Вкратце о жрецах Азерота. Свет, Тьма и что-то там посередине
Время от времени во вселенной World of Warcraft появляются новые классы искателей приключений – какие-то раньше, а какие-то позже. Но есть и классы-старожилы, представителей которых можно было увидеть даже в той самой стратегии, с которой всё началось – Warcraft: Orcs & Humans. Жрец как раз один из таких классов.
Нынешние жрецы Азерота – это уже не горстка пикселей, которая пуляется в дружественных бойцов исцелением! Нет, теперь они являются горсткой пикселей с глубоким лором, который накапливался долгие годы, и который мы сегодня как следует изучим. Далее речь пойдёт о фундаментальных материях вселенной, которые используют в своих заклинаниях жрецы, а также об истории этого класса. Если вам такое интересно, то просто продолжайте читать. Может быть, ещё и узнаете что-то новое.
Что за Свет, что за Тьма?
Для начала следует разобраться с основами, знакомыми любому азеротскому жрецу, начиная с клириков Североземья и заканчивая незаслуженно забытыми мурлочьими оракулами, которые в старые добрые времена выводили из себя многих начинающих героев.
В случае со жрецами основами, конечно же, являются Свет и Тьма, две глобальные силы мироздания, которые в том или ином виде проявляются во всех живых существах. И за примерами такого проявления далеко ходить не надо. Взять хотя бы [Приправленная котлета из волчатины], рецепты которой раздаёт кулинар в таверне городка Темнолесье – сотворив такую котлету, вы склоняетесь к Свету, потому что привносите в мир частичку добра и созидания. Поглощая её, вы, напротив, склоняетесь к Тьме, потому что отнимаете у мира нечто созидательное, питая свою вечно жаждущую плоть.
Итак, Свет – это про созидание, а Тьма – про поглощение того, что уже кто-то создал. Две эти силы вечно противостоят друг другу, но при этом не могут обходиться одна без другой. Если всё время созидать, то в какой-то момент в Мироздании может закончиться место, а если поглотить вообще всё, то Повелителям Бездны будет нечего кушать – именно поэтому равновесие является суровой необходимостью во вселенной, в которой существует Азерот. Наверное, даже Титаны не знают, когда родилось вечное противостояние Света и Тьмы. Но вот что касается целей и методов обеих сил – тут всё довольно прозрачно.
Главной целью Света и его последователей в разных уголках Вселенной является увеличение общего количества добра. И не того добра, о котором подумают гоблины, а просто добра в целом. Эта цель достигается за счёт благих поступков – например, выдачи куска хлеба голодающему, самопожертвования или устранения некоторого количества злых существ. Последний пункт обычно воспринимается как нечто сомнительное, однако убийства или уничтожение имущества тоже могут расцениваться как добрые поступки, но лишь в том случае, если они совершаются из благих побуждений. Логика такова – чем меньше во Вселенной зла, тем больше места достаётся добру. Поэтому какие-нибудь паладины-воздаятели ни капельки не отступают от своего морального кодекса, когда по просьбе деревенского старосты разоряют убежище троггов, убивая там всё живое и разнося предметы обихода в щепки. Ну а что? Трогги ведь были злыми и вытаптывали мирным крестьянам поля! Впрочем, устранение зла может принимать и менее радикальные формы – так, жрецы Света, которые исцеляют раны своих боевых товарищей, таким образом снижают количество страданий в мире. Как вы понимаете, похожих примеров может быть масса, а ограничением служит лишь воображение.
Увеличение количества добра вкупе с уменьшением количества зла – это и есть основа, на которой строятся практически все учения смертных народов, которые так или иначе связаны со Светом. Например, людская Церковь Света небес исповедует именно ту самую философию, разобранную абзацем выше. И раз уж речь зашла о служителях Света, то настала пора поговорить о главном противоречии всей этой темы – о жрецах, которые находятся по разные стороны баррикад в тех или иных конфликтах. Не идёт ли вразрез с их убеждениями необходимость причинять страдания другим существам, таким же не-злым, как и они сами? Эти жрецы что, все без исключения добрые? Простой ответ – «да», но лучше в этом разобраться.
