Кто в курсе, поясните пожалуйста!
Читал что десантный отсек МИ-24, практически никогда не использовался по предназначению. Получается, что с этим вертолётом связан огромный перерасход материалов, на его изготовление в данной форме фюзеляжа?
Расход топлива на такую "тушу" высок по сравнению с другими ударными вертолётами. Ведь он перевозит большую "мёртвую" площадь (парусность) и большую массу неиспользуемой площади фюзеляжа. По факту получается не удачная конструкция.
P.S. Если кто знает, объясните - почему у МИ-8 такие узкая боковая дверь, она же очень не удобна, особенно в военно-транспортном варианте?
Изначально предполагалась концепция "летающий БМП". Высадил десант и поддержал огнем. Но технология что называется "не вытянула", в первую очередь двигатели. И да, огромный корпус основной недостаток аппарата.
В разных источниках видел упоминание что, по крайней мере первые модели, вертолет не мог одновременно нести полный боекомплект, полный запас топлива и десант.
Никакой из ми-24 не может всё это нести одновременно, он тупо не взлетит. ну или взлетит, но через 5 минут горючка кончится)
У ми-8 боковая дверь служит лишь для штатного входа-выхода пилотов и обычных пассажиров. Сделать ее шире не позволит конструкция каркаса (нужно делать слишком большое расстояние между рёбрами жесткости, будет потеря прочности), кабина пилотов и топливный бак. Для быстрой загрузки-разгрузки груза и десанта с обвесом может использоваться кормовая грузовая дверь, которая открывается на всю ширину фюзеляжа.
В военном варианте, особенно в боевых условиях, открытие задней рампы, это... сложно.
Сделать ее шире не позволит конструкция каркаса (нужно делать слишком большое расстояние между рёбрами жесткости, будет потеря прочности), кабина пилотов и топливный бак.
Просто фотографии, для сравнения.
На первой, погрузка раненого - крайне не удобный процесс, на второй и третьей - те же самые действия, были бы намного проще.
На последней фотографии, наглядно показано что для топливного бака никаких проблем нет. Про рёбра жесткости - не знаю, но раз сделали, значит проблем нет.
Так что видимо дело не в технических проблемах, а в человеческом факторе.
Как раз везде и видна проблема с баком: дверь сдвижная и упирается в место стыка бака с фюзеляжем. Оригинальный ранний Ми-8 (который и служил в Афгане) сильно отличается от выпусков 90-2000-х годов (включая АМТ , АМТШ), вроде он как по размерам даже меньше. Даже мой отец, будучи авиатехником Ми-8, закончил училище в 79 году, работал с ним до середины 90-х годов. А потом пошли совсем другие машины, о которых он понятия уже не имел. К тому времени он уже закончил с авиацией. Да и полагаю, что конструкция того вертолета точно соответствовала поставленному ТЗ. Объём соответствует ? Да. Дырка для входа-выхода есть? Есть! По плечам не входим? Ну так по тз точно и не указано, сколько нужно
Сначала хотели сделать летающий БМП, но в итоге главная функция этого отсека, эвакуация сбитых товарищей, после отстрела БК, можно уже забирать людей.
Оружейная лига
5.2K постов22.3K подписчиков
Правила сообщества
Запрещено:
- Посты, не относящиеся к оружейной тематике
- Посты, имеющие целью обсуждение политической, религиозной или другой новостной повестки, не касающейся оружия напрямую
- Оскорбления других людей или компаний
- Заведомо ложные или непроверенные сведения, подаваемые как правда.