Вопрос к начальникам по поводу опозданий

Уже несколько месяцев зреет в голове вопрос - почему начальство так психованно относится к опозданиям даже на 5-30 минут? Это полностью оправданно для работы секретаря, в банке, кондуктора, продавца и т.д. Нельзя опаздывать на встречу с клиентом или совещание. Это тоже понятно. Но если подумать - неужели офисные работники, сотрудники лабораторий (не заводов) работают каждую минуту своего времени?
Может, важнее оценивать достижения сотрудника, его успехи и прибыль для компании в конце месяца? (хотя бы простым введением месячного отчета) Многие ездят на машинах и, наверное, ради выгоды в десять минут нарушают правила, рискуют...
Да, конечно, дисциплина - это хорошо. Но почему нельзя оценивать дисциплину по качеству сделанной работы? Конечно, отслеживать опоздания намного проще. Но разве не бывает, что взмыленный человек в последнюю минуту вбегает в офис, а потом полдня приходит в себя, нервно покуривая и напиваясь кофе?
Почему эти 30 минут так важны?
P.S. Я не возмущаюсь, в самом деле интересно. Простите и не ругайтесь сильно(