Порадовал последней абзац о повышении платы за проезд в час пик. Давайте рублем наказывать нерадивых пассажиров, а что, зачем они так спешат куда-то, могли бы и дома посидеть до 12, а дальше по своим делам. Только работодатель или деканат, к примеру, это явно не оценит, как мне кажется.
Так студентам, вроде, льготные билеты полагаются, нет?
А работодатели на две категории делятся: одним реально пох на трафик и прочие внешние факторы, а другие соглашаются смещать рабочие часы либо в сторону утра, либо к вечеру.
Если есть возможность сместить график, и всех это устраивает, то почему нет. Все в плюсе, сотрудник меньше устает от дороги и лучше работает. Когда был молодым (20 с копейками), то дорога не напрягала, ездил по 2 часа в одну сторону. Сейчас и час для меня много, а если пробки, то вообще п...ц, не переношу. Благо все в шаговой доступности. Но это исключение, чем правило.
Вообще не понимаю ебанутых решений некоторых руководителей, мол к 9:00 кровь из носа, за любое минутное опоздание ебут. Поэтому такие инициативы нужно на законодательном уровне закреплять. У меня лично сейчас вилка с 9:30 до 11:00, позже пришел - позже ушел. Все довольны и час пик пропускаешь, но у большинства конечно же не так и царит маразм.
С точки зрения бизнеса - все верно. Да зп там была шикарная, но требования к дисциплине и последующий стресс от её нарушения - ещё больше.
По мне, палка должна быть о двух концах: если жёсткие требования к трудовой дисциплине, то вынужденные переработки, задержки и звонки в нерабочее время должны оплачиваться.
Все это справедливо для тех рабочих мест, где действительно все распланировано и ущерб от простоя можно оценить в денежном эквиваленте (производственные цеха), да и переработки там также жестко отслеживаются и обязательно оплачиваются. А что с офисом? Как правило, многие задерживаются после работы, что никаким образом не компенсируется.
Скажу сразу, я живу не в нерезиновой, но тоже в столице - Уфа. У нас метро нет и в часы пик в автобусах давка жуткая со всеми вытекающими. Ну и как всегда, кто в это время в автобусах, особенно утром, правильно - бабушки-старушки и прочий схожий с ним контингент. Нет, вы не подумайте, я уважаю старость, уступаю им место по возможности. Но они едут на дачи (да, моя работа находится на окраине города и параллельно со мной едет много дачников), а я и многие другие на работу. Ну так вот. Я бы с радостью доплатил 5 рублей за проезд в час пик, чтобы ехать спокойно, ибо все бабушки просто будут ехать на свои дачи на час попозже, после часа пик, что существенно снизит нагрузку на общественный транспорт. Подобные меры повлияют и на прочих праздношатающихся.
Откройте мне тайну, за каким рожном нужно каждый день ездить на дачу, как на работу, если это, разве что голый участок без построек .)