Для примера возьмём двух совершенно разных жрецов – один из них является тауреном, а второй, так уж вышло, является гномом. Как нам известно, «что таурену хорошо, то гному – смерть», поэтому возникает парадокс. Оба жреца добры и стремятся сделать так, чтобы всем вокруг было хорошо, но при этом таурены и гномы в силу обстоятельств друг с другом враждуют, то есть при возникновении конфликта добрые жрецы будут вынуждены причинять страдания. И что же в такой ситуации делать? Да ничего особенного – если нужно причинить немного страданий, жрец просто сделает это без лишних раздумий. И дело даже не в том, что некоторые жрецы являются служителями Тьмы. Нет, дело в том, что пока служитель Света не сомневается в праведности своих поступков, всё в порядке – можно делать что угодно, лишь бы достигалась благая цель. Благую цель при этом каждый жрец, паладин или же другой последователь пути Света выбирает сам. Если бы не эта небольшая условность, то, к примеру, фанатики из Алого Ордена давно бы утратили свою связь со Светом и превратились в обычную разбойничью банду. Но вместо этого среди них много и жрецов, и паладинов, которые приносят окружающим очень много негативных впечатлений. Главное – уверенность в себе!
Тьма, в отличие от Света, не дарует своим последователям никакой другой уверенности, кроме уверенности в неизбежном конце всего сущего. Каждый, кто отваживается заглянуть в глубины Бездны, сталкивается с осознанием своей смертности, вследствие чего испытывает небольшой экзистенциальный кризис. После этого любопытное существо либо сходит с ума, либо приходит к выводу, что избежать конца невозможно, а можно только достойно провести время. При этом ужас и чувство обречённости, которые испытывает существо, столкнувшееся с вечной Тьмой, никуда не уходят – из них, как правило, и рождаются силы, которые используют тёмные жрецы в своих ритуалах.
Обладая знанием о том, чем всё дело кончится, слуги Тьмы самой разнообразной наружности, как правило, действуют исключительно в своих интересах. Даже те из них, что уже сошли с ума. Их поступки могут казаться нелогичными, но они преследуют вполне понятную цель – обеспечить собственное существование в поглощённой Тьмой Вселенной. Более разумные существа, заглянувшие в Бездну, понимают, что их конец наступит гораздо раньше конца всего сущего, поэтому стараются обеспечить себе максимальную безопасность в настоящем, а не в будущем. Но почему именно Тьма, а не другая сила? Отбиваться от агрессивных мурлоков на рыбалке можно и светлыми заклинаниями. Уверенность – вот ответ. Нельзя просто так заглянуть в Бездну и не убедиться в том, что однажды она поглотит всё. А раз уж эта сила такая всепоглощающая, то самым прагматичным решением будет заключить с ней союз. Ну, или хотя бы стянуть у неё немного секретов, как это делают те же некроманты.
Цели Тьмы и тех, кто использует её силу, могут отличаться, причём иногда очень сильно. Тьма хочет поглотить всё, потому что это неизбежно, однако смертные существа зачастую отказываются быть поглощёнными. Вместо этого они сами пытаются поглотить частичку могущества Бездны, чтобы обрести силу. Сила же много для чего бывает нужна – для защиты близких, для получения выгоды или даже для изучения секретов Тьмы, которые просто так не раскроются. Жрецам, который выбирают путь Тьмы, даже не нужны никакие условности, чтобы причинять страдания, ведь таким образом они обеспечивают собственное выживание и помогают союзникам. Никаких сомнений и условностей, только убийственная логика и немножечко безумия, вызванного тесным общением с бесконечной холодной пустотой.
И жрецы Тьмы, и жрецы Света выбрали свою крайность, но есть и такие жрецы, которые предпочитают не выбирать вовсе. Они изучают и Свет, и Тьму, пытаясь сохранить равновесие между ними – именно равновесие лежит в основе вселенной, а потому игнорировать его было бы глупо. К сожалению, баланс не даёт никаких особых сил, а смесь из тёмных и светлых заклинаний не позволяет ни нормально наносить урон, ни исцелять раны. Ходят слухи, что возможно добиться успеха и в том, и в другом, если хорошо постараться, но не все доверяют этим слухам. А что, если их распространяют сами жрецы школы «Послушание», чтобы окружающие их больше ценили и не кричали на них, когда на сложном боссе ложится весь рейд?
