Верить в наше время нельзя никому. Мне — можно. ©

Видели эту картинку с пафосной надписью? Если не видели, то посмотрите и представьте себе размеры такого корабля.

Верить в наше время нельзя никому. Мне — можно. © Интересное, Корабль, Флаг, Длиннопост

Размер флага примерно 16х8 м.

Представили? Теперь забудьте, что представили и будем разбираться, действительно ли корабли были такими огромными, как нам хотят представить.

Собственно, размеры судна «Généreux» известны: водоизмещение 3260 тонн, длина 55,87 м, ширина 14,9 м. Следует отметить, что это был линейный корабль, этот класс кораблей был крупнейшим в то время. В общем, размеры у судна вроде как даже приличные: в длину почти хоккейная площадка, а в ширину — баскетбольная.

Давайте найдем аналог «Великодушному» (именно так звучит его название на русском) в современном флоте России.

Если брать водоизмещение, то ближайший аналог — средний разведывательный корабль, вот только длина его будет почти в два раза больше: почти 100 м.

Если же брать длину, то аналогом будет малый ракетный корабль (катер), водоизмещением каких-то 500 тонн, меньше которого, наверное, во флоте разве что спасательные шлюпки.

Получается, что самый большой парусный корабль по размерам соответствует самому маленькому современному. Зачем же паруснику такой огромный флаг?

Взглянем на картину Ивана Айвазовского «Чесменский бой 25-26 июня 1770 года»:

Верить в наше время нельзя никому. Мне — можно. © Интересное, Корабль, Флаг, Длиннопост

Мы видим огромное количество дыма и огня. В таких условиях становится критически важным правильно идентифицировать свои корабли, а то бывали случаи френдлифаера даже в этом сражении («Три Иерарха» по ошибке атаковал «Трех Святителей»).

Именно для этих целей француз и возил флаг размером с волейбольную площадку: чтобы издалека было видно, что за корабль и чей же он такой красивый, а не потому, что корабль был гигантом и этот флаг ему в самый раз.