-1

Вертолет Касатка 505. Первый полет

Многоцелевой вертолет «Касатка 505» способен вместить четырех человек вместе с пилотом и предполагается к использованию в авиации общего назначения. Несмотря на свой возраст, конструкция Sikorsky S-52 остается удачной для вертолетов этого класса, а в «Касатке 505» она дополнена новым цельнометаллическим фюзеляжем балочно-стрингерной конструкции, современной авионикой и полозковым шасси. Вертолет планируется производить с применением самых современными технологий.


«Касатка 505» оснащается двигателем Lycoming O-540 и трехлопастным несущим винтом с демпферным механизмом. В своем классе его выгодно отличает высокая грузоподъемность и просторный салон. Дополнительную надежность конструкции «Касатки 505» дает проверенная несущая система вертолета S-52, который был испытан в самых суровых условиях, эксплуатируясь вооруженными силами США.

Дубликаты не найдены

+1

Двигатель Американский?

раскрыть ветку 2
+1

да

раскрыть ветку 1
+1

Жаль

-1
кОсатка
раскрыть ветку 2
+2

Косатка -кит, касатка -птица

раскрыть ветку 1
0
Ага, понял
Похожие посты
296

Очередной поиск или... (как лететь очень быстро, оставаясь на месте)

Сезон явно подходит к концу. В лесах вовсю хозяйничает осень. Деревья вспыхнули желтыми и красными пятнами опадающей листвы. Практически нет дождей и привычных, для этого времени туманов. Периодически приходят заявки на поиск и спасание в лесу, но довольно быстро людей находят пешими силами. Устав от постоянного напряжения ожидания, закрутившись в мирских делах, беготне с документами и работе я практически выпал, что называется из «контура управления». Все дни как бы слились в один сплошной серый поток.

Очередной поиск или... (как лететь очень быстро, оставаясь на месте) Лиза Алерт, Впсо ангел, Сова, Ягоды, Грибы, Поиск людей, Болото, Ночь, Авиация, Вертолет, Длиннопост

Вечером я, как обычно, распластался на диване, включил Youtube, и приготовился провести еще один «незабываемый» вечерок в компании себя, в длинной череде таких же подобных, серых дней. Был уже десятый час, когда Екатерина Жилкина сбросила в общий чат запрос на авиацию в Кимрах. Накануне днем я был по своим делам на базе в Буньково и точно знал, что борт Лодочника стоит на очередном техническом обслуживании. Хочешь, не хочешь, а вертолет это все же не автомобиль. Это там можно перекатать, например тысячу другую километров и только потом заявиться к дилеру на замену масла и проведение регламентных работ. С вертолетом такая история не прокатит. Каждые сто часов вертолет встает на прикол и им занимаются инженеры, которые допущены на ведение таких работ и пилотам остается лишь скучать на земле, пока все что положено не будет выполнено и трижды проверено. И только после того, как инженер поставит свою подпись под выполненными работами, заверив тем самым, что он несет ответственность вплоть до уголовной за качество тех самых работ, мы имеем право подняться в воздух. Ровно вот так. Это авиация.

Так вот, ровно по этой причине я знал, что Саша сегодня невылетной. Это несколько расслабило и притупило бдительность, а из холодильника на меня смотрела холодная бутылка Устричного стаута. Одним словом, сегодня я не собирался никуда лететь от слова «совсем». На заявку откликнулся Витя Толмачев, его 05818 базируется в Хелипорт Москва и лично для меня, в этом случае, ничего, что называется, не предвещало. В чате началась обычная возня. Макс «Камбоджо» встал на смену, как авиакоординатор, и начал готовить информацию для вылета. Наташа Киричева взяла на себя обеспечение флайт-плана. Саша принял решение лететь с Витей, соответственно план будет подан с Хелипорт-Москва на Буньково, а потом уже на Кимры. Я сегодня не на смене, так что дел у меня никаких в связи с вылетом не предвиделось. На этом я совершенно успокоился и достал холодную бутылку из холодильника.

- Через тридцать минут Емеля выкатит борт. Витя готов меня забрать из Буньково. Кто третий? – написал Саша.

Нафига им еще и третий, подумал я… два КВС на один вылет более чем достаточно.

- Эд, ты готов из ХП? – снова брякнул чат.

Я с грустью посмотрел на бутылку пива. Холодная, запотевшая бутылка, темного, чуть сладковатого стаута соблазнительно сверкала холодным боком.

- Могу... но может ещё кто может, кто реже летает? – с надеждой, попытался я отмазаться. Все же, реально можно найти третьего в экипаж с учетом вылета из Хелипорт-Москва.

В ответ Саша накидал в чат несколько непечатных фраз, квинтэссенцией которых стало:

- Бери свою жопу в руки и тащи её в ХП!

Естественно, жопа подразумевалась моя, впрочем, как и руки. Ответив короткое «выезжаю», я поплелся к холодильнику убрать на место так и не открытую бутылку, после чего пошел одеваться. Дорога заняла стандартные двадцать минут.

Давненько я не был в Хелипорт-Москва. За весь этот идиотский год, я приезжал сюда раза два и может быть раза три садился самостоятельно на вертолете. Ворота были заперты и мне пришлось выйти из машины и объясняться по интеркому с охраной, что я делаю и для каких целей тут появился. Впрочем, проблем никаких не возникло, и я припарковал машину на своем обычном месте. Не увидев машины Вити Толмачева и Саши Емельянова, я решил устроить перекур, ибо после того, как они появятся времени на это, уже не будет. Первым приехал Емеля… дотошный и до противного правильный. Вот именно таким должен быть авиационный инженер. Его задача – выкатить борт на перрон, так как в это время штатный персонал на площадке отсутствует. Но просто выкатить вертолет и поехать домой, это не про Сашу. Полностью проверить, отмыть стекла (ибо чего это они такие грязные), выкатить и проводить. Только так… в этом он весь.

Последним на перрон влетел взъерошенный Витя. Ехать ему оказалось дальше всех и по дороге он собрал пробки, на которые не рассчитывал. Быстро поздоровавшись и выполнив стандартные проверки, мы пристегнулись в пилотских креслах, а Емеля остался на перроне, наблюдать за взлетом с земли. Отправив в чат все положенные сообщения, я запустил трекер, доложил готовность и продолжил наблюдать за процедурой запуска. Панель Витиного вертолета кардинально отличается от привычных мне «будильников». Авиационные поймут, а для остальных коротко расскажу в чем собственно отличия. В стандартной комплектации приборная панель вертолета укомплектована привычными приборами со шкалами, напоминающими часы. И как-то повелось, что в авиации такие приборы для простоты называют «будильниками». А вот Витин борт укомплектован приборной панелью с дисплеями, и все основные приборы представлены на них в несколько ином виде. На неискушенный взгляд – ну просто, как на Боинге (Glass cockpit). Такое положение основных приборов, лично для меня, непривычно и я, первые секунды, с трудом находил нужные параметры при запуске. Стартерный режим закончен, коррекция введена, вертолет похож на сжатую пружину… слегка подрагивая и гудя турбиной он всем своим поведением показывает, что готов к взлету. Сколько бы раз я не взлетал на шестьдесят шестом, я не перестану удивляться его невероятной мощи. У него просто огромный запас тяги. Без лишних слов мы отходим от земли и правым разворотом набираем на Опалиху. Короткая связь с «Внуково-Подход» и тут же переход на «Шереметьево». Над Опалихой Витя утыкается в свой планшет.

- Заберешь?

- Взял.

- Отдал.

