Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса.

Каждую зиму мы наблюдаем поток видосиков, в которых автомобиль сделав несколько "па" влево и вправо по дороге в конце концов улетает улетаетс неё, или впечатывается в ограждение. Под каждым видео можно найти большое количество комментов о том, что именно надо было жать, или не жать этому водителю.

Но есть один нюанс. Что бы вы ни жали (или не жали), всё это не будет работать, пока вы не справитесь с рулём.

Что делают водители в таких видео, когда автомобиль не едет туда, куда нужно?

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Они начинают поворачивать руль в противоположную сторону до тех пор, пока автомобиль не начнёт этого самого руля слушаться.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

В панике, водители крутят руль пока автомобиль не начнёт поворачивать в нужную сторону. Наступает кратковременный момент, когда автомобиль перестает уходить в занос. Как маятник в верхней точке. Сразу после прохождения этой точки, автомобиль с еще большим усердием стремится повернуть в ту сторону, куда всё еще продолжают смотреть колёса.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ой-ой-ой, думает водитель, и крутит руль в обратную сторону, пока автомобиль, опять же, не перестанет вращаться.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ну вы поняли, да? Снова наступает момент, когда автомобиль затихает, и с еще большим усилием летит в противоположную сторону.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Это и есть тот самый "ритмичный занос", о котором так много рассказывают.

Можно ли бороться с ритмичным заносом? Конечно, так же как и с любым другим. Правда, если вы научитесь это делать, скорее всего вы никогда больше в него не попадёте.

Секрет гашения заноса чертовски прост на словах, но требует наработки на практике. Будучи начинающим водителем, я за первый же месяц справился с педалями, но только через год я перестал делать глупости рулём.

Для того, чтобы погасить занос, требуется всего ничего: ваши передние колёса всегда должны смотреть туда, куда вы хотите ехать. В подавляющем большинстве случаев никаких других телодвижений делать не надо, разве что стараться держать педаль газа на том же уровне и не отвлекаться.

Что нам говорят сферические советы в вакууме? "ПОВОРАЧИВАЙТЕ РУЛЬ В СТОРОНУ ЗАНОСА!". Буй там плавал. Нужно не просто поворачивать, а поворачивать ровно настолько, чтобы передние колёса продолжали ехать туда, куда вы, собственно, и собираетесь двигаться.

Как же это выглядит на схеме? Откатываемся на самое начало развития заноса.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Немного доворачиваем руль в сторону заноса ровно настолько, чтобы передние колёса остались параллельными оси дороги (ну или другой оси, какая вам больше нравится).

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ждём, пока автомобиль не начнётся поворачиваться в обратную сторону и плавно отворачиваем руль обратно. На всём протяжении заноса  ваши колёса всегда должны смотреть туда, куда вы хотите ехать.

На этом подавляющее большинство заносов заканчиваются, вы красавчик/красавица.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Но как всегда, найдётся ложка дёгтя. Для того, чтобы повернуть ровно настолько, насколько нужно (особенно на скоростях свыше 60 км/ч), требуется всегда знать, в какую сторону смотрят ваши колёса.

Даже сильный занос, для компенсации которого нужно выкрутить руль едва ли не до упора, можно погасить, но чем больше величина заноса, тем сложнее становится ориентироваться в нещадно меняющейся ситуации.

Одной из больших проблем в этом случае становится то, что руль у автомобиля поворачивается более, чем на 1 оборот, и имеет как минимум 3 визуально одинаковых позиции, в которых колёса смотрят очень так сильно в разные стороны.

И здесь уже личный выбор каждого, как сделать так, чтобы исключить ситуации, когда вы не можете понять, насколько же повёрнут руль (а поверьте, если вы попадаете сильный занос на порядочной скорости, вы очень легко растеряетесь). Но что бы вы ни придумали, вам всё равно придётся это накатывать. Идеальное место - зимний ледовый трек. Поищите местных дрифтеров, они наверняка где-нибудь расчищают. Можете поискать их на парковках супермаркетов, и может быть даже немного пошалить там, пока никто не видит. Ищите любую ровную и достаточно большую площадку, на которой вы сможете спровоцировать и ликвидировать занос, он малого до великого.