Разные жрецы нужны, разные жрецы важны
Учение о восславлении Света или Тьмы, а также первые заклинания, которые стали наглядными свидетельствами восславления, появились, скорее всего, тогда же, когда первые живые существа во Вселенной отрастили себе разумность. Но о таких древних временах мы знаем чуть менее, чем ничего, поэтому первыми жрецами в изведанной Вселенной можно смело считать ещё не осквернённых эредаров. Наару мы не учитываем, потому что они фактически являются элементалями Света, рождёнными из него же.
Так вот, эредарская цивилизация была больше сконцентрирована на изучении Тайной магии (видимо, потому что магия лиловая – такая же, какими были многие эредары), но некоторые исследователи обращали внимание и на другие первородные силы, действующие во Вселенной. Впрочем, широкого распространения культы Света и Тьмы на Аргусе не получили – до того, как это произошло, эредаров поглотила Скверна, превратив почти весь этот любознательный народ в демонов. А демонам уже было не интересно что-то изучать. Они как будто закончили институт и нашли постоянную работу, лишившись при этом почти всех своих интересов. Осталось лишь вечное служение сильному, жажда крови и разрушения по вечерам пятницы, а также краткие моменты для размышления об упущенных возможностях.
Дренеи же, в отличие от эредаров, очень даже заинтересовались силами, противостоящими Скверне. Особенно Светом, потому что Свету служили наару, которые вытащили дренеев из охваченного зелёным пламенем Аргуса в порыве добродетельности. И хотя позже выяснилось, что мотивы наару не были такими бескорыстными, как казалось, дренеев это не волновало. Поклонение Свету очень быстро завоевало умы дренеев, и вскоре появилось множество новых жрецов, дарующих исцеление тела и души своему измученному народу. Тогда же, вероятно, появилось учение о трёх добродетелях, которые должен соблюдать любой приверженец пути Света. Это учение, которое мы обсудим подробнее чуть позже, практически в том же виде пришло на ум первым жрецам людей Азерота – видимо, нужные слова являются частью стандартного набора для восславления Света, в который также входят светящиеся золотом глаза и любовь к одежде светлых расцветок.
Свет хорошо прижился в обществе дренеев, а вот с Тьмой у них отношения вышли натянутые. Некоторые жрецы пытались заглянуть в обиталище Повелителей Бездны, однако больших успехов в этом не достигли. Да и окружающие оценивали таких вот любопытных неоднозначно – да, вроде ничего плохого они не делали, но всё же… Тьма казалась слишком холодной и недружелюбной, а ведь обездоленным беженцам явно требовалось нечто иное. А вот уже совсем другие жрецы, хотя и тоже довольно-таки древние, относились к силам Тьмы более спокойно.
Речь идёт, конечно же, о троллях Зандалари. Уже в самом начале своей истории, поклоняясь многочисленным лоа, зандалары обрели связь и со Светом, и с Тьмой. Лоа, черпающие свои силы из самых разных источников, выступили посредниками. Из-за того, что связь вышла непрямая, тролльские жрецы избежали многих ограничений, характерных для их коллег. Так, жрецы племени Зандалари не пытались принести в мир добро или что-то там поглотить. Вместо этого они свободно приносили кровавые жертвы во славу лоа, злоупотребляли властью и вообще отлично развлекались.
Разделение на «светлых» и «тёмных» жрецов, однако, всё равно в какой-то момент посетило империю троллей. Место служителей Света заняли непосредственно зандаларские жрецы, обитающие в сверкающих золотом пирамидах на вершине священной горы. Участь служителей Тьмы досталась жрецам, которые обитали у подножия горы Зандалар и имели дело с более дикими троллями из племён Гурубаши, Амани и Драккари. Если какое-то противостояние между тролльскими жрецами и было, то со временем оно точно стёрлось, потому что любая сила приносит пользу племени, а всё остальное в таком опасном мире, как Азерот, лучше всё-таки не отвлекаться.