Ровно в этот момент на всю панель загорается отказ GPS. Благо здесь этот GPS не особо и нужен. Как говорится в авиации – «тут все окурками усыпано», то есть каждый из нас летал тут не по разу и при желании и при нулевой видимости пройдет от Хелипорт-Москва до Буньково по приборам. Дальше по маршруту лечу уже я. Довольно быстро я понимаю, что лететь становится тяжело. Меня постоянно сносит с линии пути. При отказе GPS я не вижу разницы между путевой скоростью и воздушной, но по ощущениям она почему-то чересчур велика. Ветер явно южный и сила ветра явно больше чем обычно. Сделав пару раз поправку на маршруте, я вывел вертолет точно на огни подхода Буньково. Витя резонно заметил, что садиться будем с курсом сто восемьдесят, с чем я сразу же и согласился, строя схему захода с правым разворотом и начав снижение одновременно с гашением скорости до положенных пятидесяти узлов. На четвертом развороте я отдал управление Вите и через минуту мы уже висели над стоянкой, возле которой топтался Михайлов. Витя плавно посадил машину в желтый круг, а я прикинул в голове траекторию своего предстоящего кульбита. Надо было после уборки коррекции, отстегнуться, аккуратно переставить свои копыта наружу, не зацепив при этом ручку циклического шага, педали и ручку шаг-газ, а потом занять место позади Вити. Тем временем Саша должен был проделать то же самое только в обратной последовательности, чтобы занять место второго пилота слева. Мы сделали все это довольно быстро и без происшествий. Оба доложили готовность к взлету, после чего Витя без лишних слов, поднял машину в воздух. Пока я прикидывал расчетное время прибытия в зону поисково-спасательных работ, перепроверяя полученные значения дважды, Витя уверенно сообщил, что расчетной будет сороковая минута этого часа. У меня получались эти же данные, но поверить в это сходу я никак не мог. Дело в том, что у меня при штилевом расчете получались очень далекие от этой цифры значения и при обычных условиях с поправкой на ветер уточненный расчет хоть и отличается от штилевого, но все же не так разительно, как в этот раз. Виной всему был попутный (то есть точно в хвост) ветер, дувший со скоростью тридцать узлов. В это трудно было поверить. Мне приходилось летать и при десяти узлах и при пятнадцати и даже при двадцати… но, чтобы тридцать. Обычная скорость вертолета на маршруте – сто узлов, а теперь прибавьте к ней ветер в тридцать. Это практически плюс тридцать процентов к значениям. То есть на место мы придем раньше… сильно раньше штилевого расчета. Тридцать узлов! Теперь мне стало ясно почему меня сносило в сторону, почему так тяжело было выдерживать линию заданного пути.

За пять минут до прибытия, мы зачитали контрольную карту по задаче. А задача наша на сегодня простая – найти костер. Телефоны наших пропавших (а их на месте трое), ушедших на болота за ягодой, давно уже сели, но при последнем сеансе связи они пообещали развести костер, для поиска их местоположения с воздуха. На месте, в качестве группы эвакуации находятся местные «Совы» (поисково-спасательный отряд добровольцев). Задача Вити выдерживать курс и скорость, проходя галсами над черным, ночным лесом, задача меня и Саши – внимательно смотреть вниз и не пропустить костер. Минут за пятнадцать работы мы закрыли наиболее вероятную часть леса на два километра уходя от расчета спасателей на земле, вглубь лесного массива. При полетах ночью над заболоченной местностью, очень сильно мешает вода. Отражение луны и поисковых фар вертолета довольно легко принять за всполохи костра в темноте и пару раз, даже зная об этой особенности болот, мы все же отвлекаемся на такие обманчивые ориентиры. Несколько раз, на разворотах, я отмечаю чудовищный снос. Там, где в обычных условиях наша траектория разворота должна была выводить нас на «боевой» курс, в теперешних она превращалась в стремящийся развернуться «язык», от которого приходилось уже «добирать» на «боевой». Нас просто сдувало чудовищной, невидимой силой. Витя боролся с ветром, параллельно успевая контролировать показания на тепловизоре, Саша умудрялся одним глазом смотреть в лес, а другим одновременно контролировать курс, и только я более-менее был разгружен, и мог полностью, не отрываясь разглядывать внизу черную бездну. Поскольку в ближайшем и самом вероятном квадрате костер обнаружить не удалось, мы расширили зону поиска еще на два километра вглубь. Обычно, так глубоко в лес забираются редко, но все же временами такое происходит. Минут через пять Саша замечает костер слева по борту и буквально через несколько секунд мы все вместе видим его прямо перед собой. Едва успев поставить точку на бортовой GPS, мы, что называется, просвистели над костром на приличной высоте и на такой же скорости. Одной точки нам, как обычно, не достаточно. Нужно визуальное подтверждение и уточненная точка костра. Витя отдает управление Саше.

Строим заход по OBS на точку против ветра. Левый вираж, выход на «боевой», и мы начинаем снижаться. Привычно диктую высоту, вертикальную снижения и одновременно держу в поле зрения скорость. Она ни в коем случае не должна упасть раньше, чем снизится вертикальная. Указатель скорости замер на отметке в сорок узлов, а это семьдесят четыре километра в час. Мы летим со скоростью сорок узлов, высота постепенно снижается, все параметры в норме. С уменьшением высоты становится различима подстилающая поверхность. Я бросаю короткий взгляд на землю, отмечая, что справа под нами заросшее болото, и продолжаю отсчет, при этом наша скорость остается неизменной – сорок узлов, а мы при этом все ниже. Постепенно периферийное зрение начинает посылать в мозг сигналы, что при всех абсолютно нормальных параметрах полета, что-то в картинке становится ненормальным. Все еще не понимая в чем собственно дело и что же здесь не так, я быстро несколько раз перебрасываю взгляд с приборов на землю и обратно, сравнивая увиденное. Точно! Так быть не должно. На этой скорости, мы должны были уже увидеть костер, но мы все еще его не видим, и я уже знаю причину.

- Господа, а вам не кажется, что мы на месте висим? – в моем голосе невольно дрогнул нервный смешок.

- Да ладно? – Саша удивленно повернул голову в мою сторону.

- Абсолютно на месте, ни на метр не сдвинулись – ткнул я пальцем в подстилающую.

- Ни фига себе! – и Саша добавил обороты.

Мы медленно поползли в сторону костра и вскоре он появился чуть правее нас, отбрасывая языки пламени в сторону от набегающего на него потока воздуха, отброшенного нашим несущим винтом. Вокруг, жались к стволам окружающих елей три фигуры. В ревущем урагане отброшенного воздуха, смешанного с искрами костра, они пытались махать руками вертолету.

Нужен «сброс». Я открываю дверь и быстро начинаю собирать пакет. Пострадавшие с костром, значит теплом они обеспечены, нужна лишь вода, средство связи (телефон) и маяк для того, чтобы они смогли найти все это в темноте. Наш «невезучий» телефон с номером три отправляется в пакет вместе с водой и вспыхивающим зеленым маяком. «Невезучий» он ровно потому что именно ему постоянно достаются полеты вниз, в пустоту ночного леса. Прицеливаюсь как могу. Череда зеленых вспышек летит вниз. Ветер. Жуткий ветер. Вспышки ударяются о черноту под нами и замирают недалеко от красного пятна костра. Отходим. Я провожаю взглядом зеленый маяк, посылающий короткие, тройные сигналы в черноту, пожирающую все внизу под нами. Мы уходим в сторону точки входа. На всякий случай просим группу эвакуации связаться с пострадавшими по сброшенному нами телефону и подтвердить, что это именно наши объекты поиска. Пару минут мы походили в вираже, прежде чем пришло сообщение о том, что в се в порядке, личности подтверждены, и группа эвакуации выдвинулась по указанным координатам. Эвакуация будет долгой. Пострадавшие находятся на удалении более четырех километров. Четыре километра болот и леса – это несколько часов эвакуации.

Я докладываю возврат в Буньково, Витя забирает управление, а нам предстоит долгая дорога домой. Теперь ветер встречный. Он съедает треть нашей скорости. Мы пробуем разные высоты, временами нам удается выиграть десять узлов, но в целом, встречный ветер всю дорогу был не меньше двадцати узлов.

Макс настойчиво запрашивает у нас остаток топлива, как это положено у авиакоординаторов при ведении поисково-спасательных работ. В ответ я отправляю расчет по остатку, благо в допбаке у нас еще сто литров керосина. Минут через пятнадцать нам пришлось включить автомат перекачки, чтобы топливо из дополнительного бака начало поступать в основной до того, как последний опустеет.

