а может двигателем тормозил, чтоб не занесло. Сокращение дистанции было заметно. Как и знак уступи дорогу. Но регистратор очень занят был в эти секунды)
Почему торможение двигателем помогает предотвратить занос:
При торможении двигателем колёса не блокируются (не участвует тормозная система формата колодка-диск/барабан). Это довольно важный момент в плане предотвращения сноса/заноса. Собственно, система АБС тоже создана для того, что бы колёса не блокировались полностью и машину не заносило, однако, у систем АБС есть и свой существенный минус: по факту на скользкой дороге они могут серьёзно увеличить тормозной путь автомобиля, просто весь тормозной путь автомобиль пройдет прямо, с характерным стрекотанием системы абс (что мы и наблюдаем на видео).
ну переходить на пониженную не всегда нужно. Порой достаточно газ сбросить. А опасность заноса уменьшается благодаря дифференциалу. Хотя если с 90 воткнуть вторую -третью и бросить сцепление и он не поможет
Эффективнее это будет потому что при торможении на льду раьотает абс, это раз, во вторых колеса так же крутятся и не блокируются, но скорость вращения у них весьма быстро падает.
что тормозами, что двигателем - одно и то же. если двигателем кажется, что торможение эффективнее, значит тормоза не ахти, раз их эффективность ниже, чем двигателем, вот и все. по мне, так дешевле поменять колодки, чем мучить коробку и привода
При торможении двигателем необязательно сразу судорожно втыкать первую.
Основная идея его - что не двигатель вращает колеса, а наоборот. Для этого достаточно отпустить газ. По мере торможения, когда обороты приближаются к холостым - надо переходить на более низкую чтобы не заглушить двигатель.
При этом колеса продолжают крутиться, не блокируясь, как в случае судорожного нажатия на тормоз без АБС.
На равнинных дорогах помимо большей стабильности это особо ничего не дает. А вот на горных спусках это помогает реже пользоваться тормозами - а значит, не перегревать колодки. Чем горячее тормоза, тем хуже они выполняют свою функцию.
но зачем, если придумали тормозные диски? можно еще и ногой в пол тормозить, то же колесо не блокируется. А как раз таки включение пониженой может спровоцировать занос/ снос (в зависимости от типа привода).. это равносильно резкому удару по педали тормоза. Проще и надёжнее, все же, пользоваться тормозом - там тормозное усилие линейно и не зависит от передачи в кпп. Раньше тормозили тормозом и на передаче, для того, чтобы не допускать полной блокировки колеса - крутящий момент от двигателя этого не позволял. Плюс, в этом случае не нужно держать педаль сцепления выжатой / коробка не в нейтрали ( что как-бы по всем руководствам по эксплуатации - катиться с выключенной передачей - плохо)
там вообще слышно что машина с абс, так что можно было еще рулить, а не просто жать тормоз в пол.
ДТП и Аварии
8.4K поста12.9K подписчиков
Правила сообщества
Действуют общие правила Пикабу