Все пишут истории с работы, пожалуй и я напишу

Работаю я ведущим системным администратором информационной безопасности в средненькой хостинговой компании; раз в неделю, а то и 2-3 происходят следующие истории.

Речь пойдет о юридических лицах, далее юриках или "Ю".

Тикет - заявка, билет на обслуживание.

До меня по эскалации тикета доходит прошение о восстановлении доступа до личного кабинета, панели управления или просто просьба изменить что-то корневое - изменить NS сервера, сменить тарифный план(если клиент не может сделать это сам или подтвердить свой доступ до заказа, такие тикеты уходят к нам в отдел для подтверждения клиента и последующего спуска задачи на саппорт) и тп.

29 марта поднимается звонок(что уже не правильно, звонки на нас не направляют)

Небольшая страховая компания:

Ю: Здравствуйте, как я могу к Вам обращаться?

Я: %username%

Ю: Меня зовут %clientname%, я не могу зайти в личный кабинет, потерял доступ, точнее никогда туда не заходил, у меня был для этого человек. Мне нужно, что бы Вы восстановили из бекапа сервер.

Я: Спрашивайте доступ у Вашего сотрудника, либо пишите заявление от лица ген. директора и присылайте на саппорт, Вам восстановят. Вам всё это должны были сказать. 

Ю: Да, но мне срочно нужно восстановить сервер из бекапа, мне сказали. Я генеральный. Восстановите сейчас же!

Некоторое время препираний, крика в трубку и угроз судом (за издержки) выясняется, что ген. директор поссорился со своим сисадмином и тот ,до банальности, на зло, стёр сервер и все данные сервиса с помощью команды rm -rf(уничтожается вся система, все данные).

Препирался юрик долго, но, в этоге, написал заявление с печатью и подписью, как надо в общем.

Восстановили.



Другая ситуация:

Таксомоторная компания в области, с упором на немых клиентов, как выясняется позже. Пользуются самым дешёвым вариантом виртуального хостинга.

Форма для глухих на сайте перестала отправлять на почту заявки для диспетчеров.

Раннее утро, поднимается заявка:

Ю: После перехода на Ваш хостинг перестала работать форма обратной связи. Исправьте.

Саппорт: У Вы пользуетесь функцией отправки, а надо через сервер, у нас запрещено отправлять так письма(для знатоков на shared-hosting запрещена функция php.mail() в целях предотвращения исходящего спама); Попросите своих разработчиков отправлять через сервер.

Дальше идёт неделя ссор, криков ора на саппорт.

Дошло дело до общения с их нанятым юристом, в суд хотели подать, пыталсь взыскать с нас капусту за простой сервиса и утраченных клиентов. 

Еще через неделю выясняется - клиент поссорился с разработчиком и тот перестал что либо делать и уволился.


И такие истории происходят в зимнее время 1 раз в неделю, к лету 2-3 раза. С чем связано я не имею понятия.


Если это прочитали насяльники, гендиры и прочие руководители, хочу донести до Вас до банальности затёртую истину: нельзя ссориться со своим ИТ отделом, каков бы он ни был, большой или маленький из 1-2 человек.

Если ваш сисадмин просит прибавки, лишнего отгула или еще чего - идите на встречу. Сисадмин много не прогуляет, ведь все его косяки свалятся на него же в двойном размере, он это знает.


Не обижайте ваш ИТ-отдел. Это всегда оборачивается грандиозными проблемами.


Если понравится история, расскажу еще больше из практики саппорта и сисадминства.

Есть много смешных и весёлых историй из разных компаний.

Принимается критика по стилистике написания