О том, как справиться с заносом, который с первого кивка не закончился, я сделаю отдельный пост. Вам же домашнее задание - научиться справляться с простыми случаями.


Всем хороших дорог! Удачи!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
46
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (18)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вот кстати да. Можно после снегопада поехать на парковку какого-нибудь ТЦ и там применить полученные навыки на практике. Только осторожно, вы у мам одни.

раскрыть ветку (17)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Идите нахуй с такими советами. Дристовать на парковках.

Езжайте на трек. В СПб даже пара школ дрифта есть, дадут все что хотите, от жиги до подготовленной бмв

раскрыть ветку (9)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Езжайте на трек.

если бы он был ближе 300+ км(

5
Автор поста оценил этот комментарий

Да ты знаешь сколько эта бмв  стоит, там никак червонец за 10 минут

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Парковка - крайний случай. Я, например, вообще нашёл в своё время большой сдвоенный автодром автошколы, который не закрывали на ночь. И спокойно гонял по нему, пока не вырос из него. Там даже можно было вполне себе небольшую трассы с несколькими поворотами накатать.

Но первое, что я советую - это как раз-таки ехать на трек. Беда в том, что далеко не везде этот трек чистят.

Дристить на парковке, конечно, не надо. НО пару раз дёрнуть ручник чтобы убедиться, что небо всё еще на месте, и машина цела - вполне себе.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А что не так? Ночью приезжаешь на парковку, она пустая. Берешь и дрифтишь

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

А не так многое.

1. Чужие машины, оставленные на ночь на этой парковке. Их мало, но они есть

2. случайные пешеходы. На круглосуточно открытой парковке они чаще всего есть.

3. Оборудование парковки (бордюры, фонари, асфальт, гравий в углу, забор).

4 визг, мешающий спать жителям окружающих домов (я слышал этот визг зимой за 500 метров на 10 этаже, слышал громко)

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

4. Какой визг зимой, о чём ты?

3. Глаза разуть надо же. Не у всех получается, но страдают всё же диски тренирующихся и это становится их болью.

2. Это непременно слепые пешеходы и это непременно слепой водитель? Будьте взаимовежливы - просто останавливайтесь, если видите пешеходов.

1. Можно найти местечко в стороне, и можно не ехать в их сторону.


0. Да, у вас в СПб дохуищща мест где потренить, но Москва и СПб - это не вся Россия. Во многих регионах даже простых треков, наверняка, не чистят.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

4. Такой. Вот опять ночью слышал. Лед, он не по всей поверхности ровным слоем. Но летом громче, правда.

3. Страдает оборудование парковки. Выкрашиваются бордюры, выбиваются камни из асфальта, лежачие полицейские становятся меньше, сбиваются ограждения, фонари и столбы

2. Это непременно слепые пешеходы и слепые водители. Случайность, она такая. Эти пешеходы иногда на пешеходном переходе то внезапно появляются из-за передней стойки авто==)))

1. А может бросить на 15 метров с торону, я видел, когда потерял контроль, а потом внезапно поймал и въехал не в ту сторону (ну или со стороны было похоже на такой процесс, окончившийся металлическим забором из профлиста, не фатально, но забор сломан).. Сильно дальше отъезжайте тогда в сторонку. Вот прямо совсем в сторону.


0. Соблюдайте скоростной лимит (для угла 20 км/ч не хватит же=)), водите безопасно, не доставляйте неудобств окружающим (и жителям окружающих домов) и будтье счастливы.


Езжайте  в промзоны и парковки промзон (там стоит две машины охранников и автобус-развозка, найдете местечко), чего все на потенциально опасных парковках ТЦ то тусят, раздают углы?

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

4. То, что у вас там в Питере по жизни говнище вместо снега - это ваще ваша проблема. Там, где проблема актуальна ничо не вижжит - кругом не только лёд, но и снега дохрена.


