сахары и дюн-ловушек Нигера не выдерживает коробка передач у грузовика Виктора Московских. Настоящий экзамен на выносливость и профессионализм сдают в эту ночь экипажи – отремонтированный грузовик в полном порядке выходит на старт очередного этапа.

Ближе к границам Сенегала выходит из строя подвеска у грузовика Ф.Перлини, и грозный соперник камазовцев прекращает соревнования. Но экипажу второго «Перлини», который ведет Уссат, хотя и с величайшим трудом, но удается преодолеть каменистое мавританское бездорожье и первым вырваться к побережью Атлантики, на финишную прямую последнего этапа.

Следом за ним навстречу океанским ветрам выезжает «Татра», преследуемая камазовскими экипажами Владимира Гольцева и Йоэля Таммеки. Шансы у всех лидирующих в гонке грузовиков равны. Французское телевидение вплоть до секунды запечатлело драматическую развязку гонки: в 30 км. от финиша «выдыхается» двигатель у «Татры», и знаменитый Карел Лопраиз переживает, наверное, самые горькие минуты в спортивной жизни.

Но на пределе работает и перегретый двигатель на грузовике В.Гольцова. За считанные километры до финиша гонщик делает отчаянный рывок к океану и вот так, в фейерверке брызг, «выплывает» к конечной точке изнуряющего маршрута.

На этой гонке команда впервые использовала тактику, предложенную Якубовым и вызвавшую удивление у всех. Действительно странно: во время гонки все время дожидаться того, с кем ты едешь на пару. КАМАЗ выставил два боевых экипажа (пилоты Гольцов и Таммека). И каждый день они ждали друг друга: один стартует и останавливается - ждет, когда стартует другой. Так вместе и ехали.

С.Якубов вспоминает: «И Гольцов и Таммека спорили со мной, доказывали, что это гонка, на ней ехать нужно каждому. А они оба известные гонщики, чемпионы страны, легендарные люди! Прессинг был жесточайший.

Они согласились с этой тактикой только тогда, когда на трассе произошли поломки. Так случилось, что если бы они ехали порознь, то экипажам пришлось бы сойти с гонки. Сначала одному, а затем и другому. Они же, помогая друг другу, дошли до финиша.

А воюющие поодиночке несли потери. Сошел Перлини. Сломалась Татра.

К нам судьба была благосклонна. После предыдущего провала мы сразу вышли в призеры, заняли второе и третье места. Почетные места на Дакаре.

И вот тогда мы уже заболели Дакаром. Мы не представляли себя без него, мы хотели только одного выиграть»

До первого места "Дакара" оставалось 5 лет.

Второй "Дакар" КамАЗ-а Камаз, Камаз-мастер, Грузовик, Ралли дакар, Дакар, Ралли-рейды, Гонки, Скорость, Сделано в СССР, Длиннопост
Второй "Дакар" КамАЗ-а Камаз, Камаз-мастер, Грузовик, Ралли дакар, Дакар, Ралли-рейды, Гонки, Скорость, Сделано в СССР, Длиннопост
Второй "Дакар" КамАЗ-а Камаз, Камаз-мастер, Грузовик, Ралли дакар, Дакар, Ралли-рейды, Гонки, Скорость, Сделано в СССР, Длиннопост