Вроде нашли (ч.19)
Саня быстрым шагом подошёл к линии. Глаза его горели. Он повернулся в поисках Хмурого. Тот плёлся последним. Саня энергично замахал ему рукой. Все собирались вокруг него, с интересом ожидая того, что будет дальше.
- Вы поняли? - Возбуждённо затараторил Саня. – Она поскользнулась!
- Кто? – люди с непонимание смотрели на начальника.
- Дочка моя. Вчера. На коньках. У неё ноги скользили в разные стороны. И штрих как раз для этого нужен. – Саня почти смеялся истеричным смехом.
Петрович с недоумением посмотрел на главного механика. Тот пожал плечами, как бы говоря: «Не знаю. Наверное, двинулся начальник от нервяков. Вызывай психушку».
- Хмурый! Давай уже. Тормози линию. Мне внутрь надо. – Саня нервничал.
Хмурый по-хозяйски подошёл к оператору, замещающему его на время совещания, и начал давать инструкции. Сам встал у пульта. Линия начала сбрасывать скорость, гул начал стихать и вскоре оборудование остановилось.
Саня открыл дверь безопасности и полез внутрь узла.
- Куда же вы? А замок? – Хмурый замахал руками. – Сейчас опять под обход попадём. Мне без премии сидеть что ли? (Здесь имеется ввиду маленький индивидуальный замочек, который необходимо повесить на скобу замка безопасности перед входом в линию. У каждого сотрудника такие замки индивидуальные. Сколько висит замков – столько человек находится в периметре ограждения безопасности. Таким образом, нет возможности запустить линию, пока все до последнего из неё не выйдут и не снимут свои замки. Lockout system – очень полезный, но крайне тяжёлый для внедрения, инструмент. Прим. автора)
(Если заинтерсовала система LOTO: https://dzen.ru/a/X_ldfvkGsWhyfbWN)
Саня сердито вышел и закрепил замок. Остальные последовали примеру руководителя. Последний потряс тюбик со штриком и достал кисточку, одновременно пробираясь на сторону привода. Он наклонился над вакуумным ремнём и нарисовал маленькую аккуратную полоску на расстоянии где-то 20 см от ролика.
(Подача заготовки осуществляется двумя ремнями – один с лицевой, другой с приводной стороны линии. Фиксация заготовки на ремнях - за счёт вакуума. Прим. автора)
- На, сделай тоже самое со стороны оператора. – Саня протянул штрих Петровичу. – Сантиметров 20 от ролика. Чтобы метки были друг напротив друга. Симметрично.
Лицо Петровича засветилось. Он сразу понял идею Сани. Взял штрих и аккуратно нанёс чёрточку на свой ремень в том же месте, что и Саня. Остальные пока не понимали замысла, но глядя на просиявшего Петровича, тоже оживились.
- Так, давайте теперь все на выход. Хмурый, запускай на скорости, на которой всё нормально едет.
Все вышли. Хмурый снова встал на свой капитанский мостик и начал нажимать на кнопки. Линия снова загудела и начала набирать скорость. Примерно на 50% от номинала Хмурый отпустил регулятор скорости и сказал: «Всё. Выше опасно. Опять брак пойдёт.»
- Прекрасно. Теперь вырубай и давай проверим метки.
Оператор снова остановил линию, и все сгрудились вокруг узла, разглядывая метки. Однако, меток нигде не было.
- Блин. Наверное, внизу. – догадался Хмурый. – Ща, аккуратно «в руке» прокрутим.
Он перевёл линию в ручной режим и начал крутить ремни на маленькой скорости. Остальные внимательно смотрели на ремни.
- Стой, стой! - зашумели все, когда метки появились в поле зрения. – Вышли. Ровно, вроде, стоят.
И действительно - штрихи стояли чётко друг напротив друга. Теперь уже все поняли идею Сани и начали выходить из линии без указаний.
- Запускай теперь на нормальной скорости. А как пойдёт брак – тормози. – Саня давал указания Хмурому.
- Как вы догадались? – Аватар с интересом смотрел на Саню. Остальные тоже подошли послушать.
- Так всё сходится!
Итальянцы сразу сказали ремни поменять, но мы им не поверили. Языковой барьер, блин. Это раз.
Параметры по скорости постоянно в рассинхроне между столами. Это два.
Ролик весь блестящий и полированный. То есть гладкий и скользкий. Это три.
Подшипники клинили. Ремни по ним проскальзывали и тоже отполировались, вероятно. Это четыре.
На малых скоростях проблему решили. Спасибо Петровичу с его дефектной ведомостью. А на больших – нет. Это значит, что на большой скорости ремни проскальзывают. Это пять.
И дочка моя вчера скользила. На коньках. Осенила меня. И штрих этот. Короче, вот такая идея мне в голову пришла.
- Дааааа. Круто! Главное, чтобы помогло! – все уважительно закивали.
Хмурый тем временем разогнал линию на номинальную скорость. Брак начал выходить даже раньше. Линию снова остановили. Когда все посмотрели на ремни, увидели, что метки разбежались сантиметров на пять-семь.
Продолжение следует….
Читать сначала, а также мои видео, мысли и прочее: https://sanya-davay.tilda.ws/