раскрыть ветку (43)
раскрыть ветку (42)
Да, немного поторопился с постом.
Сейчас в русском всего 5 времен: 1 настоящее, 2 прошлых (совершенное и несовершенное) и 2 будущих (совершенное и несовершенное).
Сейчас в русском всего 5 времен: 1 настоящее, 2 прошлых (совершенное и несовершенное) и 2 будущих (совершенное и несовершенное).
раскрыть ветку (16)
раскрыть ветку (13)
Это отсюда взято, там ссылка на источник есть:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Время_(лингвистика)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Время_(лингвистика)
ещё комментарии
раскрыть ветку (11)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (7)
Да кто ж в наше время гуглить не умеет :)
Кстати, мне показалось, что Вы разбираетесь в лингвистике. Можно задать пару вопросов? :)
Кстати, мне показалось, что Вы разбираетесь в лингвистике. Можно задать пару вопросов? :)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (5)
1. Вот, допустим, я хочу изучить несколько языков (немецкий, английский, французский, итальянский). Надо ли мне для этого становиться лингвистом (идти в вуз)? Вообще, реально это без репетиторов или преподавателей, просто как хобби? (естессно с практикой)
2. Какую литературу порекомендуете для изучения основ лингвистики без фанатизма? То есть просто как справочники что-ли: «что такое время в лингвистике», «что такое *частьречи-нейм*», «примеры использования *частьречи-нейм*» и т.д.
3. Какой эффект может иметь одновременное изучение 2-х языков (из 1 группы, конечно же)? Например, замечаю что-то общее между английским и немецким, и у меня это общее лучше запоминается, вот и возник такое вопрос :)
4. Реально прокачать немецкий с уровня A1 до уровней B (а лучше C) за год-полтора занятий с обычным преподавателем в обычной школе? Олимпиады разные, самостоятельные занятия включены.
2. Какую литературу порекомендуете для изучения основ лингвистики без фанатизма? То есть просто как справочники что-ли: «что такое время в лингвистике», «что такое *частьречи-нейм*», «примеры использования *частьречи-нейм*» и т.д.
3. Какой эффект может иметь одновременное изучение 2-х языков (из 1 группы, конечно же)? Например, замечаю что-то общее между английским и немецким, и у меня это общее лучше запоминается, вот и возник такое вопрос :)
4. Реально прокачать немецкий с уровня A1 до уровней B (а лучше C) за год-полтора занятий с обычным преподавателем в обычной школе? Олимпиады разные, самостоятельные занятия включены.
раскрыть ветку (4)
если информация на Википедии взята с авторитетного источника, то почему бы ей не доверять?
раскрыть ветку (1)
Все зависит от каждого конкретного случая, опять же, чем менее "интересна" и актуальна статья, тем меньше вероятность, что в ней что-нибудь напортачат, хотя бывало всякое...
Кстати, лучше всего использовать википедию как источник ссылок на авторитетные издания, потому что в рамках одной википедийной статьи все-таки не уместишь всей (зачастую, хотя это и мое личное мнение) необходимой информации.
Опять же, узкоспециализированные статьи на википедии подразумевают знание предмета, все-таки. Ну и наличие мозга, что само собой разумеется.
Кстати, лучше всего использовать википедию как источник ссылок на авторитетные издания, потому что в рамках одной википедийной статьи все-таки не уместишь всей (зачастую, хотя это и мое личное мнение) необходимой информации.
Опять же, узкоспециализированные статьи на википедии подразумевают знание предмета, все-таки. Ну и наличие мозга, что само собой разумеется.
ещё комментарии
Это видо-временные формы либо приращения смыслов за счёт аффиксов. В современном русском все эти
"формы" есть, но не у каждого глагола.
"формы" есть, но не у каждого глагола.
раскрыть ветку (24)
Вы уже сами все определили: "видо-временные" формы же =) а времен грамматических у нас в языке сейчас осталось 3 + инфинитив.
раскрыть ветку (23)
Категории - время и вид. Формы могут быть видовыми, временнЫми и видо-временными - в зависимости от того, что именно нас интересует. Времен 3, вида 2. Видо-временных ФОРМ 5, поскольку глаголы настоящего времени не имеют формы совершенного вида.
Насчёт инфинитива до сих пор точно не определено, что это такое. И это точно НЕ временнАя форма. В школе говорят, что это "начальная форма". Что под собой, по сути, не имеет основания.
