Возвращение из мёртвых: @James Craige1874
Да, 1874 - это год его рождения на одной английской верфи. Но он не всегда был таким красивым. 40 лет, с 1942 до 1981 провалялся он на песчаной отмели в Австралии.
Что делал до 1942? - работал, возил генеральные грузы, потом - насыпь.
23 раза обогнул мыс Горн.
Две войны, да. Бросили - кому нужен парусник после второй войны?
Но был один нюанс: клёпаный из стальных листов корпус. Родной брат клёпаных стальных мостов Сан-Франциско, Питера и виадука Гараби.
Когда его строили - сварки ещё не было. Свариваемость сталей обеспечивается определёнными добавками других металлов в их химсостав при выплавке.
Но - вот досада - эти же добавки обеспечивают и снижение их коррозионной стойкости.
То есть - будь он сварным, как все суда после второй войны, он просто сгнил бы на том песке.
Но его в 1973 нашли вполне целым, по понятиям Регистра Ллойда. И "Сиднейский флот наследия" решился на восстановление.
В 1981 г. он уже был в сиднейском доке. Реставрация длилась 16 лет, и 1997 он снова вышел в море, таким, каким был тогда, в 1874.
Снимок 2007. Наверное, ему нравится сиднейский оперный театр.
"Моё" - текст