Мы добирались до Буньково практически час. После посадки, Саша остался на перроне, я пересел на место второго пилота и уже вдвоем с Витей мы пошли на Хелипорт-Москва. В районе Ивановского Витя отдал управление и растекся в кресле разгребая полученные звонки и сообщения в своем телефоне. По дороге мы успели обсудить бардак в стране, чертов вирус, проблемы бизнеса в России и бог знает что еще. Где-то к Опалихе мы уже расслабились, в разговоре начали проскакивать шутки, мы практически дома.

Эвакуация закончилась лишь рано утром. «Совы» вывели пострадавших из леса, когда уже было светло. Неприятной новостью стало сообщение о том, что наш маяк, который я сбросил с вертолета, повис на елке, на высоте не менее десяти метров, к счастью, пакет разорвался и вода с телефоном упали на землю. А самое удачное то, что пострадавшие смогли их обнаружить. Собственно, это не случайность, просто сам телефон упакован в сделанный Емелей прочный бокс, который, как мне кажется настолько удачный, что телефон можно сбросить и с километровой высоты и ему ничего не будет. А в момент звонка, когда включается экран телефона, весь бокс начинает светиться белым светом и сам звонок телефона прекрасно слышен в лесу, таким образом, обнаружить его достаточно просто даже ночью, на расстоянии пятидесяти, а то и больше, метров.

Маяк был «спасен» группой эвакуации «Сов» через неделю. Старший группы Михаил, специально пошел в лес, и снял наш маяк с той злосчастной ели, за что ему отдельное спасибо. Он еще поработает. Маяк «боевой» и спас уже не одну жизнь.

Очередной поиск или... (как лететь очень быстро, оставаясь на месте) Лиза Алерт, Впсо ангел, Сова, Ягоды, Грибы, Поиск людей, Болото, Ночь, Авиация, Вертолет, Длиннопост

P.S. Берегите себя...

Показать полностью 1
76

ОКБ Н.И.Камова

7 октября 1948 года министр авиационной промышленности М.В. Хруничев подписал Приказ № 772 об организации при Государственном союзном опытном заводе-3, расположенном в Сокольниках, опытно-конструкторского бюро №2 под руководством главного конструктора Н.И. Камова. Согласно данному приказу все специалисты группы, создававшей вертолет Ка-8 на общественных началах, переводились на работу в ОКБ-2 Н.И.Камова.

В 1951 году ОКБ переезжает в г.Тушино Московской области, а в 1955 году - в поселок около станции Ухтомская, на территорию, занятую до войны заводом Камова, а после того - заводом наземного авиационного оборудования. ОКБ получает название "Завод № 938".

В 1966 году ОКБ получило наименование "Ухтомский вертолетный завод" (УВЗ), а после смерти Н.И.Камова в 1973 году заводу было присвоено имя основателя ОКБ. В 1990 году УВЗ получил новое название — "Вертолетный научно-технический комплекс имени Н.И. Камова". С 1992 года его преемником является акционерное общество "Камов", которое в 2008 году вошло в состав АО "Вертолёты России".

Продукция бюро используется как в военной, так и в гражданской авиации. Среди боевых вертолетов наиболее известны Ка-25, Ка-27, Ка-29, а также знаменитые «Черная акула» Ка-50, «Аллигатор» Ка-52 и «Касатка» Ка-60. Среди гражданских особой популярностью пользуются Ка-32А, Ка-26, Ка-226, Ка-62.

ОКБ Н.И.Камова Камов, Вертолет, Авиация
87

Реставрация модели вертолёта Ми-2

Изначальный вид модели был удручающим. Особенно, терзала мысль, что таких моделей изготовлена целая партия.

Реставрация модели вертолёта Ми-2 Стендовый моделизм, Хобби, Творчество, Вертолет, Авиация, Модели, Коллекция, Диорама, Видео, Длиннопост, Ми-2

Камуфляж нарисован кистью, толстые наплывы краски, деталировка из самоклейки; ладно, самоклейку ещё можно понять, но все элементы остекления выполнены не в масштабе и с кривой геометрией.

Реставрация модели вертолёта Ми-2 Стендовый моделизм, Хобби, Творчество, Вертолет, Авиация, Модели, Коллекция, Диорама, Видео, Длиннопост, Ми-2

Отрываю самоклейки и наношу смывку краски СП-6. Спустя 15 минут она поднимается, и удаляется щеткой. 

Реставрация модели вертолёта Ми-2 Стендовый моделизм, Хобби, Творчество, Вертолет, Авиация, Модели, Коллекция, Диорама, Видео, Длиннопост, Ми-2

Дополнительно очищаю поверхность крацовкой.

Реставрация модели вертолёта Ми-2 Стендовый моделизм, Хобби, Творчество, Вертолет, Авиация, Модели, Коллекция, Диорама, Видео, Длиннопост, Ми-2

Стали видны дефекты литья.

Реставрация модели вертолёта Ми-2 Стендовый моделизм, Хобби, Творчество, Вертолет, Авиация, Модели, Коллекция, Диорама, Видео, Длиннопост, Ми-2

Чтобы их скрыть, задуваю модель заполняющим двухкомпонентным акриловым грунтом.

Реставрация модели вертолёта Ми-2 Стендовый моделизм, Хобби, Творчество, Вертолет, Авиация, Модели, Коллекция, Диорама, Видео, Длиннопост, Ми-2

Этот грунт хорошо шлифуется. Без особых проблем получается идеально подготовить поверхность к покраске.

Реставрация модели вертолёта Ми-2 Стендовый моделизм, Хобби, Творчество, Вертолет, Авиация, Модели, Коллекция, Диорама, Видео, Длиннопост, Ми-2

Перед нанесением базового слоя краски, тщательно очищаю модель техническим спиртом.

Реставрация модели вертолёта Ми-2 Стендовый моделизм, Хобби, Творчество, Вертолет, Авиация, Модели, Коллекция, Диорама, Видео, Длиннопост, Ми-2

После полного высыхания краски, дополнительно полирую её. Это позволит удалить шагрень и пыль.

Реставрация модели вертолёта Ми-2 Стендовый моделизм, Хобби, Творчество, Вертолет, Авиация, Модели, Коллекция, Диорама, Видео, Длиннопост, Ми-2

Камуфляж удалось нанести с пятой попытки, о всех проблемах детально рассказываю в видео, которое находится в начале публикации.

Реставрация модели вертолёта Ми-2 Стендовый моделизм, Хобби, Творчество, Вертолет, Авиация, Модели, Коллекция, Диорама, Видео, Длиннопост, Ми-2

Очертания и размещение деталей создаю на основе чертежей прототипа.

Реставрация модели вертолёта Ми-2 Стендовый моделизм, Хобби, Творчество, Вертолет, Авиация, Модели, Коллекция, Диорама, Видео, Длиннопост, Ми-2

Для этой цели использую ленту Tesa для деликатных работ. Она не оставляет клеевые разводы и не привод к отрыву краски.

Реставрация модели вертолёта Ми-2 Стендовый моделизм, Хобби, Творчество, Вертолет, Авиация, Модели, Коллекция, Диорама, Видео, Длиннопост, Ми-2

С учетом, что это демонстрационная модель, покрываю её слоем глянцевого лака.

Реставрация модели вертолёта Ми-2 Стендовый моделизм, Хобби, Творчество, Вертолет, Авиация, Модели, Коллекция, Диорама, Видео, Длиннопост, Ми-2

До:

Реставрация модели вертолёта Ми-2 Стендовый моделизм, Хобби, Творчество, Вертолет, Авиация, Модели, Коллекция, Диорама, Видео, Длиннопост, Ми-2

После:

Реставрация модели вертолёта Ми-2 Стендовый моделизм, Хобби, Творчество, Вертолет, Авиация, Модели, Коллекция, Диорама, Видео, Длиннопост, Ми-2

Надеюсь, эта публикация была полезна для Вас!

Благодарю за внимание!