Параллельно с троллями искусство поклонения Свету и Тьме постигали различные примитивные народы, населяющие Азерот. Многие из них просто подражали более развитым существам, когда дело касалось ритуалов, так что обсуждать их будет не интересно. Но вот мурлоки… мурлоки своих жрецов получили и без троллей. Так как мурлоки всю свою раннюю историю обитали в водоёмах, а также являлись жалким сборищем слабаков и трусов, они не могли избежать поклонения какой-либо могучей силе, обитающей там же. В роли такой силы выступил повелитель элементалей воды, Нептулон. Нептулон в обмен на обильные жертвы и неистовые молитвы даровал своим почитателям знания о магии, а уж дальше дело было за техникой. Мурлоки, научившиеся владеть магией, со временем отыскали и другие источники силы, позволившие им исцелять сородичей и проклинать врагов. Знания мурлоков о Свете и Тьме не ушли дальше основ, но этого вполне хватило, чтобы выводить из себя низкоуровневых гномов во времена классического World of Warcraft. Ибо что может быть гаже, чем противник, который восстанавливает себе всё здоровье, когда ты его уже почти добил?
Люди и путь Света
Не стоит удивляться тому, что целый раздел статьи про жрецов отведён людям – это ведь именно они в ответе за такое массовое распространение учения Света по Азероту. От людей это учение передалось сначала дворфам и высшим эльфам, а уж те потом позаботились о передаче знаний гномам и тауренам. Кроме того, не стоит забывать об отрекшихся, которые тоже когда-то были живыми людьми и следовали по пути Света. Восстав в облике нежити, отрекшиеся решили не избавляться от своей прежней философии, но внесли в неё некоторые изменения, благодаря чему и появилась побочная ветвь учения Света, основанная на принципах Тьмы. Могут ли похвастаться чем-то подобным дренеи? Конечно же, нет! Даже наару, которые буквально состоят из кристаллизованного Света, вывели на дорогу праведности меньше народу, чем самые обыкновенные люди, живущие в Азероте! О троллях уж и говорить нечего – эти ребята вообще никому своих секретов не раскрывают. Вот и получается, что люди являются самыми каноничными жрецами, а все их предшественники – ну так, ерундой.
Итак, знакомство людей (но не врайкулов, владеющих светлой магией, не будучи жрецами) со Светом состоялось во времена расцвета империи Аратор, которой правил незабвенный Торадин. Вы его наверняка знаете – именем правителя первой людской империи Азерота названа огромная стена, расположенная на границе нагорья Арати и предгорий Хилсбрада. Впрочем, речь сейчас пойдёт не о Торадине, а об одном из его полководцев, Лордаине. С ним вы, кстати, тоже наверняка знакомы – имя знаменитого полководца увековечено в названии королевства Лордерон. И подобные почести Лордаин заслужил отнюдь не за свой тактический гений.
Главным событием в жизни Лордаина стала его смерть, которую он решил встретить не абы как, а героически. Полководец пожертвовал собой (и своими людьми, но они, кажется, были совсем не против), чтобы заманить в ловушку орду аманийских троллей. Тролли из ловушки не выбрались, а Лордаин стал символом отваги и самопожертвования для тысяч людей. Особенно впечатлена поступком Лордаина была его родная сестра Мерельдар, чьё имя носит озеро в восточном Лордероне. Как вы понимаете, какое попало имя озеру не дадут, так что Мерельдар, само собой, тоже совершила кое-что выдающееся.
Находясь под сильным впечатлением от увиденного акта самопожертвования, Мерельдар решила посвятить себя заботе о людях, пострадавших во время войны с троллями. Вскоре этой доброй женщине явилось видение, в котором было очень светло и спокойно. А ещё там были некие существа, без единого слова объяснившие, как именно нужно взывать к Свету, чтобы он даровал свою силу ради благого дела. И так как благое дело напрашивалось само собой, Мерельдар применила новые знания для того, чтобы исцелить больных и раненых. Так сестра Лордаина стала первым жрецом Света среди людей. Она была способна исцелять раны одним прикосновением и выделывать другие похожие штуки, что производило огромное впечатление на граждан империи Аратор.
