Вот это размер
Кормовой флаг испанского 74-пушечного линейного корабля «Сан-Ильдефонсо» , («San Ildefonso»), захваченный англичанами в Трафальгарском сражении. Флаг был изготовлен из натуральной шерсти и имеет размеры 32 х 47 футов
Кормовой флаг испанского 74-пушечного линейного корабля «Сан-Ильдефонсо» , («San Ildefonso»), захваченный англичанами в Трафальгарском сражении. Флаг был изготовлен из натуральной шерсти и имеет размеры 32 х 47 футов
Монтаньéс (исп. SCMB Montañés — «Горец») — испанский двухпалубный 74-пушечный линейный корабль 3-го ранга, построен и спроектирован Хулианом Мартином де Ретамоса (Julián Martín de Retamosa), преемником знаменитого Хосе Ромеро и Ланда.
В XVIII веке Испанцы были очарованы 74-пушечными кораблями. Возможно, самой успешной была новая конструкция Хосе Ромеро и Ланда , класс кораблей назван «San Ildefonso». Один из первых кораблей данного класса, «Монтаньес», представлял собой наивысший уровень совершенства испанской военно-морской архитектуры, когда испанские корабли могли соревноваться с кораблями любого флота во всем мире. 2400 медных пластин на бортах делали его корпус очень прочным. Носовая фигура этого судна — не королевский лев, а горец, в благодарность за финансовый вклад в его строительство, сделанного людьми гор Кантабрии. Строительство корабля было запущено в конце 1792 года в городе Эль-Ферроль (El Ferrol), Испания (область Галисия, провинция Ла-Корунья). «Монтаньес» был спущен на воду 14 мая 1794 году. Его длина составляла 190 футов, ширина — 51 фут, осадка — 26 футов и масса — 1500 тонн. Команда составляла 675 человек.
57,91 метров длинна
15,54 ширина
Да там флаг с треть корпуса
Все замечательно кроме:
2400 медных пластин на бортах делали его корпус очень прочным.
Они не делали корпус прочным - медными пластинами обшивалось днище корабля для защиты его от обрастания и древоточцев, а также сохранения скорости вследствие меньшего обрастания: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%88%D0%B8%D0%B2...
Вообще, статья на Вики, из которой взят текст, немного странная:
Можно сказать, что «Монтаньес» был неординарным судном, мог плыть как с попутным ветром, так и без него
Автор статьи, видимо, не в курсе, что парусные корабли могли идти не только в фордевинд (когда ветер в корму), но и в бакштаг (под углом к ветру), в галфвинд (под прямым углом к ветру) и в бейдевинд (под углом против ветра). В оригинале, возможно, имелось в виду, что он мог сохранять хорошую скорость в бейдевинд и идти круто к ветру. В общем, источник так себе.
Вы сейчас серьезно? А для кого тогда эти названия курсов придумали - для пароходов, которым на ветер плевать?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81_%D0%B...
Другое дело, что корабли с разным парусным вооружениям были, грубо говоря, заточены под разные курсы - одни очень хорошо шли в бейдевинд, другие в бакштаг, одни могли идти круче к ветру, чем другие. Вы, возможно, удивитесь, но ветер четко в корму (курс фордевинд) для многих судов был не самым выгодным, т.к. при нем было невозможно задействовать все прямые паруса - задние загораживают ветер передним. А корабли с косым парусным вооружением очень хорошо идут в бейдевинд, т.е. под углом против ветра.
Еще раз повторяю: и в полветра ходили, и в бейдевинд. Реи с прямыми парусами, вообще-то, можно было поворачивать вокруг оси мачты градусов на 80 в обе стороны (можно было бы хоть вокруг своей оси крутить, если б не такелаж и другие мачты), чего вполне хватало для того, чтобы идти под острым углом к ветру. К тому же у любого корабля с прямым парусным вооружением помимо, собственно, прямых парусов были еще кливеры и стаксели, плюс большой косой нижний парус на задней мачте - в зависимости от количества мачт, косая бизань или грот на гике. Поворот оверштаг, собственно, предполагает переход с одного галса на другой против направления ветра, т.е. смена курса с бейдевинда одного галса на бейдевинд другого.
https://flot.com/publications/books/shelf/vlasov/5.htm?print...
Обратите внимание: на рисунке показано именно прямое парусное вооружение - за исключением заднего косого паруса. Опять же, понятное дело что шхуна или шебека за счет косых парусов могла идти в бейдевинд быстрее и круче к ветру, чем фрегат или линейный корабль, но это не значит, что те этого вообще не могли. Без обид, но для владельца яхты вы удивительно мало знаете о парусных кораблях.
Действительно, а для кого придумали такой стиль плаванья как галсом? Когда корабль идет зигзагом.
Он с треть корпуса, потому что при другом раскладе умельцы того времени сначала бы разъебали его сходу со всех стволов. А так хоть свои не пальнут и то хорошо
Речь о корабле же.
А если сравнивать флаг - пазик примерно в два раза короче, и в четыре раза уже.