ВИЧ/СПИД 20лет жизни. И немного о наркотиках
1998 год, Иркутск.
Я, 18 летним пацаном, кучкуюсь с такими же начинающими героиновыми наркоманами на остановке возле своего дома, в ожидании барыги. Зима, дубак -30, темно и страшновато. Пришла. Такая же наркоманка, только со стажем. Маша. Работала медсестрой, живет в доме напротив.
Перемещаемся в подъезд панельной пятиэтажки. Окурки и использованные шприцы в пространствах между лестничными пролетами и деревянными окнами. Кто то подбирает использованный шприц. Но у меня свой. Я же не дурак. Маша достает из сапога 20-кубовый и разливает по нашим 5-кубовым, согласно прайсу. Кому 5 точек, кому, куб-два. Там же колемся. Закуриваем и расходимся.
2001 год. Молдавия, Кишинев. Осень. Мне 21.
В ссылке у отца. 2 года без наркотиков, хорошая учеба в универе. Мама пишет письма, в них рассказывает, что у 2х друзей из двора ВИЧ. Родители рассказали. Я все отрицаю. Говорю, что никогда с одного шприца не кололся, я же не дурак. Вру.
Первая сессия в универе, всех иностранных студентов заставляют обязательно сдавать анализы на ВИЧ.
В то же время идет частая пропаганда против ВИЧ/СПИД с подробным описанием симптомов и последствий. Ищу и нахожу все симптомы у себя. Меня не допускают к экзаменам из-за отсутствия справки.
Забиваю на экзамены, отец в бешенстве. Отец работал в том же универе деканом.
Тот же год. Молдавия. Кишинев. Декабрь. Центр по борьбе и профилактике ВИЧ/СПИД. Мне все так же 21.
"Молодой человек, пройдите, пожалуйста в кабинет главврача" - говорит медсестра в регистратуре.
Внутри холод, ноги не подчиняются мне, просто на автомате тело само заходит в кабинет. В голове одна мысль, с которой я, вобщем-то, смирился и раньше - ВСЕ, КОНЕЦ!
Не помню слов, которые она говорила, но было просто пофиг. Одновременно миллион суматошных мыслей и полная безразличность к происходящему. Как будто это не со мной.
Вышел на улицу - мокрый снег, холодно, все вокруг серое, какое то безысходное.
Ну ладно, думаю, ничего уже не поменять, что будет, то будет, но остаются насущные проблемы - бешенство отца по поводу учебы, как преподнести это ему, бабушке, матери?!
Неделю я пил с друзьями с утра и до вечера. Под гневные звонки отца и бабушки. И не понимал, что мне делать.
Мысли были разные - но в основном сводились к тому, что я теперь изгой, все меня будут бояться, как прокаженного. У меня никогда не будет своей семьи, ребенка. Хотелось выть. О смерти не думал, почти. Знал, что лет 10 можно протянуть. Мне этого было достаточно.
На тот момент ни в Молдавии ни в России терапии небыло. Если и была, то для избранных.
Разговор на балконе
После недельного загула я вернулся домой. Просто подошел к отцу и сказал - пошли на балкон, покурим. Сказал, "папа, у меня спид".
Не помню, что он говорил. Он просто как то без эмоций это принял. И не задавал вопросов, как и когда.
С его помощью я закрыл сессию и уехал обратно в Иркутск.
Еще один момент меня сильно впечатлил. У отца были друзья - семейная пара его возраста, но я с ними очень дружил и они меня, воспринимали, скорее, как младшего брата. Так вот, тетя Надя была стоматологом и я часто у нее лечился. Отец решил, что необходимо ей сказать обо мне. И, вобщем то, был прав. Когда он мне об этом рассказал, у меня была паника - эти люди были мне близки но я понимал, что после этого их двери будут для меня закрыты.
Вечером звонок - Андрей, ждем тебя сегодня у себя. Срочно!
Я в панике. Но иду. Не знаю, как передать чувства, но именно их слова, наверное поддержали меня больше всех последующих врачей, психологов и тд.
- Андрей, мы все понимаем, но ты останешься для нас таким же близким человеком, а теперь даже еще ближе. А отец не имел права рассказывать об этом даже нам!
Тут я поспорю - отец сделал то, что считал нужным и правильным по-мужски. Но этот вечер заставил меня посмотреть на ситуацию в другом свете и придал мне сил.
2001-2003гг. Иркутск.
Учеба, алкоголь, учеба, алкоголь, героин, алкоголь, героин, героин, героин.
Периодически сдавал анализы - иммунные клетки оставались на нормальном уровне, вирусная нагрузка не росла. Самочувствие, с учетом героиновой зависимости, нормальное.
2003-2004г. Ангарск. Реабилитационный центр.
Подъем в 6 утра, пробежка, зарядка, обливание, йога, психотерапевтические группы. С тех пор наркотики не употреблял. А самое главное - было с кем поделиться своими проблемами и быть понятым, такими же людьми. Потом год работы в центре консультантом.
2008г. Иркутск. СПИДцентр.
Клетки cd4 упали до 72 , при норме 700-800. Обострились все хронические болезни, общее состояние - 70летнего старика.
Прохожу все обследования, назначают АРВТ (антиретровирусную терапию)
Клеток мало, вирусная нагрузка высокая, т. е. вирус активно размножается. Назначают Стокрин. Описывать побочки не буду, просто скажу, что за свой наркоманский опыт много всякой барбитуры перепробовал, но для меня он переплюнул все.
С тех пор поменялось 5 схем лечения. Клетки достигали 350 максимум. Вирусная нагрузка ниже определяемого уровня. Самочувствие хорошее. Почему то совершенно перестал болеть- простывать, грипповать. Слава Богу, не успел подцепить сопутствующие болезни типа туберкулеза и тд.
Настоящее время
Сейчас у меня здоровая дочка, при этом мы, родители, оба вич-положительные. При современной медицине и фармакологии это не проблема. При этом бесплатно.
Чем это мешает жить?
Мне 40 лет, сейчас ничем, т.к я перестроил свою жизнь исходя из существующей реальности. Для меня это больше была проблема поиска спутницы жизни, чем чего либо другого. Я не смог жить с отрицательной девушкой, чисто психологически. Хотя знаю много пар, где один партнер +, другой -.
Моя жена тоже положительная. Планируем еще ребенка.
Напрягает обязанность каждый день пить таблетки, хотя за 10 лет уже выработался автоматизм.
Напрягает сдача анализов раз в 3 месяца и полное обследование 2 раза в год. Но это скорее можно отнести к плюсу, потому что без очередей)))
Спасибо, если вам было интересно!