Спустя какое-то время на страницах истории возникло ещё несколько человек, которые рассказывали окружающим о видениях, наполненных таким чудесным спокойствием, что молчать о нём было попросту невозможно. Мерельдар заинтересовалась этими людьми и нашла их. Но совсем не для того, чтобы устранить конкурентов – нет, это крайне добрая история и в неё такого веселья не завезли. Так вот, отыскав всех людей, которых также посетило видение Света, Мерельдар совместно с ними создала… ну, наверное, религию, хотя по большей части это была философия. После распада старой империи Аратор учение о Свете Небес, записанное Мерельдар и её последователями, легло в основу уже нового учения Света, рождённого в самом сердце Лордерона.
Церковь Света небес
Итак, несколько благочестивых граждан Лордерона спустя сколько-то там лет после разделения Аратора на несколько городов-государств выпустили в мир обновлённое учение Света, более соответствующее нуждам современного общества, но не отступающее от канонов, установленных Мерельдар. Свою организацию новые жрецы назвали Церковью Света небес –ну, чтобы ни у кого не возникало сомнений, чем же они собираются заниматься. Но что там за учение Света? И какое место в нём занимают Три добродетели, уже упомянутые ранее? Давайте по порядку.
Три добродетели – это основа основ учения Света. О самих добродетелях Мерельдар узнала буквально из первых рук, так что можно расценивать их как рекомендации самых близких к Свету существ, то есть наару. Только помните, что наличие в видениях конкретно наару ничем не подтверждается и возможно, что нам ещё не раскрыли всех тайн Света. У тёмных жрецов, кстати говоря, подобных выкрутасов с правилами и какими-то чёткими указаниями нет, потому что появились они в Церкви Света небес сравнительно недавно и показали себя больше исследователями, чем клириками. Так вот, о добродетелях.
Первой из них является Почтение (Уважение). За этим словом скрывается осознание того факта, что в любом живом существе есть частица Света, а это, в свою очередь, означает взаимосвязанность всего живого. Служитель Света, который относится к другим с почтением, не должен причинять им вред своими действиями – это снижает количество добра в мире и приводит к росту страданий, а такого допускать нельзя, ведь последствия в итоге коснутся каждого. Да, иногда вред причинять всё же приходится, но делать это нужно из благих побуждений, а потом ещё и каких-нибудь добрых поступков в мир подкидывать – об этой условности мы уже говорили в самом начале.
Второй добродетелью является Упорство (она же Стойкость – отсюда и заклинание жрецов [Слово Силы: Стойкость]). Служитель Света, который проявляет Упорство, должен осознавать, в каком огромном мире он живёт, и что он сам лишь маленькая крупица Света, которая, тем не менее, любыми своими поступками изменяет судьбу – свою и всех окружающих. Изменения эти крошечны и порой даже незаметны, но служитель Света должен проявлять упорство, чтобы ежедневно пытаться изменить мир к лучшему – медленно, но верно. И что бы ни случилось – мор, засуха или даже релиз Diablo Immortal, необходимо стойко встречать эти удары судьбы, двигаясь к своей цели. Для того, чтобы достигнуть всеобщего счастья, одной стандартной человеческой жизни, конечно, недостаточно, но в этом и заключается смысл Упорства – даже если не знаешь, добьёшься ли чего-то в этой жизни, ты всё равно должен стараться.
Третьей добродетелью является Сострадание. Служитель Света, для которого Сострадание – не пустой звук, должен стремиться помочь каждому, кто в этом нуждается, потому что страдания, которые терпит одно живое существо, обязательно отзовутся страданиями всех. При этом в своём стремлении оказать помощь недопустимо проявлять излишнее усердие, ведь непрошеная и неуместная помощь вполне может принести ещё больше вреда. С соблюдением третьей добродетели у многих жрецов возникают проблемы из-за банального недопонимания – например, они частенько мешкают, потому что хотят быть полностью уверены в том, что их помощь необходима. Этим иногда грешил даже пророк Велен, получивший знания о добродетелях из того же источника, что и люди.
