Виноват всегда начальник

Работаю в сфере сборки и установки кухни. Почти в 100% ситуаций когда клиент недоволен мы слышим фразу "к вам вопросов нет, это ваше начальство" или "понимаю, вы не виноваты, вы обычные люди, это вопрос к вашему начальству", "вы то сделали хорошо, но качество меня не устраивает" винят шефа. Даже если мы установили плохо и пытались это исправить (клиента этого не знает), даже если косяк на фасаде и при транспортировке что то ударилось, даже если "вот кухню заказывали белую, а вот этот конкретный фасад слегка темнее (белее) чем остальные" виновато начальство. Но, в большинстве случаев, если такое произошло, косяк именно наш как установщиков/сборщиков, и фраза "виновато начальство" физически очень удобен. Удобен потому что лучше мы еще раз приедем, устраним все косяки и клиент будет доволен. Да, удобно, виноват кто то другой именно в конкретное время, а не вот мы (вот тот, кто далеко, абстрактный, тот кто сидит в офисе, замерщик или кто то еще, но "не вы, вы лишь установщики/монтажники, к вам вопросов нет, вроде как все устраивает"). Никогда в лицо не скажут "да вы совсем что ли идиоты, кто так ставит, здесь не так, здесь вот так, здесь эдак". Психология. Фраза "виноват ваш начальник" универсальна, позволяет доделать все косяки "завтра", позволяет "учесть то что было хорошо на бумаге, но как то не сложилось, клиент думал будет так, а кухня получилась вот так" и прочее.

P.s. сильно не бейте за обильное количество "кавычек" в тексте. Пытался раскрыть тему как можно подробнее В)