Вот как сейчас инцест-монстр Йозеф Фритцль живет в тюрьме

Кремс-на-Дунае (Австрия).
Когда Йозеф Фрицль (83 года) просматривает решетку своей камеры площадью 11,5 кв. м в тюрьме Кремс-Штейн (Австрия), он видит виноградники Вахау. Когда он бежит один во двор в 1 час дня, он слышит сигналы пароходов на близлежащем Дунае.

Жизнь того, кто запер в погребе свою дочь на 23 года и 7 месяцев, держал в плену и принуждал рожать детей, в самом учреждении для психически ненормальных преступников явно не сравнить с мученичеством его жертв в единственном подвале высотой от 1,74 до 6 метров, с неровным полом, узким коридором, крысами, зловонием, плесенью, неисправной вентиляцией да еще и без дневного света!


В подвале многоквартирного трехэтажного таунхауса в тихом городке Амштеттен, где проживали также семьи арендаторов, Йозеф Фритцль надругался над своей дочерью около 3000 раз в течение почти 24 лет плена, став отцом вместе с ней семерых детей, один из которых скончался, трое разделяли бремя заточения с матерью, а другая половина из оставшегося числа детей жила нормальной жизнью наверху, в качестве подкидышей матерью-кукушкой и сектанткой, как описал свою дочь развратный отец.

Он был арестован в 2008 году.
После того как Йозеф Фрицль был приговорен к пожизненному заключению за убийство по недосмотру, работорговлю, изнасилование, лишение свободы, серьезные принуждения и кровосмешение в 2009 году, он находится во второй по величине тюрьме Австрии.

Помимо него, здесь содержится также 800 других заключенных, включая самых опасных убийц в альпийской республике.

Но даже среди них заключенный под номером 90632 пользуется особым статусом - во избежание нападения на Фритцля со стороны других зэков всегда есть два или четыре надзирателя, когда он покидает свою камеру.

Телевизор поднимает ему настроение

Во время посещения репортеров немецкого издательства BILD в 2010 году, Амштеттенский монстр рассказал, как выглядит его повседневная жизнь в тюрьме: он выращивает острый перец и помидоры, а также просматривает 38 передач по телевизору.

- Мой любимый сериал« Два с половиной человека » с Чарли Шином, - сказал тогда Фритцль. - Маленький мальчик, который играл там, напоминает мне моего сына.
Это ослабляет меня, мне нужно это смеяться.
Это разрушает душу, когда ты всегда грустный.

Однако несколько месяцев назад сообщение извне выбило его из колеи: один из его сыновей, отцом которого он стал вместе с женой, умер в возрасте 47 лет.

Так, известны подробности того, как Йозеф Фритцль встретил свое первое Рождество в тюремной камере после вынесения пожизненного лишения свободы:

"Утром час прогулки по двору, днем телевизор, вечером запеченная рыба с картофельным салатом на ужин – таким был его праздник.

Обычно его будят в 7 утра, но лишь на Рождество он может спать столько, сколько захочет.
Потом он может позавтракать двумя булочками с маслом.
На обед в меню есть жареная курица с рисом и зеленым салатом.

Днем Фрицль может делать все, что ему заблагорассудится: он также может принимать визиты – если кто- то хочет его видеть-звонить по телефону, читать книгу в одной из общих комнат, смотреть телевизор или играть в бильярд.

В 18 часов Фрицлю на ужин приносят меню сочельника: запеченный лосось Аляски с картофельным салатом, затем бисквитный рулет с клубничной начинкой, и только в 22 часа начинается отбой, когда все, кроме сотрудников тюрьмы, ложатся спать".

Также немецкая газета Bild сообщала, что во время рождественской мессы, состоявшейся 22 декабря 2009 года в тюрьме Кремс-Штайн, епископ св. Пёльтена Клаус Кюнг БЛАГОСЛОВИЛ Йозефа Фритцля!