Насчёт инфинитива до сих пор точно не определено, что это такое. И это точно НЕ временнАя форма. В школе говорят, что это "начальная форма". Что под собой, по сути, не имеет основания.
раскрыть ветку (22)
Так, собственно, инфинитив и есть невременная форма глагола, что же тут сложного? Чего ещё определять? Такое вот действие без времени и исполнителя (подлежащее к инфинитиву не поставишь).
Кстати, а что великие умы думают по поводу осколка плюсквамперфекта, как-то: "Я хотел было выйти, но тут зарядил дождь."?
Кстати, а что великие умы думают по поводу осколка плюсквамперфекта, как-то: "Я хотел было выйти, но тут зарядил дождь."?
раскрыть ветку (21)
Насчёт инфинитива. В *высказывании* у него много функций. И пресуппозитивно появляются и время, и наклонение. Так что с ним не так всё просто, как может показаться наивному пользователю языка (слово "наивный" здесь не имеет отрицательной коннотации).
Насчёт "осколка плюсквамперфекта" ничего не могу сказать.
Насчёт "осколка плюсквамперфекта" ничего не могу сказать.
раскрыть ветку (20)
"Слово "наивный" здесь не имеет отрицательной коннотации." - так я вам и поверил, держите карман шире :)
И где всё-таки у инфинитива появляется время, кроме как в явном или подразумевающимся сочетании с другим глаголом во временной форме? То бишь он сам не имеет "врождённой" временной категории.
Ну вот, а я уж было приготовился вкушать откровения, но не тут-то было, значит. (и ещё один плюсквамперфект в студию)
И где всё-таки у инфинитива появляется время, кроме как в явном или подразумевающимся сочетании с другим глаголом во временной форме? То бишь он сам не имеет "врождённой" временной категории.
Ну вот, а я уж было приготовился вкушать откровения, но не тут-то было, значит. (и ещё один плюсквамперфект в студию)
раскрыть ветку (19)
:) Наивный пользователь языка - на жаргоне филологов значит "не-филолог". Только и всего. Безо всяких там намёков на интеллектуальные способности или уровень культуры.
"Молчать!" - вот вам инфинитив (внешне), который в данном высказывании имеет повелительно наклонение (императив, то бишь). И настоящее время, которое не выражено грамматическими показателями.
"Я ему сую конфету, а он плакать!" - вот вам инфинитив, который в высказывании однозначно является глаголом прошедшего времени.
"Молчать!" - вот вам инфинитив (внешне), который в данном высказывании имеет повелительно наклонение (императив, то бишь). И настоящее время, которое не выражено грамматическими показателями.
"Я ему сую конфету, а он плакать!" - вот вам инфинитив, который в высказывании однозначно является глаголом прошедшего времени.
раскрыть ветку (18)
Ну всё же сводится к пропуску глаголов: (приказываю) молчать и (начал, принялся) плакать, соответственно. Можно было, например, подставить "а он в слёзы". Сказуемое - в слёзы, но только потому, что опущен глагол "ударился".
То есть время унаследовано от этих самых эмфатически пропущенных глаголов, только и всего.
Действительно, я не филолог, я вроде как лингвист... лол.
То есть время унаследовано от этих самых эмфатически пропущенных глаголов, только и всего.
Действительно, я не филолог, я вроде как лингвист... лол.
раскрыть ветку (17)
И ещё: странно, что Вы, лингвист, не причисляете себя к филологам. Филология делится на лингвистику (или языкознание, что одно и то же) и литературоведение.
раскрыть ветку (8)
Эм... Лингвист первого курса? Первого, видимо. Только не подумайте, что я хочу обидеть или что-то в роде того. Просто тут такой школой прёт, что просто невыносимо. Я ни за что не поверю, что Вы выпускник.
Из чего я делаю вывод, что Вы на первом курсе? Потому что налицо полнейшее неразличение формальных и содержательных показателей, а ещё абсолютное отсутствие знакомства с более-менее известными трудами лингвистов-морфологов.
Из чего я делаю вывод, что Вы на первом курсе? Потому что налицо полнейшее неразличение формальных и содержательных показателей, а ещё абсолютное отсутствие знакомства с более-менее известными трудами лингвистов-морфологов.
раскрыть ветку (7)