Вода?! А с ней-то что не так?
Большинство людей, как мой кот.
Ты наливаешь им кристально чистой воды, а они идут пить из толчка.
Виктор Шаубергер в своих опубликованных трудах уделяет огромное внимание воде, и всем, что с ней может быть связано. Когда я впервые читал о его исследованиях, они казались мне более чем фантастическими.
Он прямым текстом сообщал, что открыл механизм образования атмосферного воздуха из воды. Говорил он об этом легко и непринужденно, как о доказанном и неоспоримом факте. Мне было трудно адекватно воспринимать эту его идею, потому что спустя почти сто лет, официальная наука не пришла к подобному заключению. Могли ли современные ученые не заметить такого слона? Я сомневался.
Но сегодня мое мнение изменилось. Кажется, я стал понимать, почему общественность не прислушалась к словам Шаубергера. Если бы в 50-х годах прошлого столетия ученые провели объективное исследование его трудов, то, вероятно, от теории фотосинтеза им пришлось бы отказаться еще тогда. Но они не были готовы подвергнуть критике существующие основы биологии. Им было страшно разрушить это хаотическое нагромождение, ведь тогда пришлось бы много работать, чтобы создать новое видение в отношении всего связанного с жизнью.
В своих заметках Шаубергер рассказывает, как он превращал воду в дизельное топливо, не горючее в обычных условиях, но детонирующее при увеличении давления, а на выходе чистый альпийский воздух. Причем производство этого топлива настолько незамысловато, что его можно попытаться произвести в обычном гараже, при наличии необходимой аппаратуры. Ученый даже рассказал рецепт, чтобы любой интересующийся вопросом мог попробовать повторить его опыт.
В его представлении водяные пары и электрическая активность, это все, что нужно Земле для постоянного обновления воздуха в атмосфере. То есть у него была стройная теория производства и поддержания состава воздуха, не зависящая от зеленых растений.
Это одна из самых невероятных для меня идей у Шаубергера. Но это было до того, как я узнал мнение современного академика Позднякова, который предложил взглянуть на воду, как на органическое вещество СН2О. Согласитесь, звучит безумно? Это ведь формула формальдегида!
Не буду приводить все убедительные аргументы и потрясающие вопросы, которые приводит и задает Поздняков. Об этом вы можете прочитать сами в его книге «Загадки науки глазами дилетанта». Но то, что придумал не он, вещи, которые являются объективными фактами, про которые вам не расскажут в школе, просто необходимо упомянуть.
Когда в школе нам рассказывают, что вода в нормальных условиях кипит при 100 градусах, а замерзает при 0, то обычно не упоминают, что это аномальное явление. Согласно химическим закономерностям вещество с формулой Н2О должно кипеть при минус 70, а замерзать при минус 90. Ничего себе расхождение? Если же в эту формулу добавить еще атом углерода, то аномалия пропадает.
Ученые прошлых лет также заметили, что вода для своей формулы слишком хорошо проникает сквозь кожу, словно органическое соединение. Это тоже отнесли к аномалиям.
Но самая аномальная аномалия это то, как была открыта формула воды. Когда знаменитый химик Лавуазье занимался пропусканием паров воды над металлическими пластинами, он обнаружил следы кислорода и водорода. Дальнейшие опыты с электролизом убедили его и товарищей, что вода распадается на водород и кислород, причем водорода выделяется в два раза больше, чем кислорода. Так и провозгласили Н2О!
Но не все ученые того времени слепо поверили авторитету Лавуазье. Деви решил перепроверить результаты, потому что опыт электролиза различных жидкостей показывал, что вещества обычно не распадаются полностью при электролизе, то есть на катоде выделяется одно, а на аноде другое, но третье и последующее остается в электролизной ванне. И только вода, по мнению Лавуазье, разлагается на два компонента полностью. Поэтому Деви не поверил и решил убедиться.