"Он (Йозеф Фритцль прим.ред.) может свободно передвигаться по отделению в течение дня, играть в настольный теннис с заключенными , готовить для себя на маленькой кухне.
 Ему разрешается принимать душ, когда ему захочется, в то время как в обычной камере крытый душ ограничен через день".

- Он не должен терять социальные навыки и становиться обузой», - говорит директор исправительного учреждения Кристиана Тимм (ныне заместитель исполнительного директора), - потому что в противном случае он вызовет
более высокие и более дорогостоящие усилия за решеткой.
Внутренне этот заключенный не считается угрозой безопасности, поэтому его можно держать в «открытой живой группе».

Руководство тюрьмы поначалу ограничивало более широкую информацию о Фритцле по этическим причинам, так как основной и главной целью была острая необходимость защиты его жертв.

Когда сообщили о том, что заключенный получает рождественское меню, и что в тюрьме ожидается визит епископа, дочь Элизабет попросила о большей осмотрительности.

Кричащие заголовки газет типа "епископ и чудовище“ снова подогревали любопытство и влияли на новую жизнь жертв.

В своем местном приходском журнале, изданном в епархии Личфилд, епископ сказал:
«Иосиф Фрицль представляет собой лишь самую крайнюю форму очень распространенной философии жизни: я буду делать то, что делает меня счастливым, и если это заставляет других страдать.
«На самом деле вы могли бы утверждать, что, отказываясь признать правду об изменении климата, мы столь же виновны, как и он, - мы фактически запираем наших детей и внуков в мире без будущего и выбрасываем ключ».

Также Йозеф Фритцль признался в том, что запер свою мать, которую он обвинял в физическом и психическом насилии, в комнате с 1959 года до ее смерти в 1980 году, окно которой он замуровал.

Он изменил свое имя

Судебная система Австрии до поры до времени держала в секрете текущую информацию о самом видном заключенном в тюрьме Кремс- Штейн.
Запросы на интервью также отклоняются.

Но адвокат Фритцля, Рудольф Майер (70 лет) сказал:
«Всякий раз, когда я нахожусь в тюрьме, я слышу, что он примерный заключенный и ведет себя образцово.
У меня никогда не было впечатления, что он знаменит.

Напротив: чтобы оставить прошлое позади, злому "гению" в 2017 году поменяли фамилию на Майрхофф в ЗАГСе в Кремсе.
С его счета в тюрьме было снято 545,60 евро.

Он печатает письма своей жене

Фритцль все еще держит себя в форме, выполняя небольшие вспомогательные и порой даже грязные, работы, такие как уборка в коридорах или подача еды.
Также известно, что он состоял в должности тюремного библиотекаря.

Но теперь слабоумие австрийского маньяка прогрессирует, глаза его впали, и его волосы, которые раньше были такими тщеславными, постепенно выпадают.

Его невестка Кристина Р. (65 лет), сестра его бывшей жены Розмари, сказала BILD:
- У него нет витаминов, дорогих препаратов, которые он принимал каждый день.

Тем не менее, Фрицль, вероятно, не потерял смелости жить.

Он регулярно печатает на своей пишущей машинке письма своей жене ( сейчас ей уже 79 лет), которая, как и другие члены семьи, никогда не посещала его за решеткой.

- Он по-прежнему верит, что в конце концов выйдет и сможет позаботиться о своей жене», - говорит невестка Кристина Р. -Но он может забыть об этом. Этому никогда не бывать.
И если он и будет когда-либо похоронен, то где-то в тайне от нас», - говорит она.

Напомним, дело Фритцля было раскрыто в Амштеттене ровно одиннадцать лет назад после того, как он отвез одну из 6 детей, старшую 19-летнюю детовнучку Керстин в больницу с опасным для жизни заболеванием, и врачи спросили его об их личности и матери. 

