Воспитание детей методом очистки писуара

На волне, так сказать, наказаний мальчиков в школьных туалетах.
Дело было ещё когда я учился в пятом классе школы №2 ЮВЖД г. Воронежа (сейчас она уже совсем к другой относится и тот человек там давно не работает).
Как, наверное, у каждого ученика этой страны, были и у нас уроки труда. Раздельные: девочки пирожки готовили и вышивали, а мальчики обрабатывали фанеру лобзиком.
И вот к нам в школу пришёл новый трудовик: лет 40, как мне кажется, высокий, ухоженный. И начал нам прививать систему, как он говорил, Макаренко: кто провинился - идёт убирать туалет. Собственно, последний представлял собой, помимо пары кабинок, нечто вроде ванны, только из плитки, в которую могло ссать сразу несколько человек. Там журчала водичка и все это потихоньку смывалось само собой. Там же старшеклассники курили и бросали бычки, которые забивали сливные отверстия. Именно эти бычки голыми руками и должны были убирать, по системе Макаренко естественно, провинившиеся школотроны.
Под года он уводил туда хулиганов и около того, но меня это не касалось, так как учеником я всегда был не то что бы примерным, но вполне адекватным, и без хулиганских побуждений. Но однажды и я оказался втянут в массовую драку, и после "разбора полётов" трудовик впервые позвал меня в туалет. Вероятно, я был впринципе первым школьником, который сходу ответил, что убирать голыми руками огромный писуар настроения нет. Мягко, культурно, но я его послал нахер. После словестной перепалки он сказал" отца в школу!" и ушёл с остальными в туалет. Те, кто остались со мной, сидели тихо и даже немного сопереживали, ведь ни у кого ещё не вызывали отца в школу...

Отец у меня был человеком простым, общительным, но очень вспыльчивым и реально мог втащить за то, что кто-то обогнал его по обочине (обычно так и происходило). Но мне от него никогда не доставалось. Когда я рассказал родителям эту историю, они, конечно, были в шоке. Следующим же утром отец пришёл в школу и внимательно выслушал аргументы трудовика. А потом очень вежливо объяснил ему, что чистить туалеты - обязанность уборщицы, но если его так напрягают бычки, он лично может их вынуть.
На то, как грозный трудовик, осознав свои ошибки, голыми руками не просто вынимает бычки, но и тщательно вытирает дно импровизированного писуара, сбежалась смотреть вся школа. Отец вежливо попрощался (руку жать не стал), а трудовик с разбитой губой грустно почапал в кабинет - у каждого были свои дела, каждому нужно было подумать о чем-то своём.
С тех пор система Макаренко дала сбой, а дядька этот стал очень спокойным. Но главное - больше никто из учеников не вынимал бычки их писуара.