Во время своих длительных опытов он обнаружил, что у одного электрода накапливается азотная кислота, а у другого аммиак. Откуда в воде могут быть азотные соединения, ведь все знают, что азот практически нерастворим в воде? Должно быть, в зону реакции азот попадает из атмосферного воздуха. Деви решил накрыть ванны непроницаемым куполом и откачать из него весь воздух, насколько это возможно. Сказано – сделано. Теперь длительный электролиз не вызывал большого накопления азотной кислоты, аммиак же и вовсе не регистрировался. Ну, что же, теория Лавуазье подтвердилась. Формула воды Н2О.
С тех пор больше никто не подвергал сомнению химический состав воды. Но Деви просчитался. Он не учел, что водород и кислород, которые накапливались под куполом, нейтрализовали всю кислоту и аммиак, потому что водород сильнейший восстановитель, кислород мощный окислитель. Конвекция при электролизе обеспечивала постоянное перемешивание жидкости, так что ни кислота, ни щелочь не могли теперь накапливаться в ней. Другими словами, опыт Деви необходимо переделать, и его подозрения нужно либо подтвердить, либо опровергнуть.
Но что не заметили ни Деви, ни Поздняков, так это то, как может разлагаться вода на двух электродах, когда отщепление водорода от молекулы, тут же оставляет свободным кислород, который тоже газ и должен выделяться тут же, а не кочевать в сторону второго электрода. То же и с другой стороны, отщепление кислорода, освобождает водород тут же, почему он не выделяется из жидкости тут же? Разве не ясно, что оставшиеся компоненты связаны в растворе с азотной кислотой и аммиаком?
Но что если Деви был прав? При чем тут Азот? А вот тут-то и порылась самая крупная собака. Дело в том, что в периодической системе легкие атомы подчиняются закономерности 4н или 4н+3, и только один элемент не пожелал подчиниться этому порядку, и это был Азот с его атомной массой 14.
Отгадайте, кто определил состав воздуха? Ну, да, тот самый Лавуазье. Это он решил, что Азот это однородное вещество. Но когда Резерфорд позже бомбардировал Азот, то с удивлением обнаружил следы оставляемые Водородом. Но откуда в чистом Азоте может быть Водород? Не может же Лавуазье, этот монстр химии, так опростоволоситься. Верно это следующая аномалия Азота. Так и запишем.
А может быть, Азот с атомным весом 14 не N, а СН2 с атомным весом 14 и всеми инертными свойствами Азота. И в этом случае все аномалии тут же исчезают.
СН2 это первый непредельный углеводород, которого не хватает в этом ряду. Первый предельный есть, а непредельного нет, потому что его место занято элементом Азот.
Вы только представьте, как изменится наука, если эти пару предположений подтвердятся. Это вам не расщепление атома! Сразу станет ясно, где растения берут углерод для питания и роста, установится логичная связь между гидросферой, атмосферой и биосферой. Сразу прояснится, почему по всей планете, при любой погоде всегда одинаковый состав воздуха. Потому что его обеспечивают океаны, которые, на минуточку, занимают 70% поверхности планеты. Сразу опыты Виктора Шаубергера обретут смысл, а его невероятные открытия станут реальностью, а не фантастическим бредом.
Я не химик, в противном случае я бы приложил все старания, чтобы провести опыты с электролизом и подтвердить или опровергнуть формулу воды. Это открытие тянет уже не на простую Нобелевку, а на отдельный музей славы для того человека, который сделает работу над ошибками Лавуазье.
Кто дальше будет добывать нефть, если появится доступ почти к безграничному источнику экологичных углеводородов? Трудно себе даже представить, как изменится жизнь на планете после этих открытий.
И это вам не базон Хигса. Опыты с электролизом можно проводить в ванной или в гараже, и для этого не нужен целый институт сотрудников или платиновая посуда. А в наших университетских лабораториях можно и опыты Резерфорда повторить.