Затем, под давлением обстоятельств Йозеф Фритцль собственноручно освободил и других своих жертв. 
Он всегда говорил, что его дочь сбежала в секту и бросила детей, которых он усыновил, на пороге своего дома, и ему дважды удалось этим всех провести. 
Что касается внуков, Фритцль умело скрыл правду от благосостояния молодежи. 

Вход в подвальную тюрьму находился за полкой в гаражной мастерской, за которой стояла массивная стальная дверь с кодовым замком и семь других в лабиринте подземелья.
Камеры представляли собой два блока один за другим, массивные двери высотой чуть более метра. 
Они весили около 300 кг и состояли из рамы, обшитой листовой сталью, которая после установки была заполнена бетоном.
 Механизм блокировки работал с цифровым кодом через радио-пульт дистанционного управления.
 На первом слушании Йозеф Фритцль объявил код. 
По его словам, двери могли быть открыты изнутри с помощью подручных средств в чрезвычайной ситуации. 
Есть также свидетельства обвиняемого, что механизм с электронным управлением должен открыться через некоторое время. 
Однако до сих пор это не было доказано.
Пять комнат имели высоту около 1,7 метра и общую площадь около 60 квадратных метров.
 Они не были расположены на одном уровне, между комнатами были разницы уровней. 
Из первой двери узкий коридор длиной около пяти метров вел в другую лазейку.
 Одна комната использовалась в качестве склада, где также можно было хранить продукты в течение более длительного периода. 
Помещения были сделаны звукоизолированными с помощью резиновых ковриков, однако слухи о наличии резиновой камеры, где, предположительно, во время приступов эпилепсии и других тяжких болезней, запирали Штефана и Керстин, оказались ложью, как и угроза Фритцля отравить своих жертв газом или пустить в случае побега электрический ток.
Другая комната была оборудована мини-кухней, раковиной, душем, туалетом и небольшим столом. 
Были также две спальни. 
Комнаты были обставлены тем, что Фритцль считал необходимым. 
В спальнях было две кровати. 
Также для хранения продуктов питания в мини-кухне стоял холодильник. 
Была также стиральная машина, телевизор с видеомагнитофоном и радио.
 Когда следователи вошли в помещение, все эти предметы быта были в хорошем состоянии, что противоречило статье газеты "The Mirror" ("Зеркало"):
"Санузел был покрыт плесенью, в туалете было наложение. 
Единственная вентиляционная шахта с вентиляторами забирает воздух у человека в этой тюрьме.
 Большинство заключенных должны были лежать и сидеть".
Фритцль держал свой бункер, строительство которого было завершено в 1983 году, в тайне и не позволял никому фотографировать новое здание, что явно противоречит документальным книгам Холла Аллана и Найджела Кауторна, в которых было сказано, что о строительстве бункера все соседи и знакомые Фритцля были как раз в курсе.

Но в тот день, 19 апреля 2008 года, когда в больницу была в критическом состоянии доставлена дочь Керстин, знаменитый "цирк" Йоси с сектой на сей раз не удался, и 73-летнего старика арестовали.
Его жена Розмари, дочь Элизабет, другие дети, а также внуки были доставлены в государственную больницу Mostviertel Amstetten-Mauer в воскресенье вечером , где тем временем была организована охраняемая территория и где они получали долгосрочную психотерапевтическую и медицинскую помощь.
Позже их перевезли в секретное место Верхней Австрии, в так называемую Деревушку Х, где, согласно одним источникам информации, жертвы живут под новыми именами, согласно другим - Элизабет категорически отказалась менять имя.
Их охраняют от любопытных глаз телохранители, местные жители и полиция.
Также известно, что Элизабет год спустя после трагедии, наверняка не без участия психиатров и психологов, вышла замуж за телохранителя Томаса Вагнера, который на 23 года старше ее.
Он стал любимым старшим братом для ее детей, нашедших призвание в обществе.

Это дело - одно из самых страшных в истории преступлений в Австрии, которое все еще продолжается.
 Но интервью теперь вряд ли можно найти. 

