6

Вовсе не SpaceX стала причиной объединения Airbus, Thales и Leonardo

Интересный анализ ситуации со сделкой между Airbus, Thales и Leonardo (Project Bromo) от Эндрю Парсонсона.

Project Bromo: аварийный выход, а не крепость

Профсоюзы внимательно следят за использованием Starlink в качестве предлога для слияния. В июле, после появления первых сообщений о слиянии, профсоюз CFDT Airbus Defence & Space опубликовал брошюру, в которой описывались потенциальные последствия слияния. В ней объясняется, что аргумент о том, что конкуренция со стороны Starlink является основной причиной слияния, “не выдерживает критики”.

“Starlink действительно занял часть рынка телекоммуникации. Но это не влияет на рынки ДЗЗ, навигации и науки. Starlink не является причиной огромных потерь в таких программах, как EGNOS V3 или OneSat. Они связаны с организационными сбоями и серьезной недооценкой затрат и рисков. В настоящее время в распоряжении Space Systems находится 15 телекоммуникационных спутников (9 OneSats и 6 Eurostar Neo), что является исторически высоким показателем. Возможно, наступит спад, но рынок не исчезнет. Развитие мега-группировкок, например, OneWeb, IRIS2, открывает новые возможности для бизнеса”.

В совместном заявлении от 23 октября о подписании меморандума, Starlink не упоминается. Но есть заявление, что слияние “повысит конкурентоспособность” в противостоянии с глобальными игроками.

Если версия о Starlink не соответствует действительности, что является реальной движущей силой слияния?

Причина не альтруистическая, основанная на европейском суверенитете. Ответ кроется в фундаментальных корпоративных факторах, таких как консолидация власти, увеличение прибыли и снижение рисков.

Airbus сообщила, что ее оборонно-космическое подразделение зафиксировало расходы €600 млн в 2023 году, связанные с космическими программами, и объявила о планах сократить до 2500 человек. В 2024 компания зафиксировала расходы на космические программы в €1,3 млрд. Продолжение деятельности Airbus в космическом бизнесе сопряжено с неизбежным риском финансовых потерь. Участие в проекте Bromo указывает на то, что компания больше не готова на это идти.

Согласно объявлению от 23 октября, Airbus передаст свои космические системы и космические цифровые подразделения новой компании, Thales и Leonardo передадут свои совместные предприятия Telespazio и Thales Alenia Space, а Thales также передаст свой оптический бизнес Thales SESO. В 2025 году выручка компании составила бы около €6,5 млрд. Собственность на Project Bromo: Airbus - 35% акций, а Leonardo и Thales - по 32,5%. Отражает ли это вклад компаний? Нет, это не так.

Согласно финансовым отчетам, на Airbus приходится 53% ожидаемой выручки, а на Thales и Leonardo - 27% и 20%. Таким образом, в отсутствие передачи активов или финансовой компенсации можно сделать единственный вывод о том, что Airbus фактически частично выходит из космического сектора.

Финансовые трудности и сокращение рабочей силы характерны не только для Airbus. Thales Alenia Space, ключевое совместное предприятие Thales и Leonardo, также столкнулось со значительными трудностями, в т.ч. - низкой рентабельностью космического производства, что приводит к сокращению персонала. В своем обзоре CFDT Airbus Defence & Space отметила, что “конкурентные войны” между Airbus Defence & Space и Thales Alenia Space ведут к чрезмерному риску и организационным сбоям, от которых страдают такие программы, как OneSat.

Это стратегическое отступление трех компаний приводит к тому, что, на мой взгляд, является основной движущей силой слияния.

Project Bromo - это общая спасательная шлюпка, позволяющая Airbus, Thales и Leonardo объединить свой космический бизнес, связанный с высоким уровнем риска, и распределить финансовые риски, которые стали слишком тяжелыми для любого из них в одиночку, при этом обеспечивая ценность, требуемую акционерами.

Новая реальность, создание единого доминирующего поставщика для многих наиболее важных космических программ Европы, сопряжено с неизбежным риском для заказчика.

Источник.

Исследователи космоса

19.3K поста49.1K подписчиков

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)