Больше фотографий и проектов:

https://www.instagram.com/babakinscalemodels/

Показать полностью 14
56

Эскадрилья нестандартных самолётов

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

С учётом многообразия и специфики заданий, выполняемых американскими силами специальных операций, в распоряжении Командования специальных операций ВВС (AFSOC) имеется широкий спектр образцов различной авиационной техники, среди которой встречаются весьма необычные образцы. Наибольший интерес в этом отношении представляет 6-я эскадрилья специальных операций 492-го авиационного крыла ССО ВВС США, развёрнутая на авиабазе Гёрлберт-Филд во Флориде. Это подразделение, известное также как «эскадрилья нестандартных самолётов», обеспечивает действия спецназа в странах, имеющих на вооружении самолёты и вертолёты российского/советского производства, а также в Латинской Америке, Африке и Азии, где до сих пор эксплуатируется западная авиатехника, произведённая несколько десятилетий назад. Причём над территорией других государств самолёты и вертолёты 6-й эскадрильи зачастую действуют без опознавательных знаков и бортовых номеров. В 2007 году в составе 6-й эскадрильи эксплуатировались: самолёты С-47Т, С-130Е, CASA-212, Ан-26, вертолёты: UH-1H / N, Ми-8/17. Помимо поддержки американского спецназа, пилоты «эскадрильи нестандартных самолётов» осуществляли специальную подготовку летно-технического состава и бойцов специальных подразделений дружественных государств. До формирования 370-й воздушно-экспедиционной консультативной эскадрильи в 2007 году это подразделение было единственным в ВВС США, занимавшимся подготовкой лётных и технических кадров ВВС Ирака.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Ми-17 6-й эскадрильи специальных операций, опознавательные знаки ВВС США на вертолёте отсутствуют


Транспортно-пассажирский самолёт C-47Т Skytrain

До недавнего времени в 6-й эскадрильи на авиабазе Гёрлберт-Филд имелись самые старые самолёты, эксплуатируемые ВВС США – поршневые транспортно-пассажирские C-47 Skytrain. Свой первый полёт C-47, представляющий собой милитаризированный вариант пассажирского Douglas DC-3, совершил 23 декабря 1941 года. В отличие от гражданской версии, он имел более мощные моторы и усиленную конструкцию. Внешне военная машина отличалась большой грузовой дверью на левом борту фюзеляжа. Согласно американским данным, на трёх авиазаводах в США было построено более 10 000 самолётов С-47 различных модификаций. В ходе серийного производства в конструкцию внедрялись различные усовершенствования, позволившие продлить срок службы в строевых частях.

Для своего времени С-47 имел очень хорошие лётные данные. Самолёт модификации С-47В имел силовую установку, состоявшую из двух поршневых двигателей воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1830-90C Twin Wasp мощностью 1200 л.с. каждый. Самолёт с максимальным взлётным весом 14 000 кг имел практическую дальность 2410 км и мог взять на борт 28 десантников. На высоте 2285 метров «Скайтрэн» разгонялся до 369 км/ч, крейсерская скорость полёта – 298 км/ч.

Хотя большая часть С-47 в ВВС США была отправлена в отставку вскоре после окончания вьетнамской войны, модернизированные С-47Т относительно недавно использовались 6-й эскадрильей в ходе тайных операций в «странах третьего мира», где до сих пор в небе можно увидеть поршневые С-47 и DC-3.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Tранспортно-пассажирский С-47Т 6-й эскадрильи специальных операций


После капитального восстановительного ремонта транспортно-пассажирский С-47Т был адаптирован для выполнения особых миссий. Самолет, чей возраст составлял на тот момент около 50 лет, в середине 1990-х получил современное связное и навигационное оборудование, ещё раз обновлённое в 21 веке.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Кабина С-47T

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Спутниковый снимок Google Earth: самолёты С-47, Ан-26 и С-130 на авиабазе Гёрлберт-Филд


Турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт С-41А

Судя по всему, в данный момент С-47Т снят с вооружения американской авиации специального назначения и заменён испанским турбовинтовым двухдвигательным самолётом CASA C-212 AVIOCAR, получившем в ВВС США обозначение С-41А. Транспортно-пассажирский CASA C-212 AVIOCAR находился в серийном производстве с 1972 по 2012 год. За это время было построено 477 машин. В 1998 году в серию пошел вариант со «стеклянной кабиной» и более мощными двигателями.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

C-41A


Самолёт С-41А обладает хорошими взлётно-посадочными характеристиками и благодаря прочному неубирающемуся шасси способен действовать со слабо подготовленных грунтовых полос. Для взлёта с полной загрузкой ему необходимо 610 м, для посадки – 462 м. При максимальной взлётной массе около 8000 кг, с полной загрузкой он имеет радиус действия 830 км. Перегоночная дальность — 2680 км. Два турбовинтовых двигателя Garrett AiResearch TPE331-10R-513C мощностью 900 л.с. каждый, способны разогнать в горизонтальном полёте до 370 км\ч. Крейсерская скорость – 300 км/ч. Скорость сваливания – 145 км/ч. С-41А в состоянии взять на борт груз массой 2700 кг, или 25 десантников. На двух точках внешней подвески можно разместить вооружение массой до 500 кг.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Сброс груза на парашюте с борта С-41А в Афганистане


Хотя в американской авиации специального назначения имеется всего несколько самолётов С-41А, эти машины весьма активно использовались в Афганистане для доставки грузов военного назначения и снабжения небольших подразделений, действующих в труднодоступной местности.


Турбовинтовой военно-транспортный самолёт Ан-26

Командование специальных операций ВВС США официально признало, что в 6-й эскадрильи специального назначения до недавнего времени эксплуатировался как минимум один военно-транспортный самолёт советского производства Ан-26.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США
Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Самолёт, окрашенный в белый цвет, на имеющихся фотографиях не имеет идентификационных знаков, позволяющих опознать его как летательный аппарат, принадлежащий ВВС США. Скорей всего, Ан-26, построенный в СССР, был получен американцами из одной из стран Восточной Европы, или из «независимой» республики, входившей в СССР.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

На щитке переключателей и приборной доске надписи на русском языке дублируются английскими. Информация о том, какие миссии выполняла в прошлом эта машина, и где проходил обучение американский экипаж, не разглашается.


Вертолёты UH-1Н/N

Кроме транспортно-пассажирских самолётов в «эскадрильи нестандартных самолётов» эксплуатируются и вертолёты. 6-я эскадрилья специального назначения, наверное, является единственным подразделением в ВВС США где ещё до сих пор в лётном состоянии могут находиться ветераны Вьетнамской войны UH-1H Iroquois. Согласно американским источникам два таких вертолёта до недавнего времени использовались для подготовки иностранных экипажей.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Ещё одной раритетной моделью является UH-1N Twin Huey. Эта машина оснащена силовой установкой Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 мощностью 1250 л.с. При максимальной взлётной массе 5080 кг, вертолёт обычно берёт 8 вооруженных бойцов или 1800 кг груза в кабине. Максимальная скорость – 259 км/ч. Дальность полёта – 460 км. Имеется информация, что UH-1N в прошлом обеспечивали действия американского спецназа в Центральной Америке. В частности, в начале 21 века машины этого типа, принадлежащие ССО ВВС США, перемещали американских советников в ходе боевых действий против повстанцев в Колумбии.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Вертолёты Ми-8/Ми-17

В 2002 году в составе 6-й эскадрильи специального назначения появились вертолёты Ми-8 и Ми-17. На первом этапе это были машины, полученные из стран Восточной Европы, которые после вступления в НАТО переходили на технику и вооружение западного образца.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Вертолёт Ми-17 из состава 6-й эскадрильи специального назначения


Судя по снимкам, имеющимся в свободном доступе, в распоряжении пилотов «эскадрильи нестандартных самолётов» имелись различные модификации вертолётов советского и российского производства.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

По состоянию на 2013 год между США и Россией было заключено несколько контрактов общей стоимостью около $ 1 млрд. Соглашение предусматривало поставку 63 вертолётов Ми-17В-5 (экспортная версия Ми-8МТВ-5), расходных материалов и запасных частей, а также их комплексное обслуживание. По всей видимости, Командование специального назначения ВВС США оставило в собственном распоряжении несколько новых вертолётов Ми-17В-5, закупленных для Афганистана.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

В прошлом винтокрылые машины российского производства неоднократно были замечены во время тренировок бойцов американского спецназа и в одном строю с американскими «Ирокезами» во время учебно-тренировочных полётов в окрестностях авиабазы Гёрлберт-Филд и на авиационном полигоне Эглин.