Потому что почти все ключевые свидетели событий были немедленно уволены. 

Даже те из рядов полиции и клиники Амштеттен-Мауэр (где временно проживала Элизабет с детьми и матерью Розмари), уже ушли на пенсию. 

Их ответы похожи:
«Мы согласились ничего не говорить о том, что произошло в то время».
Власти Австрии постарались замять и засекретить не только нынешнее местоположение жертв, но и все, что было связано с этой позорной историей.

Одним из тех, кто приблизился к тому, что происходило в 2008 году, был тогдашний инспектор Ульмерфельд Хаусменинг Карл Гшёпф. 
- Моим девяти коллегам и мне было предоставлено полтора месяца для охраны Элизабет и ее детей в клинике Landesklinikum Mauer наряду с регулярной службой - круглосуточно, - сообщает сотрудник полиции, который с тех пор вышел на пенсию.
«Нам сообщили об этом в короткие сроки. Для нас, чиновников, это была исключительная ситуация, но, конечно, особенно для жертв, с которыми мы все быстро научились иметь дело », - вспоминает Гшопф.

Даже сегодня он очень впечатлен личностью тогдашней 42-летней Элизабет. 
- Вы должны иметь это в виду, почти 24 года этого мученичества! 
Знание о том, что нормальная жизнь - это один этаж и ад здесь. Я видел много как исполнительный директор, но я никогда не мог себе это представить. Это было совершенно сюрреалистично для меня.

Карл Гшёпф и его девять коллег рассматривали Элизабет Ф. как «чрезвычайно сильную, твердую женщину, которая заботливо заботилась о своих детях». 
Первые прогулки с теми, кто годами содержался под стражей на территории клиники, стали для полицейских длительным опытом.

Подвал подземелья (не весь, правда) на Ибс-штрассе 40 по этическим соображениям был заполнен 120 кубометрами бетона. 

Первоначально здание, в котором почти четверть века томилась Элизабет с тремя детьми, из-за его грязной истории хотели отдать под снос, как это было в случае с Кливлендскими пленницами.

В 2013 году в нем хотели поселить беженцев, а также на него претендовала владелица местного стриптиз-клуба.
Но и делать мемориал на этом месте, эдакий музей извращений, власти Австрии боялись и не считали нужным.
В конечном итоге дом, который был пуст в течение восьми лет, был продан владельцу пивоваренного завода Герберту Хоуске. 
В 2015 году он превратил бывший «дом ужасов» в аккуратное жилое помещение оранжевого цвета с аккуратным фасадом. 
Все десять квартир были сданы в аренду.
На сегодняшний день там проживают иностранцы.

После осуждения Йозефа Фритцля только английский таблоид "The Sun" пытался сфотографировать возвращающуюся из магазина с покупками Элизабет и одну из ее дочерей, ее тезку.
Также было известно, что горе-журналисты этого издания нашли секретное убежище жертв и довели бывшую пленницу до нервного срыва, буквально вломившись в ее дом.

 Издание, в котором был опубликован отчет, не было доставлено ни в Австрию, ни в Германию. 
В то время эти фотографии не появлялись в интернете.
Сразу после того, как дело стало известно, стало намного хуже.
 Бесчисленные фотографы осаждали клинику Амштеттен-Мауэр и пытались получить фотографии Элизабет и ее детей с различными хитростями.

 Поэтому для защиты семьи была нанята отдельная охранная компания.
 
Те СМИ, которые зашли слишком далеко в то время, были привлечены к ответственности с высокими штрафами.

Параллели "Дела Йозефа Фритцля":

В 2006 году Наташа Кампуш освободилась из подвала в Австрии после 8 лет лишения свободы .

В 2008 году в Италии была найдена женщина, которая была заключена в тюрьму ее матерью и братьями и сестрами в течение 18 лет. 

