Влияние цвета на человека
Американским домохозяйкам предложили попробовать кофе из четырех чашек. Рядом стояли коробки разных цветов: коричневого, синего, красного и желтого. Когда женщин попросили оценить напиток, результаты были такими: кофе возле коричневого коробка – слишком крепкий, желтого – слишком слабый, красного – ароматный и вкусный, синего – мягкий и приятный. Только вот кофе во всех чашках был одинаковый.
Такой эксперимент провели учёные Висконсинского университета (США).
Тест Люшера
Знания о цвете были систематизированы и применены на практике швейцарским психологом Максом Люшером в 1923 году. Он создал тест, основанный на связи восприятия цвета и внутреннего состояния человека. Во время тестирования человек должен упорядочить набор цветных карточек. Руководствоваться необходимо своими внутренними ощущениями, исключая моду и общественное мнение. Цвет воздействует на бессознательное и открывает возможности для быстрого тестирования в психотерапии. Методика подверглась потоку критики: множество вариаций теста, оттенки сложно воспроизвести для массового использования, результаты слишком общие. Кстати, если вы решите пройти тест в интернете, не воспринимайте результаты очень серьезно. Подлинное тестирование по методике возможно лишь с помощью распечатанных на специальной бумаге карточек, при естественном освещении, но без попадания прямых солнечных лучей. Тем не менее, психолог установил, что цвет формирует эмоции человека. Например, оранжево-красный учащает пульс, дыхание, оказывает возбуждающее действие на нервную систему, а темно-синий успокаивает.
Важно отметить, что цветовое восприятие также связано с культурным фоном человека. Например, в Японии, Китае и некоторых других восточных странах белый считают цветом скорби, в то время как в Европе и России этот цвет воспринимают положительно.
Теперь дадим характеристику цветам.
Белый
Для европейцев характерно восприятие белого цвета как цвета добра и целомудрия. Белый успокаивает и придает силы.
Нейтральный белый – тоже благоприятен для трапезы.
Белый 255, 255, 255
Реакция на боль – индивидуальная черта. Однако исследования показали, что некоторые цвета имеют анестезирующий эффект. Участники эксперимента какое-то время смотрели на разноцветные объекты, а потом их били щадящим разрядом тока. Красный вызвал болезненные ощущения, синий и зеленый снижали уровень боли, лидером по анестезии стал белый цвет.
Черный
Как правило, отвечает за организованность и проявление силы воли. Он поглощает весь цветовой спектр, но не стоит им злоупотреблять в одежде и интерьере, так как это может привести к ухудшению настроения.
0, 0, 0
Красный
Возбуждает психику, вызывает ускоренное сердцебиение и даже активизацию мышечной деятельности, повышает кровяное давление. Избыток красного цвета не рекомендован раздражительным людям. Вызывает усталость.
255, 0, 0
Желтый
Желтый и оранжевый вообще усиливают слюноотделение
Прекрасный возбудитель аппетита. Его оттенки тонизируют нервную систему, стимулируют умственные способности.
255, 255, 0
Оранжевый
Идеальный офисный вариант – нейтральный дизайн с яркими элементами красного, желтого или оранжевого цвета.В окружении таких предметов вы станете быстрее думать, меньше уставать, лучше запоминать и меньше грустить.
Однако обилие ярких деталей может раздражать, так что тут главное не перестараться.
Бодрит и создает хорошее настроение.
255, 102, 0
Синий
Цвет покоя. Полезен перед сном и положительно действует на укрощение аппетита.
0, 77, 255
Голубой
Поможет снять усталость после тяжелого дня. Как и синий, является цветом, сдерживающим аппетит.
0, 191, 255
Зеленый
Успокаивает и спасает от психологических и зрительных нагрузок. Все оттенки зеленого цвета благоприятно действуют на концентрацию внимания. Однако темно-зеленый может вызвать депрессию.
153,255,153
Зеленый цвет воспринимается мозгом как полезный.
Зеленый или голубой тоже подойдут. Эти цвета успокаивают и помогают сконцентрироваться.
Коричневый
Цвет стабильности. Светлые оттенки вызывают ощущение защищенности, а темные – приносят уют и тепло. Переизбыток коричневого может привести к легкой форме меланхолии.
121 85 60
Розовый
Ассоциация с незащищенностью и наивностью. Злоупотреблять им не стоит, может утомить.
255, 192, 203
Фиолетовый
Сочетает в себе эффект красного и синего цветов. Он оказывает угнетающее действия на нервную систему.
105, 0, 198
Интерьер
Ваш дом – это пространство, для которого цветовое решение очень важно. С помощью цветового решения можно организовать пространство так, что даже крошечная однушка покажется вам просторной. А за счет комбинирования цветов стен, пола и потолка можно визуально расширить и сузить комнату и даже поднять потолок.
Маркетинг
Очень активно сегодня используется цветовой маркетинг. Уловки маркетологов могут быть как примитивными, так и весьма интересными. Например, логотип «Макдоналдса» сделан в лучших традициях цветового маркетинга: желтый на красном фоне – это цвета, которые привлекают внимание, наполняют энергией и пробуждают аппетит.