Вежливость или смерть

Абориген начал облизывать мой шлем, язык похож на раздавленную змею и покрыт присосками. Племя собралось вокруг и шаманы начали пляску, вскидывая щупальца к сиреневому небу. Я положил ладонь на кобуру, палец коснулся магнитного ремешка. Клянусь всеми богами, если абориген решит попробовать шлем на роговую пластину, заменяющую зубы — я наделаю в нём дырок!


— Спокойней, Себас. — Чуть насмешливый голос командира донёсся из запятой наушника. — Твой шлем выдержит и не такое, помни главное правило.


Легко говорить сидя в уютном у креслице, на станции занявшей высокую орбиту. Посмотрел бы на него, рядом с обезьяно-кальмаром, норовящим сунуть голову в пасть.


— Да-да... я помню, никакой агрессии, только в ответ на непосредственную угрозу.


— Вот и хорошо. А теперь погладь его по самому толстому щупальцу.


— Я надеюсь это рука..., а не как в тот раз с Амалией.


— Надейся-надейся. — Со смешком ответил командир. — Потерпи еще немного, ритуал приветствия почти завершён, а компьютеры почти обработали язык.


От первого касания абориген мелко задрожал и вскинул верхние щупальца к небу. Надеюсь он не видит моё лицо через поляризацию шлема... Включились сервоприводы костюма, рука медленно поднялась на уровень лица и пальцы растопырились. Я выдохнул и попытался расслабить мышцы, иначе сообщение которое пытается донести компьютер до инопланетянина может исказиться. Хорошо если вместо привет получится «война», а не предложение вступить в половую связь...


Пальцы задвигались пытаясь имитировать щупальца, почти завязались в узел, а из динамика полились булькающие звуки с присвистом. Абориген отодвинулся озадаченно двигая стебельками «глаз» и начал активно булькать в ответ, выпуская газ из отверстий на туловище. Безэмоциональный голос переводчика монотонно зашептал на ухо:


— Я — вождь племени приливного народа. Приветствую тебя на земле моих предков, гость с неба. Ты прибыл из загробного мира?


Я облегченно выдохнул и ответил стандартной фразой для общения с мирными дикарями. С ними всегда проще, те что додумались до расщепления атома всё время норовят шарахнуть боеголовкой. А дикарям, как с гуся вода, покивают и примут в свою картину мира. Главное не задевать «свящённых коров».


***


Договорившись о «посольстве» исследовательской группы я распрощался с вождем и направился к челноку, затаившемуся за ближайшим холмом среди «джунглей».


Завтра к дикарям прибудут наши «дипломаты» и примутся окучивать разумных на разрешение о добыче полезных ископаемых. Суля равноценный обмен в виде знаний о мире, изобилии пищи и в целом куда более комфортной жизни в лоне цивилизации.


А если аборигены откажутся, люди кивнут и... улетят восвояси, Оставив стелу-передатчик с шифром, который аборигены смогут разгадать через двести — триста годовых циклов.


Конечно, куда проще поступать, как на Земле встарь: перебить всех, запугать или объегорить всучив блестящие цацки. Особенно если планета под вот такими дикарями. Шарахнул с орбиты, выдрал кусок планет и знай собирай полезные металлы в космосе.


Я вздохнул отгоняя крамольные мысли и сдвинув широкий лист дерева-водоросли, запрыгнул в челнок. Автоматика отворила шлюз в последнюю секунду и захлопнула за спиной.


Простые пути таят в себе опасность. Вдруг за нами наблюдает куда более развитая цивилизация? Увидев эти зверства, она в лучшем случае не захочет иметь с нами дела, а в худшем... уничтожит, как опасную инфекцию.


***


Седьмой Наблюдатель За Малыми Видами сделал пометку в файле человечества. С досадой подмечая: люди действуют максимально гуманно, но только из-за за страха наказания, а значит тест еще не пройден.


Была бы его воля, отправил бы их дело в отдел уничтожения, но увы, начальство боится что за ними наблюдает более могучая цивилизация.