Турбовинтовой военно-транспортный самолёт С-144А

На вооружении 427-й эскадрильи специального назначения, базирующейся на авиабазе Поуп-Фильд в штате Северная Каролина, имеются двухдвигательные турбовинтовые самолёты С-144А.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Военно-транспортный самолёт С-144А


Такое обозначение в ВВС США получил испанский CN-235-100M. Турбовинтовой военно-транспортный самолёт разработан испанской фирмой CASA с участием индонезийской компании Industri Pesawat Terbang Nusantara и производился Airbus Military.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Cпутниковый снимок Google Earth: самолёты С-144А и U-27А на авиабазе Поуп-Фильд


По своим характеристикам CN-235 является типичным лёгким военно-транспортным самолётом разработки 1980-х годов. При максимальной массе 16 500 кг, он может взять на борт 6000 кг груза или 46 десантников. Два ТВД General Electric CT7-9C мощностью 1750 л.с. каждый обеспечивают крейсерскую скорость полёта 450 км/ч. Перегоночная дальность – 4355 км, дальность полёта с нагрузкой – 1500 км.

Согласно информации, опубликованной в открытых источниках, в ССО ВВС США имеется два самолёта С-144А. Всего же американское военное ведомство приобрело тринадцать самолётов, ещё 15 машин патрульной модификации EADS CASA HC-144 Ocean Sentry закупила береговая охрана. В 2015 году стоимость нового CN-235 составляла $16 млн. На данный момент построено около 300 лёгких транспортников. Хотя парк самолётов CN-235 по американским меркам не велик, по состоянию на сентябрь 2017 года они провели в воздухе более 100 000 часов.

Самолёты С-144А 427-й эскадрильи используются для доставки личного состава, специальных грузов и снаряжения там, где грузоподъёмность транспортных четырёхдвигательных «Геркулесов» оказывается избыточной, или когда американское руководство по каким-то причинам не желает явно демонстрировать присутствие своих военных. Как известно, авиационная техника сил специальных операций зачастую не несёт опознавательных знаков.


Турбовинтовой военно-транспортный самолёт C-27J Spartan

В сентябре 2008 года ВВС США приняли первый военно-транспортный самолёт Alenia C-27J Spartan. Эта машина совместно разработана компанией Alenia Aeronautica (позднее Leonardo-Finmeccanica) и Lockheed Martin на базе самолёта G.222. На С 27J Spartan установлено оборудование кабины и двигатели, используемые на современном варианте C 130J Super Hercules, что позволило увеличить на 35% дальность полёта и на 15% крейсерскую скорость по сравнению с G.222. Из-за высокой степени унификации оборудования и систем С 27J Spartan с C 130J Super Hercules получил также название Half Hercules (наполовину Геркулес).

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Турбовинтовой военно-транспортный самолёт С 27J Spartan


Самолёт с максимальным взлётным весом 30 500 кг способен транспортировать полезную нагрузку массой до 11500 кг. В грузовой отсек может вместиться до 46 полностью экипированных десантников, или 36 раненых на носилках с 6 сопровождающими. Два ТВД Rolls-Royce AE2100-D2A мощностью по 4640 л.с. каждый вращают два шестилопастных винта Dowty диаметром 4,15 м, и способны обеспечить максимальную скорость в горизонтальном полёте до 602 км/ч. Крейсерская скорость – 583 км/ч. Минимальная эволюативная скорость – 194 км/ч. Дальность полёта с нагрузкой 6 000 кг — 4 130 км. Перегоночная дальность – 5850 км.

В ВВС США С 27J должен был заменить лёгкие транспортно-пассажирские самолёты C-23 Sherpa, C-12 Huron, C-26 Metroliner и частично ранние модификации С-130 Hercules. Первоначально американское военное ведомство планировало закупить 78 «Спартанцев» на сумму $2,04 млрд. для транспортных эскадрилий, в которых происходило списание выработавших свой ресурс С-130Е. Примерно такое же количество С 27J требовалось Командованию специальных операций ВВС США и Воздушной национальной гвардии.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

В июле 2008 года в ВВС США имелось четыре С 27J, которые использовались для обучения экипажей. Боевое развёртывание «Спартанцев» состоялось в августе 2010 года, когда экипажи 164-й воздушно-десантной эскадрильи Воздушной национальной гвардии из состава 179-го транспортного авиакрыла доставили первые грузы на афганскую авиабазу Кандагар.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Американский военно-транспортный самолёт С 27J 164-й воздушно-десантной эскадрильи


В общей сложности С 27J из состава 179-го и 175-го транспортных авиакрыльев, совершив более 3200 полётов, перевезли на афганские аэродромы более 25 000 пассажиров и около 1450 т груза. Командование американскими силами в Афганистане высоко оценивало транспортные возможности самолётов С 27J и отмечало их способность действовать со слабо подготовленных грунтовых аэродромов. Это позволяло снизить расходы на переброску личного состава и доставку грузов военного назначения, а также рациональней расходовать ресурс тяжелых военно-транспортных вертолётов.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Тем не менее, уже в январе 2012 года руководство ВВС США объявило о намерении снять с вооружения все имеющиеся к тому моменту 38 самолётов С 27J Spartan. Официальной причиной такого решения названа более высокая стоимость жизненного цикла по сравнению с новейшим четырёхдвигательным военно-транспортным C 130J Super Hercules. Было заявлено, что при сроке службы 25 лет на содержание C-27J якобы необходимо истратить $308 млн., а на C-130J — $213 млн.

Списанные «Спартанцы» решили продать за рубеж и переоборудовать в патрульные самолёты береговой охраны HC-27J. Семь C-27J было передано Командованию специальных операций ВВС США. По неподтверждённой информации все имеющиеся в ССО ВВС США C-27J приписаны к 427-й эскадрильи специального назначения на авиабазе Поуп-Фильд в штате Северная Каролина.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Спутниковый снимок Google Earth: самолёт C-27J на авиабазе Поуп-Фильд


До того как американские военно-воздушные силы решили отказаться от C-27J, cилы специальных операций намеревались создать на его базе «ганшип» AC-27J Stinger II. Ударную модификацию предполагалось оснастить 30 или 40-мм автоматической пушкой в дверном проёме, ПТУР AGM-114 Hellfire, высокоточными боеприпасами AGM-176 Griffin и GBU-44 / B Viper Strike, а также всесуточной оптоэлектронной прицельно-поисковой системой.

Сейчас американская компания АТК продвигает концепцию универсального "ганшипа" MС-27J с быстроустанавливаемым вооружением. Основой вооружения должна стать 30-мм автоматическая пушка GAU-23. Пушка с системой боепитания размещается на стандартном грузовом поддоне 463L и монтируется в грузовой кабине для стрельбы через грузовую дверь с левого борта. Монтаж артиллерийской установки должен занимать не более четырех часов. В передней части грузового отсека установлена стабилизированная платформа L-3 Wescam MX-15Di с оптикоэлектронной и инфракрасной аппаратурой, система передачи данных Link-16 и усовершенствованная аппаратура связи Selex ES с возможностью шифрования передаваемой информации.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

MС-27J


Особое внимание уделяется защите самолёта от ПЗРК. Для этого предназначена лазерная аппаратура AN / AAQ-24 Nemesis. Автоматическая лазерная станция постановки помех создаёт кодированное многоспектральное помеховое излучение в широком оптическом диапазоне. Оно приводит к засветке ГСН ракеты и формированию ложного сигнала, отклоняющего рули ракеты, что ведет к срыву наведения ракеты на избранную цель. В перспективе MС-27J должен получить многорежимную РЛС типа SAR/ISAR (с синтетической апертурой/с инверсной синтезированной апертурой), селекцию наземных движущихся целей и систему аэрофотосъемки, систему радиоперехвата и радиотехнической разведки, средства спутниковой связи. Самолет огневой поддержки также планируется вооружить управляемыми высокоточными авиационными боеприпасами. Все вооружение и новое оборудование планируется сделать быстросъемными для конвертации MC-27J в транспортный самолет.