В 2009 году 18-летний плен Джейси Ли Дугард закончился .

В Бразилии в июне 2010 года было объявлено, что рыбак, как говорят, держал свою дочь в хижине в течение двенадцати лет.
 Говорят, что за это время он родил с ней семерых детей. 

В связи с похищениями в Кливленде в мае 2013 года были освобождены три женщины, которые исчезли в возрасте от 14 до 21 года, были заключены в тюрьму одним мужчиной в доме на срок от девяти до одиннадцати лет, и одна из них родила ребенка в этот период. 

Бельгийский Дютру провел в 1995 году в одном из своих домов , четыре девушки и молодые женщины , захваченной, чтобы изнасиловать их и из них порнографических создать материал.
 Все погибли, двое из них умерли от голода в подземелье , сидели как Дутру из-за угонов автомобилей в тюрьме.
 В 1996 году он снова похитил двух девушек и удерживал их там. 
Дом Дютру был обыскан безуспешно, а затем полиции стало известно о подземелье подвала.
История стала НАСТОЛЬКО популярна, что фамилия Йоси, как и серийного убийцы Андрея Чикатило, вмиг стала нарицательной, и таких вот "Фритцлей" обнаружилось немало по всему миру.

В частности, в самой Австрии ( неназванный по имени мужчина подвергал насилию своих дочерей в течение аж 40 лет);
В Германии дальнобойщик Детлиф С. породил с падчерицей 8 детей за 23 года мучений;
В Бразилии Agostinho Pereira держал дочь взаперти 12 лет и прижил с ней 7 детей;
В Аргентине некий Армандо Гомез держал взаперти 30 лет свою дочь Хуану и стал отцом ее 10 детей, один из которых застрелился, узнав горькую правду. Преступнику дали за это 20 лет тюрьмы;
Во Франции, в 2009 году вскрылась история Лидии Гуардо, которую отчим держал на чердаке 28 лет вместе с мачехой и стал отцом ее семерых детей.
На момент освобождения преступник скончался, мачехе дали 4 года условно, а сама Лидия вышла замуж и написала книгу "Безмолвие других", на русском языке известную как "Исповедь. Пленница своего отца";
В Италии неоднократно судимый Алоизио Франческо Росарио Джордано похитил женщину и заточил в подвал на десять лет, где ее пытали, насиловали и заставляли рожать двух его детей, как говорят полицейские.
Подобный случай произошел и с его земляком, Г-ном Монджелли, который в течение 25 лет насиловал дочь и стал отцом ее 4 детей;
В Колумбии ( Арсебио Альварез был арестован в Мариките по обвинению в заключении и сексуальном насилии над своей дочерью Альбой Нидией Альварес в течение 25 лет, начиная с того момента, когда ей было 9 лет.
Дочь также родила 14 детей, 6 из которых умерли из-за отсутствия медицинской помощи.
Также подобных Фритцлей обнаружили и у нас, в России ( в отличие от австрийского маньяка житель города Алапаевска Свердловской области Владислав Макаров (фамилия изм.) не прятался в подвале.
7 лет он насиловал своих трех малолетних дочерей почти в открытую.
А когда девочки рассказывали об этом соседям и подружкам, им никто не верил.
Это в Австрии маньяку надо было держать дочь под замком в подвале, чтобы издеваться над ней.
У нас же замки ни к чему: людям и так ни до кого нет дела), и в ряде других стран.

Случай инцеста в Амштеттене также касался «Литературного приложения Таймс» (TLS).
 Германик Ричи Робертсон сравнивал австрийскую литературу : от Иоганна Нестроя и Фердинанда Раймунда до Адальберта Стифтера , Элиаса Канетти или Зигмунда Фрейда до Эльфриды Елинек.
 Йозеф Ф. «существовал в литературе до того, как существовал в жизни», согласно теории ученого.
 Осенью 2012 года в французском романе «Клаустрия» Реджиса Гоффри, "Отец Подземелий" Йося Фритцль стал своеобразной литературной фигурой.

