Внутри шотландских ветряков обнаружили дизель-генераторы

Обманывала шотландцев компания Scottish Power, которая запитывала ветроустановки от дизельных генераторов из-за «неисправности сети»
В шотландской компании Scottish Power более 70 ветрогенераторов работали от дизель-генераторов, пишет британская Sundy Mail.

Компанию «сдал» их же собственный сотрудник, который сообщил СМИ о таком «экологическом» подлоге.

Компания заявила, что была вынуждена использовать дизельную тягу для работы ветряков из-за «неисправности сети», не пояснив, как часто и в каких объемах их ВИЭ питаются от дизеля.

Компанию уже обвинили в сокрытии фактов экологических нарушений. Депутаты парламента уверены, что энергокомпаниям нельзя доверять в вопросах окружающей среды.

Это уже не первая проблема, связанная с «зеленой энергетикой»: потенциал Шотландии в области ВИЭ используется нерационально и есть опасения, что скрываемых фактов нарушений значительно больше.

https://oilcapital.ru/news/2023-11-06/vnutri-shotlandskih-ve...

Журноламерские бредни. "Ветряк работающий от дизеля" может быть только такой: дизель крутит вентилятор и дует им на ветряк.

Смотрим первоистчник

The worker said: “During December 60 turbines at Arecleoch and 11 at Glenn App were de-energised due to a cabling fault originating at Mark Hill wind farm. In order to get these turbines re-energised diesel generators were running for upwards of six hours a day.”
https://www.dailyrecord.co.uk/news/scottish-news/dozens-scot...

Для тех кто не понял: у любой большой электростанции есть собственные потребности в энергии. У любой, у АЭС, у ГЭС и так далее. У ветряка тоже.
Ветряку требуется энергия для поддержания температуры в гондоле, для управления башней и лопостями, для работы всякой телеметрии.

Поэтому все ветряки подключены не только к сети генераторов, но и к обычновенной сети электропитания. Если питающая сеть оборвется, то ветряк остановится. Даже если он исправен и есть ветер. Может даже сломаться.

У пацанов порвалась электросеть и пока они её чинили, приволокли дизель-гену, чтобы запитать системы обеспечения остановившихся башен.
На целых 6 часов.
Чтобы внутренности башни не перемерзли
#comment_288347287

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
521
Автор поста оценил этот комментарий

Журноламерские бредни. "Ветряк работающий от дизеля" может быть только такой: дизель крутит вентилятор и дует им на ветряк.


Смотрим первоистчник

The worker said: “During December 60 turbines at Arecleoch and 11 at Glenn App were de-energised due to a cabling fault originating at Mark Hill wind farm. In order to get these turbines re-energised diesel generators were running for upwards of six hours a day.”

https://www.dailyrecord.co.uk/news/scottish-news/dozens-scot...

Для тех кто не понял: у любой большой электростанции есть собственные потребности в энергии. У любой, у АЭС, у ГЭС и так далее. У ветряка тоже.

Ветряку требуется энергия для поддержания температуры в гондоле, для управления башней и лопостями, для работы всякой телеметрии.


Поэтому все ветряки подключены не только к сети генераторов, но и к обычновенной сети электропитания. Если питающая сеть оборвется, то ветряк остановится. Даже если он исправен и есть ветер. Может даже сломаться.


У пацанов порвалась электросеть и пока они её чинили, приволокли дизель-гену, чтобы запитать системы обеспечения остановившихся башен.

На целых 6 часов.

Чтобы внутренности башни не перемерзли.

раскрыть ветку (41)
125
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за пояснение, закинул в игнор ТС за такой подход к новостям!

30
Автор поста оценил этот комментарий

Ой сколько сарказма.

"running for upwards of six hours a day. " переводим как "6 часов"

35
Автор поста оценил этот комментарий
Странная ботва. Когда ветряк работает на собственный генератор, собственные нужды запитываются от него же. Если он стоит, то АВР срабатывает на ввод от сети. Пиздят видимо ваши СМИ.
раскрыть ветку (26)
22
Автор поста оценил этот комментарий

А может в ветряках не было преобразователя тока с главного генератора на условные 220в для собственных нужд? Такое решение менее надежно, но чуточку дешевле, так что имеет право на жизнь.

На сайте компании этот случай вообще не упоминается. Сайт вообще невнятный как рекламная листовка. https://www.scottishpower.co.uk/

Кстати, с российских ip не впускает :)

раскрыть ветку (21)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Так не бывает. ТСН обязательно есть, это многократно дешевле чем тянуть низковольтную линию. Так быть просто не может.
раскрыть ветку (20)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, низковольтка же всё равно всегда есть.