Вот, собственно, и всё. Вооружившись Тремя добродетелями и кучей сопутствующей литературы, в подробностях разъясняющей все их аспекты, жрецы Лордерона отправились завоёвывать умы людей. И их ждал оглушительный успех, причём не только на родине, но и в других человеческих королевствах. Так и появилась новое философское течение, уши которого росли прямо из седой глубины веков, и которое быстро обросло кучей обязательных материальных атрибутов, без которых жрецов уже всерьёз никто не воспринимал – одеяниями с особой символикой, скромно украшенными храмами, священными книгами, в которых была записана история Церкви Света небес и т.д. Никто из жрецов тогда ещё не проявлял тяги к исследованию глубин Бездны, да и простое причинение боли ради добра рассматривалась как что-то ненужное. Но этому суждено было измениться.
Реформирование пути Света
Незадолго до начала Первой войны на поприще служения Свету особо отличились жрецы из аббатства Североземья, расположенного неподалёку от Штормграда. Они были настолько благочестивы, что не причиняли страданий вообще никому и никогда, а если и случалось им носить палицы, то лишь для вида. Клирики Североземья даже исцеляли раны врагов, с которыми воевал Штормград – вот насколько безукоризненно они соблюдали учение о Трёх добродетелях, не допуская ни малейших условностей. Говорят, что гноллы и тролли Гурубаши специально избегали на поле боя встречи со жрецами людей, чтобы ненароком не отвесить им сочного тумака, потому что относились к ним с уважением. Однако орки, пришедшие из Тёмного портала, уже не были так щепетильны в вопросах чести – на тот момент они, если помните, ещё не успели проветрить головы от выпитой крови демона. Воины Орды убивали жрецов охотно и целенаправленно, чтобы те не принялись исцелять своих союзников, и это стало первым поводом задуматься о целесообразности боевых заклятий светлой магии. Позже размышления о применении светлой магии для причинения страданий натолкнули архиепископа Алонсия Фаола на идею создания ордена паладинов. Ну, и вы знаете, к чему это всё привело.
Вторая война стала ещё более суровым испытанием как для жрецов, так и для Восточных королевств в целом. Лицом к лицу с врагом бились специально подготовленные боевые заменители жрецов – паладины, однако и этого зачастую было недостаточно. Предположительно, именно в этот период некоторые члены Церкви Света небес начали проявлять интерес к иной силе, которую так эффективно использовали в своих целях орочьи колдуны. Осторожный интерес к тёмной магии подкреплялся аргументами о том, что знания о враге нужны людям как воздух, и спорить с этим было сложно. Тем не менее, особого развития исследование Бездны тогда ещё не получило.
По окончанию Второй войны учением Света заинтересовались дворфы Стальгорна и высшие эльфы Луносвета, что определённо внесло некоторое разнообразие в ряды жрецов тех времён. Но пора настоящего реформирования тогда ещё не настала, потому что честь подтолкнуть жрецов к изменениям досталась Третьей войне.
После окончания разрушительной Третьей войны образовалось несколько отдельных жреческих сообществ, каждое из которых пошло по своему пути. Немногочисленные выжившие представители лордеронской Церкви Света небес либо перебрались на юг, либо остались в разрушенном королевстве, либо превратились в нежить. Жрецы, бежавшие в Штормград, предположительно, и стали теми, кто переосмыслил старую концепцию Трёх добродетелей и занялся углублённым изучением Бездны в надежде отыскать там оружие против мертвецов, управляемых тёмной магией некромантов. Вскоре после этого, видимо, появились первые тёмные жрецы и приверженцы равновесия, входящие в состав штормградской церкви. Судьба живых и не очень клириков, оставшихся в Лордероне, вам известна – первые по большей части присоединились к силам сопротивления, которые постепенно переродились в Алый Орден и Серебряный рассвет, а вторые стали жрецами отрекшихся.