Вот как сейчас инцест-монстр Йозеф Фритцль живет в тюрьме Йозеф Фритцль, Элизабет Фритцль, Темное фэнтези, Литература, Театр, Кинематограф, Преступление, Длиннопост

Кстати, о литературе.
Резонансное "Дело Йозефа Фритцля" нашло свое отражение в массовой культуре. 
О, Как же мы иногда любим грязь!
Несмотря на то, что такие события совсем неэтично переносить в массовую культуру, а постараться забыть и не зацикливаться, все же "Дело Фритцля" в свое время, несмотря на весь ужас произошедшего, стало неким источником вдохновения. 
Для рок-исполнителей, а точнее - металлистов, австрийский маньяк стал своеобразной Музой.
 Самые известные композиции, посвященные данному инциденту, были: 
 У Rammstein - "Wiener Blut", "Tier"
У Calliban -"24 years" и "The Denegation of Humanity" ( "24 года" и "Отрицание человечности"), которые вошли в альбом "Say Hello To Tragedy";
У Benighted - "Fritzl"
У Mestine - "Josef Fritzl";
 У Mortillery - "Fritzl's Cellar;
У Huata - "Josef Fritzl Syndrom";
У Gloria Morti - "Josef Fritzl";
У Anal Impalement - "Joseph Fritzl";
У The Boy Will Drown - "Elizabeth Fritzl", "Josef Fritzl";
 У Cerebral Bore - "24 Year Party Dungeon";
У  Grantig - "24 Jahre";
У Tourette Talking - "Hard Knock Life";
У берлинского рэпера Kontra K - "Der Nette alte Mann";
У Modular3000 - "Father Grandpa";
У Thrash-Metal-Band "Tankard" -" When Daddy Comes to Play?";
У бывшего рэп-дуэта DNP - "Egal";
У Die Model - "Locking Elizabeth";
У Satrapy - "Элизабет";
У Oomph - "Seine Seele". 
 Кино и телевидение:
В 2009 г. в американском телесериале "Сверхъестественное" намек на дело Фритцля был в 4 сезоне, эпизод 11.
В 2010 году вышел британский документальный фильм Йозефа Фрицля: история монстра (оригинальное название: Monster: The Joseph Fritzl Story) Дэвида Нотмана-Уатта.
Немецкая продукция“место преступления " с 2012 года также затрагивает эту тему (см. также похищение Наташи Кампуш). В криминал с Саарбрюккена трех молодых девушек похищают комиссаров годами и в подземном подвале подземелье в плену. Подземелье было заложено самим преступником, и добраться до него можно было через потайной доступ в подвал его дома. Фрицль также упоминался на американском телевидении.
В телесериале "Criminal Minds" (эпизод 5.5 оригинальное название: "Cradle to Grave", русское название: "От колыбели до могилы") упоминается имя Йозефа Фритцля рядом с именем американского убийцы Гэри Майкл Heidnik.
В американском сериале "30 Rock" Лиз Лемон делает в эпизоде 20 5.
Сезон - аллюзия на эту историю.
В австрийском телесериале "Брауншлаг" женщина держит своего мужа в плену в подвале в течение 10 лет.
В связи с этим в конце серии возникает замечание о том, что Брауншлаг-новый Амштеттен.
Вдохновившись историей маленького Феликса, младшего сына Элизабет Фритцль, писательница Эмма Донохью спустя два года после этой трагедии опубликовала свой роман "Комната", по которому в 2015 году был снят одноименный фильм.
Но это совершенно другая история, так что конкретно по реальным событиям этой истории художественных фильмов как таковых не существует. 
Зато есть исключительно документальные.
В театре Мюнхена в 2014 году была поставлена пьеса "Фаустин и выход" Эльфриды Елинек.
Это многословная борьба с преступлением австрийца Йозефа Фритцля, который держал свою дочь Елизавету в подвале под своим домом в течение 24 лет и прижил с ней семерых детей.
В то же время это также свободно ассоциированный комментарий к "первобытному кулаку" Гете, сама Елинек нашла для него название "вторичной драмы".
Там прослеживались явные параллели между судьбами реальной Элизабет и вымышленной героиней Гретхен.