> Если он стоит, то АВР срабатывает на ввод от сети

раскрыть ветку (19)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Блять заебали ТСН АВР ВИЭ
ебаные эксперты идите на форум свой электрический нахуй, я ни пизды не понял из за ваших аббревиатур
раскрыть ветку (9)
11
Автор поста оценил этот комментарий

ТЖ НХЙ НПНЛ

9
Автор поста оценил этот комментарий
Вот ты тупой- Трансформатор Собственных Нужд; Автоматическое Включение Резерва; Возобновляемые Источники Энергии... Что тут сложного? Это же все знают!
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Во спасибо милый человек))) теперь и я знаю
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Обращайся, мало ли вдруг ты не знаешь что такое КНТП или ПУЭ... Хотя такое представить себе сложно
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Знаю ток БУЭ, это когда переел че то и такой БУЭ
Автор поста оценил этот комментарий
А я ещё знаю ПТЭЭП.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И я про тоже... Все это знают)
Автор поста оценил этот комментарий
Если в крации - все в норме, просто как обычно журналисты самую малость подкинули говна на вентилятор
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Просто они внезапно узнали, что в ветряке есть аварийный источник питания в виде дизель-генератора.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Низковольтный кабель очень толстый, и имеет большие потери. Вкупе это многократно дороже трансформатора. Поэтому так не бывает, это вековая практика. Собственно поэтому и строят дорогостоящие подстанции, потому что это всё равно сильно дешевле низковольтных сетей.
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Стоп. Мы походу вообще про разные вещи говорим, не?


Я говорю про питание вспомогательных устройств, собственных потребителей на электростанции. Которые должны работать постоянно, в том числе когда сама станция по какой-то причине не работает.

Поэтому к станции должны быть подведена линия питания.

А в особых случаях типа АЭС это будут несколько линий и локальные дизеля.

Я не знаю можно это питалово подать по той же линии, которая используется для энергии от самой электростанции.


Грубо говоря если генератор башни выдает 10кв (я не ведаю какие там характеристики), а всякой требухе надо подать обычные 3 фазы 380в до нескольких кВт, то можно либо

(а) прямо на башне ставить преобразователь 10к->380, а при остановившейся генерации подсасывать свои 10к из магистрали

(б) сэкономить на N трансформаторах, но положить параллельно главной линии на 10к еще бытовку на 380в от  главной точки всего ветропарка. Мощности в ней много не надо, так что очень толстая она не будет.

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я не из генерации, конечно, но собственные нужды подстанции запитываются от самой же подстанции. Для этого ставится несколько маленьких трансформаторов собственных нужд 10/0,4кВ, запитанных от разных секций, которые резервируют друг друга. Для работы собственных нужд в режиме полного погашения на новых ПС используют аккумуляторную батарею, которая как независимый источник питания обеспечит током в любом режиме работы пс. Лично (планово) гасил ПС 110кВ, и СН работали от АБ 8 часов без проблем. На старых пс АБ нет, но там хитрые блоки питания оперативных цепей, которые могут дать вменяемый ток даже при кз. При полном погашении такой пс, собственные нужды тоже гаснут, но восстановлению нормальной схемы работы пс это не мешает.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, в целом так и есть.
Автор поста оценил этот комментарий
Ветряк же крутится с переменной скоростью. Поэтому он генерирует срамоту, как минимум по частоте. Поэтому думаю, что наверху нет ничего лишнего типа всяких тиристорных преобразователей, а грязная генерация идёт на какой-то центральный пункт преобразования генерации в стандартное электричество. Отсюда и появляется потребность в автономных собственных нуждах.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как же рад был когда подумал - ну его нахуй вашу ветку с поиском праведника. Ну и закрыл конечно.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Третий раз писать не буду. Перечитай. Учебной открой что ли какой. Никакого второго кабеля не нужно, нужен один силовой и трансформаторы. Всё. Низковольтный кабель стоит как самолёт. Ебанутых конструкторов нет. Я в генерации работаю, и не слышал ни о каких преобразователях, и использовании отдельной линии питания СН.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Кроме того, это еще и вопрос надёжности
Хотя... Есть тут у нас неподалёку подстанция 220/110, так вот её СН питаются от: 1) ТСН автотрансформатора 220/110; 2) ТСН от трансформатора 110/10 (Т-2); 3) от обычной столбовой ТП 10/0.4, запитанной по самой обычной ВЛ-10, которая изначально была временной и предназначалась для питания стройки этой самой подстанции, да так и осталась. Причем даже за територией ПС метрах в ста в лесу. Так как РУ-10 так и не построили, то Т-2 практически всегда стоит в резерве, а СН обеспечиваются ТСН АТ и этой самой ТП.
причем что эта ПС играет одну из ключевых ролей в энергосистеме края, так как связывает с ней (системой) одну из генераций, дающей примерно четверть всей мощности. И когда внезапно перестает подпитывать систему, всегда срабатывает АЧР со со множеством погашенных потребителей
Автор поста оценил этот комментарий
Будка наверху тесная там места мало на всякие лишние трансформаторы или иные преобразователи. Возможно там даже нет преобразователей генераторного напряжения. Все это где-то внизу, а наверх приходит лишний кабелек и "пара розеток" на СН. Отсюда и потребность в дизеле.
3
Автор поста оценил этот комментарий