Жрецы, восставшие из мёртвых, какое-то время пребывали в состоянии шока, ведь заклятия светлой магии отныне причиняли им ужасную боль. Со временем они освоились в своих разлагающихся оболочках и решили как следует переписать старые священные книги. Больше всего от переписи пострадало учение о Трёх добродетелях – две первые решено было оставить на своих местах, однако третья отправилась прямиком на помойку, где уже рыскали охотники в поисках нормальной третьей специализации. Сострадание отрекшиеся заменили Ненавистью, которая предписывала не доверять никому и стараться привнести в этот жестокий мир ещё больше страданий. Только не думайте, что мёртвые жрецы поступили так чисто из вредности, просто чтобы демонстративно отвернуться от Света. Нет, главной их целью стало сохранение равновесия между добром и злом в Азероте – пусть живые клирики продолжают служить Свету, а мертвецы тем временем будут уравновешивать их с другой стороны. К тому же выбор в пользу Тьмы был попросту логичен, ведь тёмная магия не причиняла отрекшимся такой боли, когда они использовали её.
Не все жрецы, которые стали нежитью, отказались от своей связи со Светом. Некоторые из них сошли с ума, но некоторые сочли своё новое существование испытанием, укрепляющим волю. Самым ярким примером того, как оживший мертвец сохранил свои прежние разум и мировоззрение, является Алонсий Фаол – тот самый архиепископ, который известен как автор идеи о создании ордена боевых жрецов-паладинов.
В кругу жрецов Стальгорна после Третьей войны произошло меньше всего изменений – они как были немногочисленной, но уважаемой группой, так ею и остались. Совершенно иначе дела обстояли с высшими эльфами. Многие из них разочаровались в пути Света и долгое время влачили совершенно бессмысленное существование в глуши или в городских трущобах. Даже после того, как принц Кель’Тас прислал на родину целёхонького наару, для жрецов немногое изменилось – не всех радовала мысль о том, что придётся причинять страдания живому существу только для того, чтобы творить светлую магию. Это же буквально противоречило учению о Трёх добродетелях, от которого разочарованные клирики всё-таки не отказались. Ситуация изменилась только после того, как Солнечный колодец был очищен от порчи – эльфы получили прямой доступ к источнику Тайной магии, а их немногочисленные уцелевшие жрецы вновь вспомнили о второй добродетели, Стойкости. И действительно – куда легче быть стойким, когда ты сыт и обогрет лучами Солнечного колодца. Вскоре луносветская церковь Света была восстановлена, однако к человеческой и дворфийской церквям она уже не имела никакого отношения.
В дальнейшем никаких особых реформ среди жрецов Азерота не происходило. Конечно, появились ещё гномы и таурены, которые по какой-то причине решили стать служителями Света, но по сравнению к масштабными потрясениями времён Третьей войны это уже была сущая мелочь. Ещё, конечно, стоило бы рассказать о самых знаменитых жрецах Азерота, хотя бы совсем чуть-чуть, но это будет уже когда-нибудь в другой раз. Кстати, а хотели бы вы почитать о выдающихся представителях того или иного игрового класса? Если да, то пишите об этом в комментариях. И если нет, тоже пишите. Ну, на этот раз всё! Доброго вам вечера и до встречи в новых рассказах!
А теперь титры! Сначала авторы картинок по порядку:
1. Sandara Tang
2. Dan Scott
3. Hao Liu
4. Eva Widermann
5. James Zhang
6. Ben Young
7. Yaoren Wo
8. Anton Zemskov
Ссылочбка на статью:
Blizzard Community
11.4K постов16.9K подписчик
Правила сообщества
Чтобы общение в постах нашего сообщества было комфортным, пожалуйста, придерживайтесь следующих простых правил:
- Не оскорбляйте собеседника
- Уважайте чужое мнение
- Добавляйте правильные теги
- Не публикуйте посты, никак не связанные с играми Blizzard
Наказывается баном:
- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей
- Попытки использовать сообщество для рекламы (ссылки на ТГ каналы, каналы Ютуб и прочее)
Администрация сообщества подчёркивает, что не имеет никакого отношения к компании Blizzard и держится исключительно на энтузиазме и любви к их играм.