В 2009 году австрийский режиссер Губерт Крамар поставил в венском театре "The 3raum-anatomietheater" спектакль-комедию, в основе которой – подлинная история маньяка-насильника Йозефа Фритцля, четверть века державшего в заключении собственную дочь и прижившего с ней семерых детей. 
 Разъясняя свою точку зрения, режиссер подчеркивает, что его детище – вовсе не "комедия об инцесте", а сатира на прессу, в которой подробно освещалась эта трагическая и страшная история. 
Крамар утверждает, что честь создания этого спектакля принадлежит не ему, а мировым СМИ - он лишь переложил сюжет на язык театра.
 Хоть Элизабет Фритцль и не желала становиться героем бестселлера и была категорически против того, чтобы о ней упоминали в произведениях, тем не менее по этой истории было написано несколько книг:
 Документальные: 
 1. Холл Алан в русском переводе - "Монстр. Дело Йозефа Фритцля", в оригинале - просто Monster;
2. Найджел Кауторн, в русском переводе известная как "Замурованная. 24 года в Аду", а в оригинале - House of Horrors.The horrific true story of Josef Fritzl, the father from the Hell" (Дом ужасов. Ужасная правдивая история Йозефа Фрицля, отца из ада);
 А также на английском: 
3. Stefanie Marsh and Bojan Pancevski "I'm not monster!"; 
4. Те же: Стефани Марш, Боян Панчевски: "Преступления Йозефа Фритцля". Харпер Элемент, 2009, ISBN 978-0-00-730055-6;
5. Судебный психиатр Адельхейд (Хайди) Кастнер : "Отцы-исполнители: Отцы как исполнители собственного ребенка". Überreuter, Vienna 2009, ISBN 978-3-8000-7435-8;
 6. John Clatt "Secrets in the Cellar".
 Часть из них можно найти в приложении Play книги. 
Были также написаны художественные произведения:
1. "Меган Ллоуд и Элис Лоуренс "Daddys Prisoner" 
 2. Katherine Х и Sue Smethurst "Behind closed doors" 
 3. Regis Goffre "Claustria" - французский роман 2012 года. Название образовано от слова "клаустрос" - замкнутое пространство. 
Он как бы переосмысливает весь судебный процесс и всю эту трагедию, случившуюся с Элизабет Фритцль, и проводит параллели в жизни ее детей под землей с платоновским мифом о пещере - древней античной философией. 
В книге саму женщину, пережившую ужасы, зовут Анжелика, старшая дочь Керстин переименована в Мартина, да и у всех участников данной истории, за исключением самого Йозефа Фритцля, имена изменены. 
Надобно сказать, что писатель лично присутствовал на том процессе и беседовал с ближайшим окружением Элизабет. 
Во Франции роман восприняли на "ура", а вот в Амшеттене, в Австрии книга получила лишь негативные отзывы, так как многие хотят замять это дело и забыть о произошедшем. 
Но что-то мне подсказывает, такое еще несколько тысячелетий не забудется.... 
4. В своей лирической группе "Monster Poems", выпущенной в 2013 году, Нора Гомрингер обрабатывает случай в поэме Элизабет Фрицль.
5. Вышеупомянутый роман "Комната" 2012 года ирландской писательницы Эммы Донохью также был вдохновлен падением Фрицля.
6. Дело Фритцля было мотивом, который также обработала Карен Дюв в своем романе "Власть", который вышел в 2016 году.
7. "Элизабет" итальянского писателя Паоло Сортино.
Синопсис:
"Амштеттен, провинциальная столица Нижней Австрии. 
В августе 1984 года Йозеф Фрицл похищает свою восемнадцатилетнюю дочь и запирает ее в антиатомном бункере, который он спроектировал и построил в фундамент своего дома. 
Элизабет Фритцль была отрезана от внешнего мира в течение почти двадцати четырех лет между стенами убежища, построенного под домом.
 От кровосмесительной связи родилось семеро детей.
Это было забыто миром, но этого было бы достаточно, чтобы открыть дверь погреба.