С ветряками как и с солнечными панелями есть периоды выработки электроэнергии и есть периоды простоя. Если сеть отсутствует, то в зависимости от емкости аккумулятора станция может выдержать несколько дней простоя, при условии что не надо держать станцию в режиме подогрева. Энергия аккумуляторов (обычно 24 вольта) используется на питание управляющего контроллера и на питание автоматического регулятора напряжения, который даёт напряжение на обмотки возбуждения генератора. Если аккум кончится, то станцию без дизеля, сети или новых аккумов не запустить, даже если лопасти будут крутить вал генератора, напряжения без возбуждения не будет.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну, вы же понимаете, что даже Атомной электростанции нужно внешнее питание? Как минимум запуск. Конечно, АЭС может в последствии обеспечить сама себя постоянным бесперебойным электричеством (пока уран не кончится), то на этом и всё внешнее потребление.

Но ветряки имеют нюанс: ветер - величина не постоянная. А следовательно при падении напряжения, все системы должны работать, а лопасти не должны останавливаться (при минусовой температуре ветер уже вряд ли сможет сдвинуть заледеневшие-то).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Верно. И как это противоречит тому что я написал? Я про ТСН, никакой низковольтный кабель не нужен. СН берутся из сети.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так в источнике об этом указано. С сетью-то как раз были проблемы. И с настройками части оборудования.

Там сложно сказать наверняка, потому что как всегда, много громких журналистских выпадов, и мало конкретики. Но там либо коррупция, либо халтура при установке. Одни вырабатывали лишь четверть от заявленной мощности, другие работали на потребление. Третьи были обесточены в принципе. Естественно, все неправильно работавшие генераторы пришлось экстренно спасать, когда это стало известно.

А для журналюг - сенсация.

А для противников зелёной энергетики - повод лишний раз пнуть зелёных.


В реальности, проблема серьезная, но не катастрофа. 60 ветряков запитали на время ремонта. Вот это сенсация.

7
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, по ссылке на "первоисточник" статья удалена.

Можно конечно тут приплести про ЗАГОВОР и ПЫТАЮТСЯ СКРЫТЬ ПРАВДУ, но пусть тогда автор укажет другой источник.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Обе ссылки работают
https://www.dailyrecord.co.uk/news/scottish-news/dozens-scot...

https://oilcapital.ru/news/2023-11-06/vnutri-shotlandskih-ve...

В посте вторая ссылка из-за цитирования обрезана
15
Автор поста оценил этот комментарий
Да, но это нихуя не отменяет факт, что всю эту вентиляторную хуету, построить/содержать и профита с неё, хуй да маленько.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно они подключены к сети электропитания. Иначе нахера вообще ветряки нужны.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо чел, ты крут.

12
Автор поста оценил этот комментарий
Добавил к посту
2
Автор поста оценил этот комментарий

А что там может перемёрзнуть - экраны у контроллеров? Электрике холод полезен для здоровья. 😊

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А, че там уже зима лютая?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так ветер же дует, холодно.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Какая-нибудь гидравлика в линиях может застыть, например. Опять же конденсат хоть в жидком хоть в твердом виде электрике не полезен.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем? Нет ЗАЧЕМ ТЫ НАПИСАЛ СВОЙ КОММЕНТ? Жаль, что срач, между технарями и их полыхающие пердаки, не генерирует энергию, если б генерировали, не один ветряк не сравнится бы в экологичности... ;)
Автор поста оценил этот комментарий

Если сеть оборвется, то ветряк встанет, но не из-за отсутствия энергии, а потому что генерировать энергию не куда, кроме опять таки собственных нужд. Смысл крутиться? Дизели или аккамуляторы нужны, что бы во время останова работало вспомогательное оборудование, связь, пожарка и тп и что бы запустить все это после останова. На любой станции есть независимый источник, как минимум, в виде батареи аккамуляторов.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку