Вкусно выпить и поесть: Не обижайте персонал
И вдогонку предыдущему посту, текст об этике поведения в ресторане. Возможно, вы и не догадывались, а официанты из вашей любимой кафешки вас ненавидят?)
1. Здоровайтесь.
Персонал - люди. Они тут не для того, чтобы тешить ваше самолюбие. Если для вас это - неожиданность, а " халдеи обязаны прислуживать ", то дальше можете не читать :)))
2. Не торгуйтесь.
Уместо спросить за скидку один раз. Если в заведении есть какая-то акция, вам про нее расскажут, не сомневайтесь. Пилить персонал историями про " везде дают, а у вас не дают " и " я ща как пазваню вас фсех уволят " бесполезно.
3. Следите за детьми, если уж вы пришли с детьми. Если в заведении нет детской комнаты - никто не станет возиться с вашим чадом, не надейтесь спихнуть его на официантов, это не их работа. А для ребёнка путаться в ногах у людей, носящихся туда -сюда с горячим, острым и тяжелым в руках, просто небезопасно.
4. Существует регламент подачи блюд. Если вы заранее не просили иначе, вам сначала принесут салат, потом - суп, горячее, десерт. Причем зачастую вам не принесут следующее блюдо, пока не сьедите первое, так что не дуйтесь, как мышь, над салатом, а положите в тарелку салфетку, чтобы официант понял, что ее можно забрать. Допускается 20- минутный перерыв между подачами. Горячее готовится до 40 минут, супы - 20-30. Салаты - 15-20.
5. Если вы торопитесь, предупреждайте. Вам посоветуют, что взять, чтобы успеть поесть за озвученный период времени. Глупо заказывать свиную рульку и через 15 минут орать, что долго.
6. Разговаривайте с персоналом! Если у вас аллергия на цитрус, и от телятины вас раздуло, как рыбу фугу, это не потому, что надо тут срочно всех засудить, а оттого, что вы решили, будто это блюдо для вас не опасно и не спросили официанта - он бы вам сказал, что мясо маринуется с апельсином. Или вы хотели с греческим салатом поесть курицу, салат стоит, а горячее, козявки, не несут. Или вы хотите утку, и не хотите грушу, с которой она подается, и вот теперь приходится выковыривать. Или вы думали, что знаете, что тар -тар это соус, а вам принесли какую-то сырую дрянь. В таком духе.
7. В то же время, не разговаривайте с персоналом слишком много. Конечно, вежливые официанты всегда поддержат беседу, но вы мешаете им работать. Вполне возможно, что, разглагольствуя, вы не даёте официанту вынести ваше же горячее, которое остывает на раздаче.
8. Неуместные вопросы.
Это мое любимое!!
Что у вас свежее?(это просто оскорбительно, если вам не нравится заведение - не ешьте там )
Что самое вкусное? ( а что вы ожидаете, вам на это ответят?)
Какая водка не паленая? (самая дорогая, не нарывайтесь)
Не отравите? ( снова оскорбительно, не искушайте нервных людей)
Где весь народ? Почему никого нет? ( поверьте, если никого нет, персонал сам переживает, правильного ответа на этот вопрос не существует)
Почему так дорого? ( персонал тут вообще не виноват)
Причем уместные вопросы задавать гости стесняются. Вот примерный список таких вопросов :
Как это выглядит?
Как это готовят?
Что это?
Из чего это делают?
Вы сами делаете или покупаете?
Можно с собой?
Какие у вас акции?
Не стесняйтесь :)
9. Чаевые. Они не обязательны, разумеется. Не оскорбляйте официанта мизерными чаевыми - лучше не оставьте совсем. Со счета в 10000 или 500+, или ничего. Оставить мелочь в счетнице тоже дурной тон.
10. Спокойно говорите о том, что вам не понравилось. Очень обидно, когда гости хвалят и благодарят, а потом пишут в интернете отзыв, что невкусно и плохо. К тому же, во многих заведениях за косяки извиняются комплиментами - сладостями, скидкой, а в ряде случаев ваши слова действительно помогут улучшить сервис: официанты не экстрасенсы и не пробуют вашу еду, не могут знать, что блюдо пересолено /пресно /кисло / невкусно.
Помните: злой официант - медленный официант, который не предложит вам лучший стол и никак не пойдет навстречу с нестандартным заказом:)