Внесение изменений в конструкцию ТС
В нашей славной родине стали штрафовать за установленное ГБО и фаркопы, спойлеры и багажники на крышах. Требуют внесение отметки в птс, якобы произведено изменение конструкции ТС, но так ли это.
изменением конструкции ТС является исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного (базового) ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.
И с точки зрения инспектора установленный на крышу багажник действительно является изменением в конструкцию тс и его установка требует отметки в ПТС. Но вот вся загвоздка в том что я купил и установил рейлинги на крышу в течении 15 минут и я думаю что при необходимости сниму их минут за 5. А если я использую из раз в 2 недели в течении нескольких часов чтобы не габаритный груз на дачу отвести а потом демонтирую и все остальное время езжу без рейлингов. То есть по мнению инспекторов ГИБДД я должен ездить и ставить отметку в птс каждый раз. Допустим я мега колхозник и у меня установлены фаркоп, рейлинги, гбо и доп крепление для запаски (все на болтах) и я все это зарегистрировал но при продаже машины все это демонтировал. Себе нужнее. И тогда новый владелец машины при регистрации попадает на очередное оформление переоборудование ТС. Вед в ПТС стоят отметки о наличии фаркопа, рейлингов, гбо и доп крепления для запаски, а на машине не чего этого нет. И по закону это является изменением конструкции ТС. Правда ведь глупо. Но есть карзины на крышу для установки которых требуется вваривание специальных усилителей в крышу(иначе крышу просто промнет), приваренные фаркопы итд. И если следовать здравому смыслу то изменением конструкции ТС необходимо считать установку не предусмотренных конструкцией ТС составных частей демонтаж которых не возможен без спец техники (болгарка, сварка, дрель)ведь следуя определению снятие или установка колпаков на дисках тоже является изменением конструкции ТС.и без данного изменения понятия о изменении конструкции ТС, скоро штрафовать будут и за колпаки на колёсах.
Допустим я владелец мега таза и жесткий автолюбитель и при замене пружин у меня есть как минимум 4 фирмы производителя включая и импортные и еще и варианты с занижением завышением и с различной жесткостью. А могут и на заказ навить. У различных пружин будут различные характеристики и следовательно они будут влиять на управляемость ТС а следовательно и на уровень обеспечения безопасности дорожного движения. Как в отрицательную так и в положительную сторону. Наши доблестные служители дорожного правопорядка стали тут же отлавливать людей с тюненой подвеской и упорно штрафовать.
Имеем 2 одинаковые машины, но на автомобиле №1 10 лет возили по 50 мешков картошки и его пружины до ужаса просели, а то и пара витков сломалась(замечу что просевшие пружины это не столько уменьшение клиренса сколько сильное снижение жесткости пружины). А на автомобиле № 2 установлены жесткие но заниженные пружины, так что клиренс у автомобилей одинаков. Автомобиль №1 валок и плохо управляем, автомобиль №2 напротив управляется лучше стока. Но штрафовать будут именно №2 не смотря но то что снижает уровень безопасности дорожного движения автомобиль №1.
Таких примеров миллионы: заниженные тазики, лифтованные внедорожники, дрифтеры с настраиваемыми рычагами. Учитывая качество дорожного покрытия и климатические условия на большей части РФ, стоковая подвеска здесь не работает. Чего стоит Омск проехав по улицам которого новый Х-РЕЙ сломал свою подвеску, а люди там каждый день ездят. Только усиленные шаровые, только жирные рычаги, только толстые пружины.
Чисто технически шаровые, рычаги, пружины и амортизаторы являются расходниками, такими же как фильтра. Сегодня одни через год совсем другие. Как то очень глупо в ПТС отметки о замене расходников ставить.
ГБО.
Абсолютно отдельная тема это гбо. Установка ГБО якобы является изменением конструкции ТС так как в паспорте тс у вас указан вид топлива Бензин ****, а так-же есть запрет на замещение топливной и тормозной системы. Но замещение топливной системы это вовсе не установка других форсунок и не установка второго ряда форсунок. Это замена инжектора на карбюратор или на оборот. То есть если у вас инжектор и впрыском рулят мозги то абсолютно все равно какие форсунки они будут открывать бензиновые или газовые. На тип топливной системы это ни как не отразится. Хотя если вы вдруг воткнете на инжектор ГБО не 4 а например 2 поколения то тогда да, это уже замещение топливной системы. И то не факт. Ведь бензиновый инжектор вы ни куда не дели. И монтаж демонтаж ГБО дело нескольких часов, а это уже обсуждалось раньше. «изменением конструкции ТС необходимо считать установку не предусмотренных конструкцией ТС составных частей демонтаж которых не возможен без спец техники (болгарка, сварка, дрель)»
Вид топлива. Тут все гораздо сложнее. Пока что без комментариев.
Спойлера, юбки, бампера, капоты, фендоры. Штрафуют за расширители кузова и спойлера и за тюненые бампера. Уже обсуждалось, тоже самое что штрафовать за установку подкрылков или колпаков на колеса. Пусть безобразно но единообразно
Вывод может быть только один. Без внесения ясности в определение «изменения конструкции ТС» штрафовать можно за все что угодно. Кроме того изменения должны регистрироваться ни как ни в ГИБДД (ГИБДД отвечает за безопасность дорожного движения а ни как не за безопасность эксплуатации ТС) а организацией компетентной в области безопасности эксплуатации ТС. Например при техосмотре.