Лёгкий многоцелевой турбовинтовой самолёт U-27A

На авиабазе Пейп-Фильд среди военно-транспортных С-144А и С-27J, принадлежащих 427-й эскадрильи, замечены однодвигательные турбовинтовые самолёты U-27A. Впервые информация об этой машине, созданной на базе лёгкого грузопассажирского самолёта Cessna 208 Caravan, была обнародована в конце 1980-х.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

С-16А


Военный вариант, получивший обозначение С-16А, использовался в ходе тайных операций в Латинской Америке. Помимо перевозки груза и пассажиров этот самолёт мог быть вооружен блоками с 70-мм НАР и 7,62-мм шестиствольным пулемётом GAU-17 или 12,7-мм трёхствольным GAU-19 в дверном проёме. Впоследствии «транспортное» обозначение С-16А было заменено «многоцелевым» U-27A, что лучше отображало назначение самолёта.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

U-27A


Базовый Cessna 208 Caravan при относительно невысокой стоимости и низких эксплуатационных расходах, обладает достаточно высокими характеристиками. Прочные и высокие неубирающиеся шасси в сочетании с механизированным крылом площадью 25,96 м 2 позволяют совершать взлёт и посадку с необорудованных грунтовых площадок ограниченной протяженности. Самолёт с максимальным взлётным весом 3538 кг имеет салон объёмом 9,6 м ³, может перевозить до 13 пассажиров или груз массой 1300 кг. Дальность полёта с 9 пассажирами на борту – до 1900 км. Максимальная скорость полёта – 352 км/ч, крейсерская – 340 км/ч. Скорость сваливания – 112 км/ч. Двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A -114A мощностью 675 л.с. приводит в движение трёхлопастной винт McCauley. На Cessna 208B Grand Caravan с удлинённым фюзеляжем устанавливается ТВД Honeywell TPE331-12JR-704AT мощностью 1000 л.с. С 2008 года новые самолёты Cessna 208 Caravan получили авионику Garmin G1000.

С 1984 года было продано более 2600 самолётов семейства Cessna 208 Caravan, которые на сегодняшний день налетали более 20 млн. часов. В январе 2019 года новый гражданский Cessna 208B Grand Caravan EX в США стоил $ 2,685 млн. Военная модификация U-27A со специальными системами навигации, связи и аппаратурой ночного видения может стоить около $4,5 млн., а ударный AC-208 Combat Caravan – более $15 млн.

С 2013 года сборка Cessna 208B ведётся в КНР. Хотя Cessna 208 Caravan находится в серийном производстве больше 30 лет, этот универсальный летательный аппарат благодаря неприхотливости, надёжности и нетребовательности к качеству ВПП, по-прежнему востребован в авиации специального назначения. Спектр его применения достаточно широк, и самолёт с укороченным взлётом и посадкой способен осуществлять доставку и снабжение небольших отрядов, вывоз раненых, а при установке специального оборудования вести патрулирование, разведку и осуществлять ретрансляцию радиосигналов.

В США компания АТК создала разведывательно-ударную модификацию AC-208 Combat Caravan, которая впервые была использована ВВС Ирака против исламистов в январе 2014 года в провинции Анбар. На самолёте установлены оптоэлектронные системы, позволяющие вести наблюдение за местностью днём и ночью. Для нанесения ударов по целям на земле могут использоваться ПТУР Hellfire. Поставка AC-208 Combat Caravan запланирована в Афганистан, Ливан, Мали, Мавритания, Нигер и Буркина-Фасо, но есть ли такие самолёты в ССО ВВС США, неизвестно.


По материалам topwar.ru, warspot.ru

Показать полностью 23
282

Высший пилотаж

«А сейчас просим всех зрителей пройти к лётному полю! Вы увидите пилотаж в сложных метеоусловиях!»


Показ авиационной части в Кубинке переносился несколько раз из-за дождя.

Сначала вертолёты пилотажной группы «Беркуты» на Ми-28 подняли такой ветер, что зрителей сдувало.

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Красиво отстрелялись тепловыми ловушками.

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Потом с одиночный пилотажем выступил Ми-28Н.

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Также одиночно покрутился Ка-52.

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Вертолётам при низкой облачности обычно на авиашоу летать разрешается, а вот с самолётами сложнее — особенно групповой пилотаж тяжелых истребителей.

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

На рулёжке особняком стоят большие туполевские машины. Ту-22М3:

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Ту-160:

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Як-130:

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Су-34:

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Су-30СМ:

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

На съезде с полосы на рулёжную дорожку специально обученные военные ловят тормозные парашюты.

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Погода наконец позволила взлететь истребителям МиГ-29 АГВП «Стрижи».

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Новенький Су-35С:

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Фотографии и текст Марины Лысцевы.

Показать полностью 23
67

"Лицом к лицу" с Ми-26

Такой вот не вошедший во вчерашний пост кадр, наткнулся на него только сейчас. Снят в Кубинке 29-го числа. Canon 7d + 70-200 f/4.

"Лицом к лицу" с Ми-26 Вертолет, Вертолеты России, Ми-26, Авиация, Споттинг, Фотография, Авиация РФ

Ми-26 (изделие «90», по кодификации НАТО: Halo) — советский и российский тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт. Крупнейший в мире серийно выпускаемый транспортный вертолёт.

102

80-летие У-УАЗ | Производственные цеха

Я не мастер статей и тому подобного, поэтому, буду краток.

Сборка вертолета начинается здесь - на стапелях для сборки объемных конструкций. На них формируется профиль и геометрия фюзеляжа будущего вертолета/самолета

80-летие У-УАЗ | Производственные цеха Вертолеты России, Авиация, Nikon, Длиннопост
80-летие У-УАЗ | Производственные цеха Вертолеты России, Авиация, Nikon, Длиннопост
80-летие У-УАЗ | Производственные цеха Вертолеты России, Авиация, Nikon, Длиннопост

Дабы на выходе из сборочного цеха у нас не получился кривой кусок металла, на каждом этапе сборки, геометрию стапеля проверяют по эталонам. При обнаружении смещений, стапель заново юстируют или же заменяют искаженный сегмент.

Чуть ниже - фюзеляж будущего Ми-8...

80-летие У-УАЗ | Производственные цеха Вертолеты России, Авиация, Nikon, Длиннопост

...и Ми-171.

80-летие У-УАЗ | Производственные цеха Вертолеты России, Авиация, Nikon, Длиннопост
80-летие У-УАЗ | Производственные цеха Вертолеты России, Авиация, Nikon, Длиннопост

После сборки, готовый фюзеляж отправляется в цех окончательной сборки, где устанавливаются все остальные детали, начиная от стекол и заканчивая силовыми установками и покраской.

И конечно же, готовая продукция: новенький, свежевыкрашенный и блестящий на солнце Ми-8 НССА, производящийся для нужд санитарной авиации.

80-летие У-УАЗ | Производственные цеха Вертолеты России, Авиация, Nikon, Длиннопост

Ми-8АМТ - транспортная модификация Ми-8. Используется для перевозки пассажиров и грузов, транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций и эвакуации пострадавших.

80-летие У-УАЗ | Производственные цеха Вертолеты России, Авиация, Nikon, Длиннопост

Ми-171 - многоцелевой военно-транспортный вертолёт. Модель на фотографии идет на экспорт, о чем свидетельствует буква "Е" на фюзеляже.

80-летие У-УАЗ | Производственные цеха Вертолеты России, Авиация, Nikon, Длиннопост

И уже давно не летающий Ка-25.

80-летие У-УАЗ | Производственные цеха Вертолеты России, Авиация, Nikon, Длиннопост

P.S - Дальше ограждений не пускали, поэтому отснять авионику и "кишки" вертолета не получилось

Часть текста взята с сайта https://helisystems.ru

Показать полностью 8
52

Вертолет Ми-2

На днях закончил эпопею с моделью славного и заслуженного вертолета Ми-2, разработанного в СССР и производившегося по лицензии в Польше.


При сборке руководствовался некими общими фотографиями и своей фантазией. Более опытные товарищи-моделисты уже указали на некоторые мои недочеты, но исправлять что-то уже поздно, поэтому вертолет останется в таком виде, какой есть. На модели заменен ротор несущего винта, сделаны антенны УКВ радиостанции, подножки, наружные крепления топливных баков, заглушки выхлопной системы и еще много других мелочей.


Подставка самодельная, сделана из листового пластика и искусственной травы.

Надеюсь модель вам понравится.

Вертолет Ми-2 Стендовый моделизм, Вертолеты России, Ми-2, Авиация, Модели, Длиннопост
Вертолет Ми-2 Стендовый моделизм, Вертолеты России, Ми-2, Авиация, Модели, Длиннопост
Вертолет Ми-2 Стендовый моделизм, Вертолеты России, Ми-2, Авиация, Модели, Длиннопост
Вертолет Ми-2 Стендовый моделизм, Вертолеты России, Ми-2, Авиация, Модели, Длиннопост
Вертолет Ми-2 Стендовый моделизм, Вертолеты России, Ми-2, Авиация, Модели, Длиннопост
Вертолет Ми-2 Стендовый моделизм, Вертолеты России, Ми-2, Авиация, Модели, Длиннопост
Вертолет Ми-2 Стендовый моделизм, Вертолеты России, Ми-2, Авиация, Модели, Длиннопост
Вертолет Ми-2 Стендовый моделизм, Вертолеты России, Ми-2, Авиация, Модели, Длиннопост
Вертолет Ми-2 Стендовый моделизм, Вертолеты России, Ми-2, Авиация, Модели, Длиннопост
Показать полностью 9
121

Еще один малыш Ми-2

Еще один малыш Ми-2 Вертолеты России, Авиация, Гражданская авиация, Модели, Стендовый моделизм

На выходных получил нужную краску и ударными темпами, пока не убежала муза, рванул красить малыша Ми-2 в масштабе 1/72. Изкоробочный вариант мне не захотелось собирать, поэтому на свет вскоре должен появиться Ми-2 компании Конверс авиа. Многое пришлось переделать, начиная от передних и задней подножек и заканчивая выхлопными патрубками, и многое еще предстоит впереди.

На данный момент очень захотелось поделиться результатом ночного сидения и вырезанием масок для окраски вертолета. Все цвета и линии нанесены аэрографом.

Надеюсь, к следующим выходным смогу показать готовую модель.

386

Ми-10.Летающий кран советской страны.

Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост

Ми-10 (по кодификации НАТО Harke) – военный транспортный вертолет, летающий кран, являющийся дальнейшим развитием Ми-6. Машина была разработана в 1961-1964 годах и принята на вооружение в 1963 году. Серийно выпускалась на Ростовском вертолетном заводе. Со временем была разработана гражданская версия вертолета – Ми-10К, оптимизированная для проведения различных строительно-монтажных работ.

Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост

Для того чтобы во время взлета все колеса одновременно отрывались от земли, правые стойки шасси были изготовлены на 300 мм короче левых, а минимальный клиренс машины составлял 3,75 м. Всего предусматривалось 2 схемы перевозки грузов вне фюзеляжа вертолета: груз, установленный на грузовой платформе, устанавливаемой между стойками шасси и стандартный груз, жестко удерживаемый гидрозахватами (контейнеры с ракетами).

В процессе испытаний вертолета военные отказались от идеи перевозки ракет, и проект оказался на грани закрытия. Серийный выпуск, который начался в 1964 году, составил всего 24 вертолета. При этом широкого применения вертолет не нашел, так как фиксация груза гидрозахватами требовала установки ответных узлов на транспортируемые грузы.

Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост

Более успешной оказалась судьба гражданской версии. Вертолет Ми-10К, созданный для строительно-монтажных работ, серийно выпускался с 1975 года (всего в 1975-76 годах было выпущено 17 вертолетов, еще 4 было переоборудовано из базовых Ми-10). При создании Ми-10К конструкторы полностью отказались от гидрозахватов и внешней платформы, а также уменьшили высоту шасси, что привело к снижению лобового сопротивления и веса машины. Вместо не оправдавшей себя системы телекамер, применяемых для управления летающим краном во время погрузочно-разгрузочных работ, Ми-10К был оборудован второй, подвесной кабиной пилота, которая имела круговой обзор и третий комплект рычагов управления.

Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост

Главной задачей вертолета Ми-10 был транспортировка грузов, которые не помещались в Ми-6. В ходе боевой подготовки, в том числе во время проведения крупномасштабных учений, экипажи вертолетов отрабатывали технику транспортировки при помощи платформы разных образцов боевой техники: бронетранспортеров, раведывательно-дозорных машин, грузовых автомобилей, передвижных радиостанций и т.д. Иногда такие вертолеты привлекались для оказания помощи гражданским властям, например экипажи 112 ОВП занимались транспортировкой опор ЛЭП.

Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост
Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост
Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост

Благодаря очень высокому шасси, кабина пилотов располагалась на уровне 3-го этажа, откуда открывался очень хороший обзор. Но при посадке и взлете по-самолетному вертолет начинал угрожающей раскачиваться на своих огромных «ходулях». Одновременно с этим подвеска грузов при помощи гидрозахватов требовала существенных затрат времени и оказалась очень неудобной операцией. Не вызывала энтузиазма у военных и необходимость оснащения широкой номенклатуры техники и специальных контейнеров ответными узлами под гидрозахваты.

Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост

В 1965 году вертолет был впервые продемонстрирован мировой общественности. Советское правительство решило показать машину на XXVI авиакосмическом салоне в Ле Бурже, где собралось около 350 различных экспонатов, в том числе 24 машины вертикального взлета. Советские Ми-6 и Ми-10 наряду с тяжелым транспортным самолетом Ан-22 стали главными «звездами» этого авиасалона. Во время демонстрационных полетов вертолет Ми-10 без особых проблем осуществлял транспортировку автобуса «ЛАЗ», а во время статистического показа на платформе вертолета монтировался кинопавильон, в котором показывались документальные фильмы о советском вертолетостроении.

Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост
Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост

Несущий винт вертолета пятилопастный, его диаметр составляет 35 метров, лопасти несущего винта цельнометаллические и имеют прямоугольную форму. Они оснащены сигнализатором повреждения лонжерона и электрической противообледенительной системой. Хвостовой винт – четырехлопастный, диаметром 6,3 метра. Его лопасти имеют трапециевидную форму и переменную толщину. Лопасти хвостового винта деревянные, выполнены из дельта-древесины, имеют стальной наконечник и оковку носка, оснащены противообледенительной системой.

Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост
Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост
Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост
Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост

Силовая установка вертолета включает в себя 2 газотурбинных двигателя (ГТД) Д-25В конструкции П. А. Соловьева. Их мощность 4045 кВт/5500 л.с. Двигатели смонтированы над грузовой кабиной и могут работать независимо друг от друга, что позволяет машине совершать полет с одним работающим двигателем. Оба двигателя оснащены автономными маслосистемами с маслорадиатором и маслобаком. Во входном тамбуре вертолета размещена вспомогательная силовая установка АИ-8.

Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост

Было выпущено 44 единицы вертолета-крана.В настоящее время не эксплуатируется.

Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост
Показать полностью 14
79

Росвертол на АРМИЯ-2018

Опытный образец модернизированного вертолета Ми-26Т2В

Росвертол на АРМИЯ-2018 Авиация, Авиация РФ, Вертолеты России, Росвертол, Длиннопост

Первый прототип модернизированного вертолета Ми-26Т2В переоборудован из вертолета Ми-26 с заводским номером 34001212157 (серийный номер 13-06) постройки 1988 года. Данный вертолет эксплуатировался в Арктике в авиации Пограничной службы с бортовым номером "97 желтый", но с 2012 года находился на хранении на аэродроме Данилово (Йошкар-Ола). В мае 2015 года на подвеске вертолета Ми-26Т он был перевезен на АО "Роствертол", где прошел капитально-восстановительный ремонт и переоборудование в опытный образец модернизированного вертолета Ми-26Т2В. Теперь борт несет бортовые номера "3112" и "157" и причудливую пиксельную окраску.


Сообщается, что после демонстрации на "Армии-2018" данный вертолет пройдет комплекс предварительных испытаний на АО "Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля" (МВЗ), после чего будет передадан военным для государственных испытаний в 929-м Государственном Лётно-испытательном центре Министерства Обороны Российской Федерации имени В. П. Чкалова в Ахтубинске Астраханской области.

