9

Все делятся о Сбербанке. Пожалуй и я

В связи с несостоявшейся сделкой потребовалось положить кругленькую сумму на сберегательный счет на полгода. С менеджером обсуждались такие условия: т.к. величина процентов была не особо важна, основной упор делался на возможность их ежемесячного начисления, и, соответственно, вывода без ущерба для основного депозита при досрочном закрытии вклада. Ежемесячная капитализация, или как это называется...

Вроде подобрали вклад, все хорошо, т.к. заморачиваться с чтением и изучением договора было лень (да и признаться формулировки в таких договорах всегда очень расплывчатые, и, хотя бы без поверхностного понимания юридических основ, подвох найти сложно) было принято решение по важным моментам напрямую допытывать менеджера. В связи с наличием единственного условия, менеджеру был задан вопрос:

Я: Могу ли я снимать начисленные проценты ежемесячно и без ущерба основному депозиту при досрочно закрытии вклада?

М: Конечно без проблем, мы подобрали вклад под Ваши условия.

Я: Т.е. если я буду снимать начисленные проценты, а потом досрочно закрою вклад, их (ранее снятые проценты) не вычтут из основного депозита?

М: Конечно же нет, Вы можете без проблем пользоваться процентами каждый месяц без риска для вашего вклада при досрочном закрытии.


В итоге по прошествии 4х месяцев заместо 6и вклад был закрыт. И, естественно, проценты которые снимались были из него вычтены. Менеджер просто лгал мне в лицо. Понять неправильно он меня не мог, вопрос был задан ни один раз и ни одной формулировкой.

Да, моя безалаберность, договор не изучил и понадеялся на клиентоориентированность крупной шаражки в красивом фантике. В итоге убыток составил около 40 т.р.

Вдобавок, когда уже обналивал сам депозит не додали 5т.р., т.к. торопился на сделку, и не пересчитывал, слишком уж много бумажек было. Потом уже приехал в банк и задал вопрос, какого, простите, хрена. Деньги вернули сразу и без вопросов, хотя ожидал заполнение бумажек и проверок, что наводит мысль о том, что кассир прекрасно знал что отдал не всю сумму... но это так, уже паранойя.


Жаловаться никуда не стал, просто закрыл все свои счета, счета своей жены и родителей. Все накопления перевел в другие банки. Уговорил также брата с женой последовать моему примеру. Вдобавок закрыл все переговоры по открытию РКО для своей компании в этом банке.

Мне кажется наиболее эффективным методом борьбы с недобросовестностью является отказ от услуг предприятий, не заслуживающих доверия. Много знакомых по мелочи нагревались на сбере, но на удивление продолжают им пользоваться. Поражаюсь таким людям.