Случаются факты, которые оставляют глубокие следы в истории человечества, раны, которые никогда не заживают.
 В некоторых участвуют тысячи людей, в других жертв так мало, что их можно запереть в комнате.
Черный гипнотический роман, способный превратить историю болезни в вечный миф.
Клаустрофобия - это измерение Элизабет, первого романа дебютанта Паоло Сортино; 
клетка - это ее экзистенциальное пространство. 
Почти до половины романа нет выхода: для отца-палача Иосифа, для дочери-жертвы Элизабет, для читателя, даже для письма, которое обитает в этой тюрьме до такой степени, что само становится неразрушимым зданием.
Роман напрямую вдохновлен новостной историей. 
Автор вторгается в новости, заново изобретая некоторые эпизоды, и в других местах он предпочитает сообщать о них так, как они произошли, благодаря повествовательному голосу, который не выражает суждений и не приписывает вину.

 Элизабет, держащаяся в плену, как животное, которого кормят в логове, является абсолютным главным героем истории, которая захватывает читателя и тащит его в бункер с весом, никогда не позволяя ему выходить на улицу. 

Остаётся история любви и безумия, ужаса и желания.

Элизабет - это болезненный, дурной роман, который обволакивает читателя и медленно отравляет его, но в определенный момент боль прекращается: главному герою удается сделать гибкие решетки этой тюрьмы, непроницаемые стены из железобетона становятся границами ее тело, с которым он обходит стратегию отца мучителя.

Слепое насилие Иосифа превращается Элизабет в двойную реальную жизнь: от своего отца она рожает семерых детей, как он делал это со своей матерью Розмари. 

Теперь Йозеф Фритцль - настоящий заключенный, жертва, которая не может выйти из своей жизни, а Элизабет превратилась в стены бункера и страницы романа. 
И мы с ней.

Письмо повторяет его навязчивые идеи и дает ключи к пониманию непостижимого: каждое событие сначала незаметно объявляется, а необъяснимые жесты освещаются ясным, прозрачным и однозначным сходством.
Если в некоторых отношениях это напоминает атмосферу романов Кафки без выхода, то здесь главный герой превращает пространство, в котором она оказывается замурованной, как насекомое, из тюрьмы в плодородное чрево.

Паоло Сортино удается написать роман о силе, которая не может полностью уничтожить человека: если единственная вина Элизабет - это рождение, то это именно способность дать жизнь, исходное событие, которое отчаянно пытается отец воспроизвести, превратить в оружие, с помощью которого дочери удается разрушить слепое насилие архитектора.

По этой причине роман Паоло Сортино является болезненной книгой, похожей на рождение, но которую, в конце концов, хочется сказать словами известного режиссера, жизнь и больше ничего.

 8. В 2019 году я решила написать дарк фэнтези "Пленники отцовского убежища" - историю канемфела (гибрида кошки и собаки) Радианы Уотерс, седьмой по счету из сестер знаменитого ПесоКота, которая тоже была заперта на четверть века спятившим отцом в подвале готического особняка, искренне верившим, что его красавица- дочь - реинкарнация его умершей от лучевой болезни жены, почти полностью повторяет события, связанные с Элизабет Фритцль, но с некоторыми изменениями.

Скорее, это не столько фэнтези, сколько готическая история ужасов по типу Эдгара По, которого я обожаю и вдохновляюсь в плане написания, разумеется.