Росвертол на АРМИЯ-2018 Авиация, Авиация РФ, Вертолеты России, Росвертол, Длиннопост

"От базовой модели Ми-26 новый вертолет отличается современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который значительно упрощает пилотирование вертолета. Новейший комплекс БРЭО позволяет в автоматическом режиме выполнять полет по маршруту, выход в заранее заданную точку, заход на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. В дополнение к этому на вертолете установлен цифровой пилотажный комплекс, а в кабине экипажа появились цветные жидкокристаллические многофункциональные индикаторы, значительно снизившие нагрузку на летный экипаж. Кроме того, Ми-26Т2В получил новый бортовой комплекс обороны "Витебск", не только обнаруживающий факт угрозы вертолету, но и противодействующий атакующим средствам.


Светосигнальное оборудование Ми-26Т2 теперь адаптировано под использование очков ночного видения, а в кабине вертолета установлены новые энергопоглощающие кресла экипажа. Улучшения также коснулись системы навигации и спутниковых средств связи вертолета" - сообщает АО "Вертолеты России"

Ми-8/17 в модном пиксельном зеленом камуфляже(имхо, вырви глаз)

Росвертол на АРМИЯ-2018 Авиация, Авиация РФ, Вертолеты России, Росвертол, Длиннопост

Ми-35М в модном пиксельном камуфляже

Росвертол на АРМИЯ-2018 Авиация, Авиация РФ, Вертолеты России, Росвертол, Длиннопост

Ми-24

Росвертол на АРМИЯ-2018 Авиация, Авиация РФ, Вертолеты России, Росвертол, Длиннопост

Источники: Ми-26Т2В и Ми-8/17 и Ми-35М

Показать полностью 4
311

Построен второй экземпляр вертолета «Орлан»

Построен второй экземпляр вертолета «Орлан» Вертолет орлан, Пермь, Авиация, Видео, Длиннопост, Вертолеты России, Авиация РФ, Вертолет

Работа над улучшением вертолёта продолжается, построен и облётан второй экземпляр, улучшен вид, двигатель 171 лошадушка, лопасти длиннее. Устойчивое висение вдвоём на 4500 оборотах. Испытания продолжаются.

Построен второй экземпляр вертолета «Орлан» Вертолет орлан, Пермь, Авиация, Видео, Длиннопост, Вертолеты России, Авиация РФ, Вертолет
Построен второй экземпляр вертолета «Орлан» Вертолет орлан, Пермь, Авиация, Видео, Длиннопост, Вертолеты России, Авиация РФ, Вертолет
Построен второй экземпляр вертолета «Орлан» Вертолет орлан, Пермь, Авиация, Видео, Длиннопост, Вертолеты России, Авиация РФ, Вертолет
Построен второй экземпляр вертолета «Орлан» Вертолет орлан, Пермь, Авиация, Видео, Длиннопост, Вертолеты России, Авиация РФ, Вертолет

первый экземпляр

Показать полностью 4 1
167

Серийное производство пяти средних Ми-38 запущено в Казани

Серийное производство пяти средних Ми-38 запущено в Казани Вертолет, Вертолеты России, Ми-38, Новости, Из сети, Авиация, Видео, Длиннопост

Казанский вертолетный завод приступил к серийному производству пяти средних многоцелевых вертолетов Ми-38 в военной и гражданской версиях. Как сообщает Interfax со ссылкой на источник в авиационной отрасли, техническая документация на серийные машины уже готова. Военная версия Ми-38 — Ми-38Т — имеет некоторые отличия от гражданской и должна пройти дополнительные испытания.


Разработка многоцелевого вертолета Ми-38 с перерывами ведется с 1981 года. В 1991 году был впервые представлен макет машины, а в 2003 году вертолет совершил первый полет.
Ми-38 имеет в длину 19,9 метра, в ширину — 4,5 метра, а диаметр несущего винта — 21,1 метра. Максимальный взлётный вес 15600 кг. Максимальный груза на внешней подвеске 6000 кг. Максимальная полезная нагрузка в транспортной кабине 5000 кг. Крейсерская скорость 295 км/ч. Максимальная скорость 320 км/ч. Дальность полёта 1300 км. Максимальная дальность полёта с основными баками и коммерческой нагрузкой 3300 кг: 900 км. Практический потолок 5100 м.


Ми-38 выполнен по классической вертолетной схеме. Он оснащен шестилопастным несущим винтом и X-образным рулевым винтом и управляемым стабилизатором.


Втулка несущего винта оборудована эластомерными подшипниками для крепления. Размещение двигателей за главным редуктором снижает уровень шума в кабине и повышает безопасность при аварийной посадке. Лопасти несущего и рулевого винтов изготавливаются из композитных материалов по технологии непрерывной намотки, при этом их ресурс практически не ограничен. Для защиты от обледенения лопасти несущего и рулевого винтов, а также передние стёкла кабины экипажа, приемник воздушного давления и передняя часть пылезащитного устройства, оборудуются электротепловой противооблединительной системой. Система электроснабжения дублированная. Гидравлическая система вертолета состоит из трех автономных гидросистем. Под грузовым полом размещаются 6 мягких топливных баков общей емкостью 3796 л. Для перегоночных полетов дальностью до 1300 км в грузовой кабине вертолета может устанавливаться дополнительный топливный бак.


Фюзеляж Ми-38 типа полумонокок выполнен из дюралюминия, несиловые элементы собраны из 3-х слойных панелей и композитов (носовой обтекатель, верхняя панель кабины пилотов, капоты двигателей, верхняя створка рампы и обтекатель килевой балки). В носовой части под радиопрозрачным обтекателем находится метеолокатор

Изначально Ми-38 планировалось оснастить американскими турбовальными двигателями PW127TS взлетной мощностью 2,5 тысячи лошадиных сил. Но после конфликта с Грузией США наложило запрет на его установку ввиду возможного двойного применения вертолётов Ми-38.

Теперь в качестве основной силовой установки для машины выбраны турбовальные ТВ7-117В взлетной мощностью 2,8 тысячи лошадиных сил. Эти двигатели разработаны на базе самолетных турбовинтовых ТВ7-117С, предназначенных для установки на военно-транспортные самолеты Ил-112В и пассажирские Ил-114.

При этом унификация ТВ7-117В с базовым двигателем составляет около 90%. Вертолетные двигатели семейства ТВ7-117В обеспечивают высокую безопасность полета, обладая чрезвычайными режимами мощности от 2800 до 3750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля.

Серийное производство пяти средних Ми-38 запущено в Казани Вертолет, Вертолеты России, Ми-38, Новости, Из сети, Авиация, Видео, Длиннопост

Как ожидается, после начала серийного производства Ми-38 заполнит нишу между многоцелевыми вертолетами Ми-8 и тяжелыми транспортными Ми-26.


Министерство обороны России заказало 15 новых машин, первые две из которых должны быть поставлены военному ведомству в 2018-м и 2019 годах.


Ранее уже сообщалось, что первым заказчиком нового средне-тяжелого вертолета Ми-38 стало Минобороны РФ. В августе 2017 года в пресс-службе "Вертолетов России" "Интерфаксу" сообщили, что Казанский вертолетный завод приступил к сборке первой опытной машины Ми-38Т для военного ведомства. По словам замминистра обороны РФ Юрия Борисова, ведомство планирует закупить порядка 15 вертолетов Ми-38 до 2020 года.


"В настоящее время в запуске в производство на КВЗ (входит в холдинг "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех") находятся пять вертолетов Ми-38 в вариантах, предназначенных как для Министерства обороны РФ, так и в гражданской комплектации", - сказал собеседник агентства.


По его словам, и военные, и гражданские модификации Ми-38 строятся по технической документации с литерой серийного образца - она одинаковая для всех вариантов.


"Однако для военного варианта Ми-38Т имеются дополнения к документации по оснащению вертолета, которое должно пройти госиспытания и также получить литеру серийного образца", - отметил собеседник.


Он добавил, что к настоящему времени построены четыре опытных образца Ми-38, проходящих этапы сертификационных испытаний.


Эти проверки планируется завершить до конца текущего года. В рамках сертификационных испытаний вертолет проверят в условиях жары и сильного холода, а также в высокогорье.

Источник

Показать полностью 1 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: