666

Всем тем, кто выбирает экипировку2

Речь пойдёт о лямках рюкзаков.


Решение выложить этот пост связано с моим личным многолетним опытом работы в небольшой мастерской по ремонту обуви и сумок/рюкзаков, а также с опытом беспощадной их эксплуатации.


Проехался по соответствующим магазинам, везде ажиотаж. Люди покупают, отдают деньги, а за что же именно? Смотрим неплохой, на первый взгляд, рюкзак, около 3500р:

Всем тем, кто выбирает экипировку Мобилизация, Частичная мобилизация, Экипировка, Рюкзак, Сумка, Прошивка, Рукоделие, Ремонт, Длиннопост
Всем тем, кто выбирает экипировку Мобилизация, Частичная мобилизация, Экипировка, Рюкзак, Сумка, Прошивка, Рукоделие, Ремонт, Длиннопост

Один из важнейших элементов- лямки, а точнее их крепление, которое будет держать на себе весь вес. Выворачиваем наизнанку:

Всем тем, кто выбирает экипировку Мобилизация, Частичная мобилизация, Экипировка, Рюкзак, Сумка, Прошивка, Рукоделие, Ремонт, Длиннопост
Всем тем, кто выбирает экипировку Мобилизация, Частичная мобилизация, Экипировка, Рюкзак, Сумка, Прошивка, Рукоделие, Ремонт, Длиннопост

Видим совершенно стандартное крепление лямок, которое можно наблюдать на 90% гражданских рюкзаков. Сэндвич из стенок рюкзака, лямки, узенькой нейлоновой тесьмы и прошива в один ряд. Разрез, схематически:

Всем тем, кто выбирает экипировку Мобилизация, Частичная мобилизация, Экипировка, Рюкзак, Сумка, Прошивка, Рукоделие, Ремонт, Длиннопост

Однако, подходит ли оно для наших с вами целей? По опыту личной эксплуатации могу сказать, что при приличном загрузе, при беге/прыжках, и в особенности, когда вы несёте рюкзак ТОЛЬКО НА ОДНОМ ПЛЕЧЕ, ПЕРЕНОСЯ ВСЮ НАГРУЗКУ НА ОДНУ ЛЯМКУ- одна строчка прошива расходится/рвётся, сэндвич разваливается, лямка отрывается и рюкзак оказывается на земле. Такое обычно происходит в самый неподходящий момент, и я уверен, что вы бы не хотели оказаться в подобной ситуации на поле боя.


Возможности купить качественный штурмовой рюкзак в данный момент у вас может просто не быть по тем или иным причинам, так что приходится иметь дело с тем, что есть.


Итак, решение проблемы некачественного крепления лямок: усиление сэндвича.


Спойлер: можно, пропустив все пункты, сразу утянуть стенки, и прошить сверху по подкладу в несколько параллельных рядов, если совсем нет времени.


Ещё один метод, доступный каждому: прошить по старому сэндвичу вручную, с помощью толстой(цыганской) иглы, пассатижей, для её подачи сквозь сэндвич, и толстых вощёных капроновых ниток, которые способны выдержать бОльшую нагрузку. Можно прошивать по отверстиям заводского шва, убедитесь, что после прошива нитка хорошо натянута.

Спасибо @qawsed90 за подсказку!


Ниже описан метод, задуманный автором:

Всем тем, кто выбирает экипировку Мобилизация, Частичная мобилизация, Экипировка, Рюкзак, Сумка, Прошивка, Рукоделие, Ремонт, Длиннопост

0. Покупается новая нейлоновая лента, бОльшей ширины, для увеличения ширины сэндвича, соответственно, для возможности уместить два прошива. Вместо нейлона может быть любой другой прочный материал, например тонкая свиная кожа, брезент, плотная джинса.

Покупается клей, лично я использовал хлоропеновый, но клей должен подойти любой универсальный или тканевый, который зафиксирует материал в нужном положении для прошива. Пользуйтесь тем, что есть и чем умеете. НЕ СУПЕРКЛЕЙ!


1. На протяжении крепления лямок распарываются нитки, та самая единственная строчка прошива, на которой всё держится. На том же протяжении обрезается и выбрасывается старая лента. В дальнейшем она будет заменена новой, более широкой.


2. Разбирается сэндвич, для удобства обрезается и подплавляется зажигалкой разлохматившаяся ткань.


3. Каждый слой сэндвича промазывается клеем(с учётом утяжки в п.4), при необходимости просушивается.


4. Склейка. Стенки и лямка утягиваются чуть дальше, чтобы сделать сэндвич шире, оставив место для двух строчек прошива.


5. Прошив в два параллельных ряда для надёжности. Не рекомендую прошивать обычной иголкой/ниткой, вы вряд ли сможете сделать это с достаточной натяжкой.

Находится мастер, который возьмётся это прошить, например сапожник. Жирный сэндвич с клеем сможет пробить не каждая швейная машина. Предложите сперва попробовать, прежде чем отдавать. Обратите внимание на качество ниток, не используйте дешёвые нитки для одежды.


Готово. Также рекомендую повторить тот же самый процесс для каждого из нижних креплений лямок. После этого самым слабым звеном в цепи станут фастексы и/или прочие пластиковые элементы крепления. Купите запасные.


Если у вас есть знакомый надёжный мастер, то можно просто сразу отдать рюкзак ему, объяснив, что вам нужно. Если нет- кто-то может не взяться, может не быть материала, могут некачественно сделать итд. Если есть время- сделайте самую долгую и кропотливую работу сами, и отдайте изделие полностью готовое к прошиву.


Не пропускайте проклейку. Проклейка+прошив всегда гораздо надёжнее просто проклейки и просто прошива.


Ниже фото изнанки моего рюкзака. Выглядит страшно, но свою функцию выполняет. Лямка оторвалась, и я сперва пытался сделать, как было, но даже отремонтированное крепление на левой лямке(снимаю/надеваю через левое плечо) не выдержало, и так появился усиленный сэндвич.

Изнанка крепления правой лямки:

Всем тем, кто выбирает экипировку Мобилизация, Частичная мобилизация, Экипировка, Рюкзак, Сумка, Прошивка, Рукоделие, Ремонт, Длиннопост

Изнанка левой:

Всем тем, кто выбирает экипировку Мобилизация, Частичная мобилизация, Экипировка, Рюкзак, Сумка, Прошивка, Рукоделие, Ремонт, Длиннопост
Всем тем, кто выбирает экипировку Мобилизация, Частичная мобилизация, Экипировка, Рюкзак, Сумка, Прошивка, Рукоделие, Ремонт, Длиннопост

Пост получился слишком длинный, но кому-нибудь он наверняка будет полезен. Проблема крепления лямок на бюджетных рюкзаках сохраняется уже много лет подряд, и сегодня кому-нибудь она может стоить дороже денег. Если будет интерес, выложу аналогичные рассуждения на тему проблем молний и бегунков на рюкзаках/одежде и их решения.



Спасибо за внимание. Вот вам толстый медведь.

Всем тем, кто выбирает экипировку Мобилизация, Частичная мобилизация, Экипировка, Рюкзак, Сумка, Прошивка, Рукоделие, Ремонт, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это такие рюкзаки сейчас? Пиздец


Лет 15 уже таскаю Kensington Contour Backpack. До сих пор даже молнии родные. Да, выцвел немного от времени. И на мотоцикле с ним ездил, и на машине, и просто так ходил. У него лямок как таковых нет. Точнее, они есть-но это цельная деталь со спинкой. Оторвать нереально, т. к. нет швов.


И это впринципе простой городской рюкзак. Просто хороший)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это пример хорошего верхнего крепления лямок, а точнее его отсутствия. Но почему-то такие лямки встречаются крайне редно, думаю, всё же, не просто так.


А что насчёт нижнего крепления лямок? Не могли бы вы его сфотографировать снаружи и изнутри?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Легко. Нижнее крепление тоже отсутствует) Это цельная неразрезная лента, которая проходит кругом через каркас и пластиковый элемент защиты. А к ней уже крепятся лямки, при помощи пластиковых скоб. Прям вот так-с одной стороны входит-а с другой выходит) К каждой боковине лента пришита минимум тремя швами. Ну, три видно. Как там внутри не посмотреть, т. к. оно скрыто за подкладкой и защитой.


Когда этот рюкзак официально поставлялся в Россию, на него была пожизненная гарантия. Мы всей толпой (5-6 человек) купили такие рюкзаки в середине нулевых. У ВСЕХ целые абсолютно, включая молнии.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем отсутствует, здесь оно как раз-таки есть, где-то в выделенной области, и крепление судя по всему, неплохое.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если под креплением понимать что-то, что может оторваться, то все-же отсутствует. Это цельная лента, пропущенная насквозь через рюкзак в районе поясницы. И да, она дополнительно еще пришита двойным швом к каждой боковине там, где вы отметили. И на сантиметра три правее отметки-еще одним)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, вы правы, пожалуй целостность ленты в данном случае добавляет надёжности креплению.


Но почему-то это не популярный дизайн для рюкзаков бОльшего объёма.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Просто это уже не массовый сегмент. Для массового видимо тупо дорого
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку