Вредительство? в современном образовании: Литература

Как-то взял в руки современный школьный учебник физики (дочь спросила чего-то) и наткнулся на то что изложение материала очень плохое: раньше учебники были хорошо структурированы, законы выделены, параграфы базировались около законов итп. Сейчас вода-вода-вода. Ощущение было что составитель хотел чего угодно, но только не физику объяснить.


Пообсуждали тогда с женой что надо бы достать пару старых учебников и открыть рубрику на Пикабу на тему "вредительство в современном образовании". Типа выбирать пару сканов из старого учебника и из нового. И заканчивать вопросом "Вредительство?".


Я думаю (у меня трое детей) что я такую рубрику когда-то начну (именно в виде сравнения "Было-Стало-Вредительство?").


В данную минуту малой делает у меня уроки, читает вслух. Слушая то что он читает, я понял, что подобную рубрику можно открыть и не пытаясь делать отсылки к учебникам старым. Иногда достаточно просто выдержек из учебников современных.


Итак, вашему вниманию предлагается обратить внимание на вот этот замечательнейший учебник для 4 класса:

Вредительство? в современном образовании: Литература Мракобесие, Длиннопост, Образование, Учебник

Оставим за кадром вопрос, что нам в 4-м классе убрали предмет "Информатика" и заставили изучать ОРКСО (Основы Религиозных Культур), а давайте заглянем внутрь. Итак, что же заставляют моего ребёнка читать сегодня, 19 сентября  2018 года в 4 классе средней школы:

Вредительство? в современном образовании: Литература Мракобесие, Длиннопост, Образование, Учебник

Тем кто попробовал почитать текст, предлагаю вопросы:


1. Как Вы думаете, включение предметов ОРКСО, а так же подобных текстов в "Литературное чтение" (4й класс) - это действие направленное на развитие наших детей или же вредительство?

2. В современном обществе "принято считать" (по крайней мере на оффициальном уровне), что в Сталинскую эпоху очень много невинных людей пострадало за мнимое "вредительство". Как Вы думаете, родитель сопоставляя вот такой вот текст в учебнике с официальной версией истории не задумается ли на тему "А корректна ли эта версия?"

3. Как Вы думаете какую награду или иную оценку труда, итп заслуживает автор текста, а так же (и главное!) составитель программы: выбросивший информатику и включивший это?


у меня все, наблюдение продолжаю.


PS: Тема диссертации нашего министра просвещения: "Советское государство и патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны".

Тема второй диссертации: "Русская православная церковь в политике советского государства в 1943—1948 годах"