3. Я не призываю ничего ломать. Но они выкрашиваются и от обычных покупателей. Люди не то, что боком не умеют - они просто ездить не умеют.


2. Правильно. Только когда у тебя стойка постоянно ездит из стороны в сторону - за ней ничего не спрячешь.


1. Ну значит выбирать другие парковки. Они довольно часто так сегментированы, что ты просто ну никак не доедешь до той части, где кто-то оставил авто. Опять же не призываю к этому - это крайняя мера. Правильный путь - НА ТРЕК! О чём я и писал.


0. Скажите, а вы сами передвигаетесь в городе со скоростью 20 километров в час? Или вы считаете, что это только жители СПб достойны потренироваться?


На парковках свет клином не сошёлся, и об этом тоже написано. Искать надо площадки, пусть в промзоне. В первую очередь, конечно, трек. Об этом тоже написано.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я по городу езжу 60. На парковке я просто тормоз отпускаю, как раз 20 км в ч получается, еще и выезжающих справа из-за рядов машин пропускаю, что на многих парковках редкость=)


Вот я о том же. Поезжайте в промзоны и тренируйтесь. Даже в Спб (все-таки школы дрифта и аренда трека - услуга не всем по карману). Я не призываю не дрифтовать, я призываю не дрифтовать рядом с машинами-случайными людьми-жильем, и ни в коем случае не дрифтовать на дорогах общего пользования.

2
Автор поста оценил этот комментарий

В позапрошлом году на парковку заехал после снежочка... Идеаааааально ровная, не одной машины, плюс далеко не первый раз с ручником играюсь, понимаю траекторию и всё такое, как вдруг ЕБОНЬК О_O "добрый вечер, я бардюр, вот ты меня и нашел")) короче, на парковке возле ТЦ был переход, который был выше на см10, чем уровень самой парковки, и всё замело так, что казалось, что всё в одной плоскости... Отехал, вроде всё норм... На следующий день еду, а мне проезжающие руками машут и пальцем в сторону колеса тычут... Зеркало на колесо повернул, смотрю, а оно восьмёркой крутится)) ну ничего, диск был штампованный, поехал, за 500р б.у купил и всё ок)... Внимательности всем, короч)

Автор поста оценил этот комментарий
Можно после снегопада поехать на парковку какого-нибудь ТЦ

Нет нельзя, вахтеры этого самого тц вызовут дпс и они прибудут незамедлительно

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю как у вас, а там, где я плюшки нарезаю, никто не вызывает ДПС)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нуу, если вы там задержитесь - конечно рискуете. Поэтому я и говорю - "немношко". В конце концов, вот это вот "незамедлительно" - это скорее про америанские фильмы 80х. Реальность такова, что они пока сообразят, пока дозвонятся, пока там освободятся и приеду. Короче если немножко, то нарваться на неприятности можно скорее впилившись в бордюр.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

может вы в каком то небольшом городе живете, или наоборот большом что до парковочных дрифтеров никому дела нет, но у нас если приехать на любую большую парковку года 2-3 назад то можно попасть на мини-этап рдс, все от жигулей то форей раздавали, какие то трассы сами себе вокруг сугробов организовывали, там даже не парный а четверной-пятерной дрифт бывал, а сейчас, на всех парковках сделали бордюры, островки безопасности, чтобы никто не смог, большая часть парковок после закрытия магазинов закрывается на шлагбаум, а где нет, там сразу выходит охранник и угрожает полицией, часть народа рассасывается, оставшиеся через 10 минут уже становятся злостными нарушителями разметки на парковке.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не сильно большой, не сильно маленький, коих большое количество в России. У нас довольно много супермаркетов, где ни на какие шлагбаумы ничего не закрывается, тупо потому, что парковки достаточно гигантские, чтобы вместить всех желающих. Народ без проблем тусит у той же Ленты и катает зимой боком. Да, периодически это надоедает администрации и они вызывают ДПС, если уж слишком сильно мешают. Но если вы один потренируетесь 5-10 минут - да вы нахрен никому не сдались.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

закрыты все парковки ночью, что непонятного, шлагбаумы или переносные знаки

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку