Вступает в силу закон, запрещающий размещать рекламу на ресурсах иноагентов

22 марта вступает в силу новый закон ФЗ от 11 марта 2024 г. № 42-ФЗ, который запрещает размещение рекламы на ресурсах, принадлежащих иностранным агентам. Этот закон был принят в целях защиты интересов государства и общества, а также для обеспечения прозрачности и контроля над информационным пространством.

Вступление в силу данного закона означает, что все рекламные материалы, размещенные на ресурсах, принадлежащих иностранным агентам, будут запрещены. Это включает в себя все виды рекламы - от баннеров и видеороликов до контекстной рекламы и спонсорских постов.

Вступает в силу закон, запрещающий размещать рекламу на ресурсах иноагентов Закон, Реклама, Иностранные агенты, Информационная безопасность, Общество, Прозрачность, Контроль, Рекламодатель, Юридическая помощь

Изменения внесены в следующие законодательные акты:

·  Статьи 11, 20 ФЗ от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"

·  Статья 4 ФЗ от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации"

·  Статьи 5, 7, 38 ФЗ от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" 

Суть изменений в следующем: запрещается реклама в средствах массовой информации и в сообщениях и материалах средств массовой информации в информационно-телекоммуникационных сетях информационных ресурсов иностранных агентов. Также запрещено рекламировать информресурсы иноагентов.

Запрет касается любых СМИ и платформ — как сайтов, так и соцсетей. Поправки также запрещают в рекламных целях размещать гиперссылки на ресурсы иноагентов. Вместе с тем цитировать их с добавлением требуемой маркировки по-прежнему можно.

В Государственной Думе рассчитали, что такое действие снизит доходы иноагентов от рекламы на 50-80%.

Если человек, который был внесен Минюстом в реестр иноагентов, продолжит размещать рекламу, то он получит штраф в размере до 50 тыс. руб. для физлиц и до 500 тыс. руб. для юрлиц. После двух административных нарушений иноагента могут привлечь к уголовной ответственности.

Рекламодателям также грозят штрафы по общему составу КОАП РФ о несоблюдении законодательства о рекламе: для должностных лиц от 4 тыс. до 20 тыс. руб., а для компаний — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Одной из возможных сложностей для бизнеса может оказаться не столько размещение рекламных материалов на площадках лиц, уже внесенных в реестр иноагентов, сколько оформление договоров с лицами и организациями, находящимися в зоне риска.