Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса.

Каждую зиму мы наблюдаем поток видосиков, в которых автомобиль сделав несколько "па" влево и вправо по дороге в конце концов улетает улетаетс неё, или впечатывается в ограждение. Под каждым видео можно найти большое количество комментов о том, что именно надо было жать, или не жать этому водителю.

Но есть один нюанс. Что бы вы ни жали (или не жали), всё это не будет работать, пока вы не справитесь с рулём.

Что делают водители в таких видео, когда автомобиль не едет туда, куда нужно?

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Они начинают поворачивать руль в противоположную сторону до тех пор, пока автомобиль не начнёт этого самого руля слушаться.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

В панике, водители крутят руль пока автомобиль не начнёт поворачивать в нужную сторону. Наступает кратковременный момент, когда автомобиль перестает уходить в занос. Как маятник в верхней точке. Сразу после прохождения этой точки, автомобиль с еще большим усердием стремится повернуть в ту сторону, куда всё еще продолжают смотреть колёса.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ой-ой-ой, думает водитель, и крутит руль в обратную сторону, пока автомобиль, опять же, не перестанет вращаться.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ну вы поняли, да? Снова наступает момент, когда автомобиль затихает, и с еще большим усилием летит в противоположную сторону.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Это и есть тот самый "ритмичный занос", о котором так много рассказывают.

Можно ли бороться с ритмичным заносом? Конечно, так же как и с любым другим. Правда, если вы научитесь это делать, скорее всего вы никогда больше в него не попадёте.

Секрет гашения заноса чертовски прост на словах, но требует наработки на практике. Будучи начинающим водителем, я за первый же месяц справился с педалями, но только через год я перестал делать глупости рулём.

Для того, чтобы погасить занос, требуется всего ничего: ваши передние колёса всегда должны смотреть туда, куда вы хотите ехать. В подавляющем большинстве случаев никаких других телодвижений делать не надо, разве что стараться держать педаль газа на том же уровне и не отвлекаться.

Что нам говорят сферические советы в вакууме? "ПОВОРАЧИВАЙТЕ РУЛЬ В СТОРОНУ ЗАНОСА!". Буй там плавал. Нужно не просто поворачивать, а поворачивать ровно настолько, чтобы передние колёса продолжали ехать туда, куда вы, собственно, и собираетесь двигаться.

Как же это выглядит на схеме? Откатываемся на самое начало развития заноса.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Немного доворачиваем руль в сторону заноса ровно настолько, чтобы передние колёса остались параллельными оси дороги (ну или другой оси, какая вам больше нравится).

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ждём, пока автомобиль не начнётся поворачиваться в обратную сторону и плавно отворачиваем руль обратно. На всём протяжении заноса  ваши колёса всегда должны смотреть туда, куда вы хотите ехать.

На этом подавляющее большинство заносов заканчиваются, вы красавчик/красавица.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Но как всегда, найдётся ложка дёгтя. Для того, чтобы повернуть ровно настолько, насколько нужно (особенно на скоростях свыше 60 км/ч), требуется всегда знать, в какую сторону смотрят ваши колёса.

Даже сильный занос, для компенсации которого нужно выкрутить руль едва ли не до упора, можно погасить, но чем больше величина заноса, тем сложнее становится ориентироваться в нещадно меняющейся ситуации.

Одной из больших проблем в этом случае становится то, что руль у автомобиля поворачивается более, чем на 1 оборот, и имеет как минимум 3 визуально одинаковых позиции, в которых колёса смотрят очень так сильно в разные стороны.

И здесь уже личный выбор каждого, как сделать так, чтобы исключить ситуации, когда вы не можете понять, насколько же повёрнут руль (а поверьте, если вы попадаете сильный занос на порядочной скорости, вы очень легко растеряетесь). Но что бы вы ни придумали, вам всё равно придётся это накатывать. Идеальное место - зимний ледовый трек. Поищите местных дрифтеров, они наверняка где-нибудь расчищают. Можете поискать их на парковках супермаркетов, и может быть даже немного пошалить там, пока никто не видит. Ищите любую ровную и достаточно большую площадку, на которой вы сможете спровоцировать и ликвидировать занос, он малого до великого.


О том, как справиться с заносом, который с первого кивка не закончился, я сделаю отдельный пост. Вам же домашнее задание - научиться справляться с простыми случаями.


Всем хороших дорог! Удачи!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Очень удобно раздавать советы, которые невозможно выполнить.

раскрыть ветку (10)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Пфффф. Кто ищет - тот найдёт. В крайнем случае - в ближайшую школу экстремального вождения. А уж если и этого нет - ищите прямые и широкие отрезки грунтовых дорог с редкими машинами. И друга, чтобы из сугроба выковыривать. Ну и головой крутить не забывайте - надо же не мешать другим, хоть и редким, но всё же участникам движения.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне не надо. У  коренных жителей севера такие способности нередко на интуитивном уровне.

раскрыть ветку (8)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я тоже не с югов ) Это не интуиция, это накатанный навык. Человек, впервые севший за руль, на мой взгляд, будь он с северов или с югов, с задачей с ходу не справится )

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Это интуиция. Уменя и многих моих друзей занос был любимым занятием. На санках, лыжах, велосипеде(и зимой и летом), коньках...Везде сплошные скольжения и управление ими. Это, кстати, довольно распостраненное и известное явление - жителей севера контролю заноса учить не нужно, или почти не нужно. В Финляндии даже бабки зажигают - "мама не горюй".

раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да дело даже не только в том, чтобы уметь бороться с заносом. Да, когда занос у тебя всю жизнь по несколько месяцев в году - ногами, лыжами, санками, и всем остальным, чем вы там перечислили - что-то устаканивается в голове. Но этого мало, чтобы с покерфейсом скорректировать занос на 90 км/ч и тут же забыть об этом. Это уже надо накатывать.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Это никому не нужно. А обычно и невозможно. Большинство современных авто(почти весь ширпотреб) невозможно контролировать в заносе или выходить из него. Давно есть решение - ECP, резина по сезону, разумная скорость.

раскрыть ветку (4)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Подождите. Большинство современных авто выпускаются с обычной переднеприводной компоновкой, и даже с тем же макферсоном впереди, как и десятки лет назад. Если на ней нет ESP, то она контроллируется в точности так же, как и старая машина.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы с Луны? Автомобилей "для водителей" в ширпотребе уже нет.(Порше, например, не ширпотреб.) Менеджеры победили инженеров. И плодят каку, которая без электроники неуправляема. Хороший пример история Хонды Цивик.(и модификации type R) Наверно все дело в цене. Слишком дорого и долго делать как раньше. 

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Конструктивно шасси автомобилей не менялись десятки лет. Что тогда, что сейчас, спереди - макферсон (за редкими исключениями), а сзади всё, что угодно, хоть мост, хоть балка, хоть торсион, ну или независимая наконец. Прошлой зимой я покатал на Kia Rio свежей на льду - всё у нее в порядке с управляемостью. Непривычно только, что АБС бьёт в педаль - приходится ловить момент прямо перед срабатыванием, чтобы сократить тормозной путь. В конечном итоге, хозяин этой kia так увлёкся, что я перестал его догонять ) У него хакка9, а она ой как держит курсовую устойчивость )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы очень хороший пример привели. Корейские поделки, из-за внешней похожести на  автомобили, наиболее опасны.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку